Семейное образование

- Почему родители здоровых детей предпочитают, чтобы они учились дома?
- Основная причина в том, что нынешняя школьная система в значительной мере отстала от жизни. Современная школа возникла в эпоху индустриализации и служила ликвидации безграмотности будущих рабочих. Общество радикальным образом изменилось, но школа продолжает функционировать, как и в начале XX века. Многие педагоги говорят о том, что классно-урочная система устарела, однако во всем мире она продолжает существовать. Более того, у нас до сих пор нет подлинного разнообразия в обучении. Родители же все чаще стремятся обеспечить детям индивидуальный подход и творческие методы обучения. На мой взгляд, образовательная функция нашей школы угасает, она становится местом "тусовок" и "камерой хранения" для детей. Родителей, очень занятых на работе, это устраивает, других - нет... Школьные коллективы формируются произвольным образом, атмосфера в них часто нездоровая, и потому все чаще родители выбирают для детей семейное обучение уже с младших классов.
- Не испытывают ли потом такие дети проблем с социализацией в вузах?
- Скорее наоборот. У них больше возможностей для гармоничного развития. Недостатка в общении со сверстниками они не испытывают: посещают кружки, спортивные секции, школы искусств. Их социализация проходит более естественно и менее травматично. Эти дети привыкли много заниматься самостоятельно, у них нет проблем, какие испытывают их сверстники, попав в вузы: жесткого контроля уже нет, а самодисциплина еще не сформировалась... Конечно, семейное обучение никогда не заменит школу полностью. Да и не всем детям и родителям оно подходит. Однако те, кто убедился в преимуществах семейного образования, не захотят от него отказаться. Это здоровая альтернатива, не противопоставленная школе, а взаимодействующая с ней, помогающая и школе развиваться, улучшаться, находить новые современные формы обучения. В тех странах, где семейное образование имеет давние традиции, родители объединяются и обучают детей сообща: выбирают программы, организуют работу детей в малых группах и общие консультации для группы один-два раза в неделю. Такие подходы можно применить и в обычной школе, чтобы обеспечить и вариативность, и индивидуальный подход, и гуманную социализацию.



КПК

19.09.18  Семинар для директоров: «Профессиональный стандарт педагога: достижение современного качества образования», 29 руководителей, 9-10.30 

Место проведения: Малопургинский район, Администрация, с. Малая Пурга, пл. Победы, д. 1, зал заседаний

20.09.18 Встреча с зам. директора по НМР «Гармония – школа № 97» Варламовой Юлией Валерьевной

24.09.18 Встреча с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем, г. Ижевск

25.09.19 Педагоги России, форум г. Ижевск, ул. Университетская, 1» 

Место проведения : Удмуртский государственный университет» 9.30-15.30

26.09.19 Педагоги России, форум г. Ижевск, ул. Университетская, 1»

Место проведения:  Удмуртский государственный университет» 9.30-15.30

28.09.18 КПП «Дефектология» г. Ижевск, Дом учителя

29.09.18 КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» , 1500-00, 24 часа (ЗПР, УО)  Малопургинский район, Администрация, с. Малая Пурга, пл. Победы, д. 1 10.00-17.3

29.09.18  КПП «Дефектология» г. Ижевск, Дом учителя

30.09.18 КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» , 1500-00, 24 часа (ЗПР, УО) 

Место проведения: Малопургинский район, Администрация, с. Малая Пурга, пл. Победы, д. 1 10.00-17.3

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"