Педсовет о проблемах учителей

В августе-сентябре 2017 года на Педсовете (сайте сетевого образовательного сообщества) был проведен опрос для выявления наиболее актуальных проблем современного школьного образования. И вот подведены итоги. В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта. Стоял вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?». Нужно было выбрать вариант ответа или предложить свой. Отвечали учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны.

Голоса распределились следующим образом:

1115 респондентов назвали главной проблемой большое количество бумажной работы;

482 человека – недостаточную мотивацию учащихся;

473 – профессиональное выгорание педагогов;

233 – недостаточное методическое сопровождение программ;

162 – выявление одаренных учащихся;

137 – отсутствие единых критериев оценки;

90 – недостаточное сетевое взаимодействие.

57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа», отметив ряд других проблем. Среди них: условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.); оплата труда; отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.); недостаточная поддержка молодых педагогов («старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.); особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.); методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.); несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.).

В ходе опроса искали и ответ на вопрос: «Чем может помочь в решении обозначенных вами проблем наш сайт?» Педагоги чаще всего указывали такие варианты:

методическая поддержка учителя;

обмен опытом;

общение с единомышленниками;

психологическая поддержка;

организация консультаций с юристами, психологами, медиками;

создание банка шаблонов документов, которые приходится писать каждому учителю.

Для Дома учителя особенно важны эти ответы, опосредованно доказывающие, что мы работаем в правильном и нужном направлении.

                                                                           


  Новости


 

Изобретатель из 41-го лицея

ученик 10 класса ижевского лицея № 41 разработал специальное устройство, позволяющее людям с ограниченными возможностями воспринимать информацию через вибрацию. Такой метод может быть использован для передачи небольших объёмов информации и не требует длительного обучения.

Возврат к списку


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"