Школьная ферма

- В Майском всего 200 дворов осталось, – рассказывает Парасюкова. – Работы нет никакой, мужчины ездят на Север вахтовым методом. Поэтому коров во многих семьях держать перестали: тяжело. Вот мы и помогаем: продаём «молочные излишки» населению за символическую плату.

В прошлом году на вырученные от деятельности фермы деньги учителя купили краску и самостоятельно отремонтировали школу:

- Надо как-то выживать. Если не будем сеять пшеницу, то не будем сеять и «доброе и вечное». Именно школа «держит» сегодня на малой родине молодёжь. Стоит повесить на школе замок, как молодые семьи начнут задумываться о переезде.

Помимо уроков и кружков школа в Майском гарантирует своим ученикам полноценное двухразовое питание. На приусадебном участке учителя вместе со школьниками выращивают картофель, свёклу, морковку, кабачки, помидоры и другие овощи. На зиму повара квасят капусту, солят огурцы и морозят ягоды.

- Еда со своего подворья не только экологически чистая, но и абсолютно бесплатная, - говорит завуч Наталья Викторенко. - Если в городских школах обеды еженедельно обходятся в 300-350 рублей, то наши родители не платят ни копейки. Для сельской семьи это большое подспорье.

Впрочем, у школьного приусадебного хозяйства есть множество плюсов и помимо доступного и полноценного питания. Во-первых, уроки биологии на природе намного познавательнее, чем в кабинетах. В теплицах и парниках дети проводят опыты и занимаются научными исследованиями. Во-вторых, ребятишки проходят здесь летнюю практику. В-третьих, на то она и сельская школа, чтобы приучать воспитанников к труду.

- В советское время такие мини-фермы были практически в каждом селе, - говорит руководитель управления образования Москаленского района Виктор Фабер. - А сегодня это единственная «крестьянская» школа в регионе. Поэтому мы поддерживаем начинания сельских педагогов. Помогли им приобрести трактор, плуг, две сеялки и комбайн. Теперь хотим просить главу села выделить школе ещё земли под посадки.

Этой весной учителя, жители Майского и школьники планируют засеять 40 гектаров полей отборной пшеницей, чтобы было чем кормить хозяйство и из чего печь собственный хлеб. Правда, педагоги сетуют на то, что теперь вынуждены просить у родителей своих подопечных письменное разрешение даже на прополку сорняков в тех же теплицах. За эксплуатацией детского труда на селе бдительно следят надзорные органы.

Родители возмущаются и с ностальгией вспоминают годы своей молодости, когда они на уроках животноводства выращивали кроликов и уток, учились ухаживать за животными и возделывали грядки. А на выпускном вечере старшеклассникам торжественно вручали не только аттестаты, но и первые рабочие удостоверения скотников, птичников, трактористов. А сегодня деревенских мальчишек и девчонок пугают то гриппом птиц, то чумой свиней. Может быть, поэтому выпускники аграрных вузов и не хотят возвращаться на малую родину. Ведь любовь к сельскому труду действительно начинается со школьной скамьи.

http://www.rg.ru/2015/04/15/reg-sibfo/shola-ferma.html


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"