На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

«Мир един для всех»

Среди гостей фестиваля - Ольга Ивановна Буцкая – руководитель проекта «Сегодня-дети, завтра – народ» Российского фонда культуры, координатор международных программ Российского фонда культуры;
Михаил Николаевич Баранников – главный редактор Всероссийской газеты для детей и юношества “Пионерская правда”, член Координационного союза общественных организаций "Гражданское общество - детям России";
Тимур Сергеевич Еремеев – актёр Центрального академического театра Российской Армии, кино и ТВ;
Владимир Васильевич Беляйкин – режиссер-хореограф, лауреат международных конкурсов по степу, педагог по сценическому движению Детской театральной студии «Школа игрового театра», Москва;
Анна Викторовна Смирнова – режиссер, педагог по сценической речи Детской театральной студии «Школа игрового театра», Москва.
В программе – пресс-конференция, торжественная церемония награждения, творческие встречи, мастер-классы, спектакль московской детской театральной студии в Ижевске, Воткинске, с. Июльском.  

Подробная программа – в Региональном центре организации библиотечного обслуживания слепых и слабовидящих граждан Национальной библиотеки УР, г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 9; тел.: (3412) 52-54-64, 97-22-70, Подсекаева Марина Геннадьевна, Шутова Ирина Вячеславовна.


Возврат к списку


КПК
февраль 2018

24.02 (сб) - 25.02  (вс) КПК для дефектологов, логопедов, медицинских работников и педагогов коррекционных учреждений: " Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых"  г. Ижевск,  шк. 97

27.01 (сб) - 30.01(вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88 

31.01 (ср) - 03.02 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».

КПК
январь 2017 

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе