Семейное образование

- Почему родители здоровых детей предпочитают, чтобы они учились дома?
- Основная причина в том, что нынешняя школьная система в значительной мере отстала от жизни. Современная школа возникла в эпоху индустриализации и служила ликвидации безграмотности будущих рабочих. Общество радикальным образом изменилось, но школа продолжает функционировать, как и в начале XX века. Многие педагоги говорят о том, что классно-урочная система устарела, однако во всем мире она продолжает существовать. Более того, у нас до сих пор нет подлинного разнообразия в обучении. Родители же все чаще стремятся обеспечить детям индивидуальный подход и творческие методы обучения. На мой взгляд, образовательная функция нашей школы угасает, она становится местом "тусовок" и "камерой хранения" для детей. Родителей, очень занятых на работе, это устраивает, других - нет... Школьные коллективы формируются произвольным образом, атмосфера в них часто нездоровая, и потому все чаще родители выбирают для детей семейное обучение уже с младших классов.
- Не испытывают ли потом такие дети проблем с социализацией в вузах?
- Скорее наоборот. У них больше возможностей для гармоничного развития. Недостатка в общении со сверстниками они не испытывают: посещают кружки, спортивные секции, школы искусств. Их социализация проходит более естественно и менее травматично. Эти дети привыкли много заниматься самостоятельно, у них нет проблем, какие испытывают их сверстники, попав в вузы: жесткого контроля уже нет, а самодисциплина еще не сформировалась... Конечно, семейное обучение никогда не заменит школу полностью. Да и не всем детям и родителям оно подходит. Однако те, кто убедился в преимуществах семейного образования, не захотят от него отказаться. Это здоровая альтернатива, не противопоставленная школе, а взаимодействующая с ней, помогающая и школе развиваться, улучшаться, находить новые современные формы обучения. В тех странах, где семейное образование имеет давние традиции, родители объединяются и обучают детей сообща: выбирают программы, организуют работу детей в малых группах и общие консультации для группы один-два раза в неделю. Такие подходы можно применить и в обычной школе, чтобы обеспечить и вариативность, и индивидуальный подход, и гуманную социализацию.



 КПК 

20.04.19 - 21.04.19 «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», Сарапульский район



Образовательный тур на

 ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ 

г. Казань

 innovats-ploschadka.jpg