Как воспитывать гиперактивных детей

- Мой ребенок постоянно в движении. Эту энергию хорошо бы направить в спорт, но какой?

- Для гиперактивного ребенка ни в коем случае нельзя выбирать боевые искусства, особенно с каратэ. Такие дети с трудом дозируют силу удара и не сразу принимают правила общения. Но зато быстро принимают решения: например, не защиты, а нападения, и здесь мало самоконтроля. Такой ребенок в спарринге может быть просто опасен для партнера.

Если ребенок все же знает приемы самообороны, он должен с глубоким осмыслением подойти к тому, чем он владеет. Малышам 5-6 лет каратэ просто противопоказано, и я не советую такие занятия и в начальной школе, и гиперактивным подросткам. Для них были бы хороши практики дыхания, медитация, занятия йогой, где присутствует внутреннее ощущение мироздания, гармонии в себе. Но дети редко увлекаются такими занятиями - им нужна смена движений. Лучшим вариантом для них станет командный вид спорта: футбол и хоккей. У хорошего тренера ребенок быстро учится принимать правила игры в коллективе.

Если командная игра не подходит вашему ребенку, можно обратить внимание на скоростные виды спорта: велоспорт, лыжи, биатлон. Эти дети очень любят ситуацию соревнований: они быстрые, реактивные, моментально принимают решения. Эти качества можно развить и превратить в достоинства ребенка. Важно одно: чтобы ребенок и в спорте, и в жизни научился анализировать свои поступки. Как правило, у гиперактивных детей проблемы с анализом своего поведения и действий.

- Как помочь гиперактивному ребенку принять нормы обычной жизни?

- Детям с чрезмерной активностью нужны лечение и медикаментозная поддержка, но не только - очень важно заниматься с ребенком. И здесь азы его поведения закладывают ритуалы воспитания. Что же они включают?

Режим дня, понятие старое, но актуальное. Ребенок должен знать о гигиенических процедурах, питании по режиму, чередовании активным игр со спокойными занятиями. Утро, полдень и вечер – те моменты, когда ребенок должен осознавать временные интервалы, учиться планировать свое время, ставить цели и видеть их последствия.

Планировать трудно, если в тебе все кипит. Эти навыки нужно развивать с 5-6 лет, обговаривая их с ребенком и планируя работу. И помнить, что гиперактивные дети удерживают только одну конкретную задачу.

В более старшем возрасте поможет ведение небольших дневников, где фиксируются планы и что сделано. Гиперактивные дети очень плохо слышат наставления взрослых – здесь нужны записки от мамы и папы с просьбой сделать что-либо. Эти вещи однозначно помогают ребенку организовывать себя и чувствовать близкую связь с матерью и семьей. Он знает, что он отличается от других детей: у него часто падают вещи, он забывает задания, но семья принимает его таким и готова придти ему на помощь. Цепляйте записочки на холодильник или дверь, и в них обязательна приписка: целую, люблю, я тебе верю, надеюсь, спасибо, мама, папа. У ребенка собирается целая коллекция таких записок – он их обычно не выкидывает, и когда ему становится плохо, перечитывает их, повышая свой тонус. Эта реальная помощь взрослых, которые энергетически сильнее и могут помочь ребенку сохранить свою энергию.

Режим дня поможет ограничить просмотр телевизора или сидение в интернете. Яркие образы и факты вытесняют полезные школьные знания: гиперактивные дети легко схватывают сведения и так же легко их забывают. Важно, чтобы родители научили детей сортировать информацию: что полезно, а что не нужно сегодня. В этом контексте электронные источники информации нужно дозировать и просить ребенка рассказывать вам, что полезного он сегодня узнал.

В конце дня очень хорош ритуал прощания. Гиперактивные дети очень любят прикасания родителей, поэтому поглаживания перед сном, легкий массаж успокаивают ребенка. Так же, как и душ: вода (ее очень любят эти дети) снимает отрицательную информацию, которая накапливается за день. Ребенку перед сном полезно принимать душ, хорошо он будет засыпать и после плавания вечером.

Родители до подросткового возраста должны находить минутку, чтобы посидеть рядом с ребенком. Когда он в полудреме, можно проговорить какие-то моменты, которые он еще услышит: исправить оценку, помириться с другом, помочь бабушке и т.д.

- Гиперактивный ребенок утомляет, и его хочется наказать. Но как, если на него ничего не действует?

- Нередко ребенка-непоседу ставят в угол или шлепают. Это не имеет смысла - гиперактивные дети не чувствуют боли! Зато они восприимчивы к форме наказания, и шлепки учат их агрессивному поведению – драться, нападать. Физическим наказанием мы добиваемся прямо противоположной цели. Сгоряча невозможно выяснять отношения: ребенок вас не поймет и не услышит. Сперва ему нужно предложить посидеть и подумать, либо вовлечь его в дело, близкое к воде: помыть что-нибудь, чтобы он мог снять напряжение. Разговаривать можно только с успокоившимся ребенком. А наказание кроется в вашем осуждении и в его осознании, что он нарушил какие-то нравственные правила.


КПК

май 2018

05.05.18 (сб) - 06.05.18 (вскр)  КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»  г. Сарапул, ГИМЦ, л. Горького,12

12.05.18 (сб) - 13.05.18 (вскр) КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС , г. Чайковский

16.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» («Особенности преподавания истории в начальной школе. Трудности в освоении технологий деятельностного типа», пособия, проектная задача), НОШ № 8, г. Сарапул

19.05.18 (сб) - 20.05.18 (вскр) КПП по направлению «Дефектология», итоговая аттестация, г. Ижевск, шк. 15

22.05.18 (вт) - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

23.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» (Системная подготовка к ВПР по русскому языку),НОШ № 8, г. Сарапул

27.05.18 (вскр) - КПП по направлению «Менеджмент в образовании», итоговая аттестация,п. Ува

28.05.18 (пн) - КПП по направлению «Педагог дополнительного образования», итоговая аттестация, г. Ижевск

29.05.18 (вт)  - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"