На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

Нечестные данные о зарплатах
Эксперты Общероссийского народного фронта совместно с Фондом "Национальные ресурсы образования" в феврале провели во всех регионах страны мониторинг зарплаты педагогов. Анализ данных исследования показал, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат. Подробно можно прочитать - http://www.ug.ru/news/21149

ЕГЭ-2017 утверждён
Экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).
Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая 2017 года по 1 июля. Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ в 2017 году с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.

В тюрьму за призыв к суициду
Максимально быстро принять закон о противодействии склонению детей к суициду и установлении ответственности за вовлечение детей в опасную деятельность решили российские законодатели. Как только он будет принят, организаторам «групп смерти» в соцсетях и смертельных игр будет грозить до 12 лет лишения свободы (пока они не подпадают под уголовную ответственность).

Атака на наших детей
Владимирским детям предложили открыть газ и превратиться в «фей огня». По информации «Российской газеты», массовая рассылка сообщений на телефоны жителей Владимира началась в конце февраля. О том, что их детям приходят странные сообщения через мобильный мессенджер Viber, сообщали обеспокоенные родители в соцсетях. Неизвестные авторы посланий, озаглавленных «Как стать феей огня в домашних условиях», используют образы популярного у детей младшего школьного возраста мультсериала «Клуб Винкс». В частности, детям предлагается в полночь, когда все спят, отправиться на кухню, открыть все четыре конфорки газовой плиты, не зажигая их, и спокойно лечь спать, чтобы наутро проснуться феей.

И снова ТОП-200
RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России международное рейтинговое агентство во второй раз объявило 200 лучших школы России. Ижевские школы тоже попали в этот рейтинг:  Экономико-математический лицей № 29 занял 66 место и Лицей № 41 занял 124 место.  RAEX (Эксперт РА) отказался от анализа данных о среднем балле ЕГЭ свой ТОП-200 он строит на данных сразу двух приёмных кампаний (2015 и 2014 годов) по 17 лучшим вузам страны.

Научные лекции - школьникам
Ижевское Управление образования и УдГУ приглашают старшеклассников и учителей общеобразовательных школ города Ижевска на цикл публичных лекций «Знание – сила», направленных на расширение кругозора участников, поиск решения научных проблем, формирование представления о роли человека в мире. Лекции ведут преподаватели университета, обладающие высокой исследовательской репутацией в научном сообществе.

4,3 млн. на безопасность дорожного движения
Столько стоит мобильный автогородок. Удмуртия получила его в собственность в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.» и региональной программы «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013-2020 гг.)» Городок закреплен за Национальной гимназией им. Кузебая Герда и будет использоваться при проведении республиканских мероприятий по безопасности дорожного движения.

Сельскую школу – под защиту
В Госдуме разработан законопроект, запрещающий закрытие малокомплектных школ в глубинке без согласия местных жителей. Кроме того, предлагается наделить сельчан правом возродить школу, если она была закрыта не позднее 1 января 2015 года.
Эксперты в сфере образования отмечают, что сейчас комиссия, принимающая решение о закрытии школы, не всегда объективна. И теперь в одних селах школы перегружены, а в других отсутствуют вовсе.

Зарплата тает
Снижение зарплаты учителей за девять месяцев произошло в 52 регионах, преподавателей вузов - в 46 регионах, преподавателей ссузов – в 34 регионах. Оно происходит за счёт снижения стимулирующей части зарплаты, отметила зампред профсоюза работников народного образования и науки Татьяна Куприянова. И это говорит о необходимости увеличения окладов.

Права детей-инвалидов в образовании
Ижевская городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив» провела 15 февраля правозащитную встречу «Защита прав детей-инвалидов: запрет на дискриминацию и социальная интеграция». На ней обсуждались вопросы: право на образование как одно из важнейших прав ребенка-инвалида и с ОВЗ, обеспечивающее развитие и интеграцию в обществе; представление наиболее типичных случаев и проблем, связанных с нарушениями прав детей-инвалидов и с ОВЗ в системе образования и на само образование в Удмуртской Республике; оставление «дорожной карты» решения проблем по защите прав особых детей в Удмуртии.


Новости 41 - 50 из 380
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все

КПК
февраль 2018

24.02 (сб) - 25.02  (вс) КПК для дефектологов, логопедов, медицинских работников и педагогов коррекционных учреждений: " Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых"  г. Ижевск,  шк. 97

27.01 (сб) - 30.01(вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88 

31.01 (ср) - 03.02 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».

КПК
январь 2017 

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе