Угрозы русскому языку

Есть доля вины и ЕГЭ. По словам Кравченко, чтобы школьник сдал ЕГЭ по русскому на «отлично», достаточно провести с ним всего 10 занятий. При этом он останется безграмотным – по наблюдениям педагога, студенты, имеющие высокие баллы ЕГЭ по русскому, в стандартном диктанте делают до 12 орфографических ошибок.

Писательница Татьяна Устинова уверена, что безграмотность школьников происходит от того, что они не любят читать. А читать они не любят, потому что «вся школьная программа пуста абсолютно»: «Можно туда включить Каверина, Германа, который написал о выборе профессии. А про Обломова, который лежит на диване, можно прочитать и попозже». Солженицына Устинова назвала мучением для любого нормального человека, а для ребенка – тем более.

Говорили и о проблемах русского языка в цифрах: так, сто лет назад в пределах Российской империи жил каждый 7-ой житель планеты, сейчас в России живет каждый 50-й. За последние 20 лет количество людей, говорящих по-русски, сократилось на 20 миллионов – филологи пугали собравшихся тем, что ни один язык в истории человечества так быстро не терял своих позиций (в странах СНГ ушло старое советское поколение людей, а новые поколения русский не учат).

Непонятная ситуация и с учебниками русского языка – сейчас их в школах используется более 60-ти. По мнению участников круглого стола, единый учебник по русскому языку был бы не менее полезен, чем единый учебник по истории.

Участники круглого стола предложили сделать компьютерную игру, где для того, чтобы подняться на новый уровень, надо не убить кого-то, а знать, как пишется ча – ща.

Оригинальное объяснение плачевному состоянию русского языка дала руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева: какая в стране власть, такой и язык: у наших чиновников «куцый язык, куцые мысли, ничтожные цели». Таким же куцым языком написаны законы, так же пишутся и ответы на обращения граждан. В итоге граждане из ответов «понять ничего не могут; единственное, что понимают, что их обманули», с печалью констатировала руководитель аппарата Госдумы.


КПК

май 2018

05.05.18 (сб) - 06.05.18 (вскр)  КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»  г. Сарапул, ГИМЦ, л. Горького,12

12.05.18 (сб) - 13.05.18 (вскр) КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС , г. Чайковский

16.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» («Особенности преподавания истории в начальной школе. Трудности в освоении технологий деятельностного типа», пособия, проектная задача), НОШ № 8, г. Сарапул

19.05.18 (сб) - 20.05.18 (вскр) КПП по направлению «Дефектология», итоговая аттестация, г. Ижевск, шк. 15

22.05.18 (вт) - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

23.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» (Системная подготовка к ВПР по русскому языку),НОШ № 8, г. Сарапул

27.05.18 (вскр) - КПП по направлению «Менеджмент в образовании», итоговая аттестация,п. Ува

28.05.18 (пн) - КПП по направлению «Педагог дополнительного образования», итоговая аттестация, г. Ижевск

29.05.18 (вт)  - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"