На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

«Русский по средам»

С 22 февраля (6 занятий)
ЦМБ им. Н. Некрасова, ул. Вадима Сивкова, 158 тел. 78-62-17
Библиотека им. Ф. Кедрова, ул. 1-я Тверская, 48 тел. 54-42-42
Библиотека им. В. Короленко, ул. Камбарская, 29 тел. 66-16-48  
Библиотека им. Л. Толстого, ул. Ворошилова, 18 тел. 46-56-64
Библиотека № 23, ул. 40 лет Победы, 56а тел. 36-34-74
Школа № 9, ул. 30 лет Победы, 55, тел.8-912-756-94-96
Школа 68 ул. Пушкинская, 177, тел. 8-965-848-30-51
Республиканский бизнес-инкубатор, ул. Дзержинского 71а, тел. 24-04-01, 45-65-86
Республиканский колледж духовно-нравственного образования,  ул. Свердлова, 9
тел. 8-963-062-19-72

С 1 марта (5 занятий)
Библиотека им. Ф. Васильева, ул. 50 лет Пионерии, 22 тел. 73-06-21
Библиотека им. П. Блинова, ул. Воткинское шоссе, 50 тел. 44-06-65
Библиотека им. М. Джалиля, ул. Садовая, 1 тел. 74-14-26
Библиотека им. И. Крылова, ул. К. Маркса, 271 тел. 43-05-29
Библиотека В. Маяковского, ул. Новостроительная, 28 тел. 71-03-61
Библиотека им. И. Наговицына, ул. 9 Января, 181 тел. 44-62-98,  44-47-08
Пастухова, пл. 50 лет Октября, 6 тел. 78-48-27
Библиотека № 22, ул. Труда, 50 тел. 21-18-11
Ижевский юридический институт, ул. Заречное шоссе, 23 тел. 940-300

Напомним, что в прошлом году диктант написали 1978 ижевчан на 37 площадках. В 2017 году организаторы диктанта – МБУ «Централизованная библиотечная система г. Ижевска» - намерены увеличить и количество мест, где можно будет написать сам Тотальный диктант. Дата его проведения – 8 апреля 2017 года.

Возврат к списку


КПК
январь 2018

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н

 21 (вс) - 22 (пн) КПК для учителей: «Проектный подход к конструированию эффективного учебного занятия» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), г. Ижевск, шк. 97

27 (сб) - 30 (вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88

31 (ср) - 3 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе