Как Сеть изменит мышление человека

Итак, будущее – 2020 год. Не стоит думать, что речь только о негативных изменениях. Хуже не будет – будет по-другому.

1. Люди будут иначе запоминать те или иные вещи. Память превратится в систему гиперссылок на ту или иную информацию, структурированную тегами и ключевыми словами. Когда входящей информации слишком много, важно уметь извлекать нужное из закоулков памяти по ассоциациям, и сегодняшние молодые люди научатся это делать.

2. Грустное предсказание: в будущем люди будут гораздо чаще страдать от рассеянного внимания, отсутствия усидчивости и неспособности сконцентрироваться даже на важных вещах. Но едва ли это причинит им страдания: поверхностное восприятие происходящего станет обыденностью. Философские раздумья и желание проникнуть в суть вещей станут уделом избранных – в общем, всё прямо как сейчас, только более ярко выражено.

3. У неумения концентрироваться на чём-то одном есть и положительная сторона. Люди вполне могут стать «мультитаскерами», то есть «многозадачными» – качественно и быстро выполнять несколько задач одновременно. В итоге, «победителями» станут те, кто сможет балансировать между умением делать сразу несколько дел и фокусироваться на важном.

4. Вполне возможно, что в будущем мир – или, как минимум, США – ждёт радикальная реформа образования. Её необходимость будет обусловлена хотя бы тем, что синдром рассеянного внимания признают нормой. Преподавателям придется учить детей разбираться в потоках информации, фильтровать её, анализировать и синтезировать.

5. Кстати, участвовавшие в опросе Pew Internet преподаватели (школ и вузов) оставили самые депрессивные комментарии по поводу своих подопечных. По их словам, интернет приучает молодёжь к коллективизму и нежеланию выделяться: студентам не просто наплевать на то, лучше всех они выступили или нет, – им не хочется быть лучше. «Молодые люди все больше и больше становятся просто «членами коллектива», а не «коллективом индивидуальностей и личностей», считает один из участников опроса. Профессор винит в этом технологии.

И всё же 55% участников исследования верят в то, что в 2020 году люди младше 30-ти лет будут гораздо более развитыми, чем поколения предшественников, – умными, быстрыми, ловкими. Они будут схватывать всё на лету, быстро находить то, что нужно, делать всё и сразу. 42% респондентов настроены на худшее и говорят о рассеянности, нежелании постигать суть вещей, и том, что молодые люди променяют все на возможность развлекаться в сети и обмениваться ссылками в социальных сервисах. Складывается ощущение, что и оптимисты, и пессимисты говорят об одном и том же – просто один и тот же стакан у кого-то наполовину полон, а у кого-то – пуст и слишком небрежно вымыт.

Злата Николаева (по материалам сайта http://slon.ru/business/pew_research-759540.xhtml)


 КПК 

01.12.18 (Сб) КПК «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» 

04.12.18 (Вт)  КПК  «Оценка качества образования. Построение внутренней (внутришкольной) системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС: от административного уровня до учительского» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО)

07.12.18 (Пт) - 09.12.18  (Вскр) V Межрегиональный педагогический марафон «Твои возможности» ООО «ДОЛ «Дружба» 

12.12.18 (Ср) «Проектная деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов в обучении в условиях реализации ФГОС» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО) 

13.12.18 (Чт)- 14.12.18 (Пт) Образовательный тур в г. Казань г. Казань 

15.12.18 (Сб) «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» 

16.12.18 (Вскр) - 24.12.18 (Пнд)  КПП «Дефектология» , г.Ижевск, г. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"