Лучшие учителя России о важном в образовании

Обсуждение темы «Интернет в образовании: «плюсы» учения и «минусы» образования» поставило вопросы: может ли интернет подменить живого учителя, как научить детей ориентироваться в море информации, которую дает интернет, и избежать опасностей, о достоинствах и недостатках электронных дневников, о том, должен ли быть учитель вместе со своими учениками в социальной сети.

Ирина Невара, учитель английского языка, Республика Карелия: «Интернет – информационное пространство, инструмент. Ученики активно пользуются интернетом, но найти и интерпретировать информацию – это мы делаем вместе». Ирина Баскевич, учитель географии, Пермь: «Школа не работает с таким явлением, как социальные сети, а дети туда уходят. Там есть возможность отменять свои действия. А в реальной жизни её нет. Учитель должен обращать внимание на социальные аспекты нахождения ученика в этом поле выбора». Алгазур Бакаев, учитель физики, математики, Чеченская Республика: «С появлением интернета ничего не изменилось. Учитель так же приходит в школу воспитывать ученика. Учитель должен видеть проблемы ученика, переживать вместе с ним его проблемы. С появлением интернета добавился мощный инструментарий. Но задача учителя осталась прежней – быть вместе с учеником». Наталья Малахова, учитель русского языка и литературы, Ставрополь: «Общаясь с учеником в сети, учитель должен демонстрировать нормированный русский язык. Мы показываем ребятам, что с помощью интернета можно учиться. Например, мы в нашей школе проводили образовательный квест «Помнят улицы твои» - сначала ребята разрабатывали реальный маршрут на улицах города, потом создавали Google-карты с отметками исторических, литературных достопримечательностей». Дмитрий Коляденко, учитель физики, физической культуры, Тюмень: «Если мы, учителя, будем больше времени проводить в интернете, наш пример не будет стимулировать ребят к активности в реальной жизни. Надо ходить с учениками на выставки, на концерты, в поход».

Тема второй дискуссии – «Профориентация в школе: новые подходы или хорошо забытое старое?». Лауреаты размышляли, что такое профориентация – выбор профессии или часть процесса самоопределения ребенка, каковы задачи современной ориентации, чем сегодняшняя профориентация отличается от советской, роли профильных классов и ЕГЭ, кто должен помогать учителю в деле профориентации?

Лимма Сержанина, учитель начальных классов, Республика Башкортостан: «Профориентация начинается практически с детского сада, когда с малышами проводят ролевые игры. Продолжается в начальной школе. Выпускник начальной школы сегодня – это личность, ответственная за свои поступки». Елена Горанько, учитель английского языка, Камчатский край: «Задача современной профориентации – не просто помочь выбирать одну профессию, одну сферу деятельности, но и научить, как, в случае необходимости, найти себя в другой области». Вита Кириченко, учитель русского языка и литературы, Москва: «Участие в олимпиадах – часть предпрофильной подготовки. Что касается самой системы профориентации, хорошо, что появились профориентационные пробы – это не имитация знакомства с профессией, а возможность «потрогать» ее своими руками». Анна Мамутова, учитель начальных классов, Республика Северная Осетия (Алания): «В нашей прогимназии существует преемственность между детским садом и школой, в том числе в вопросах профориентации». Евгений Древаль, учитель немецкого языка, Воронеж: «Как сделать рабочие профессии престижными? Люди замкнуты в своей среде. Есть два способа – повышение зарплаты и пропаганда. Должно пройти время, чтобы в нашей стране возник престиж рабочих профессий».

Третья дискуссия поставила вопрос: «Успешный учитель сегодня - грамотный технолог или талантливый импровизатор?». Учителя рассказывали, как возникает импровизация на уроке, размышляли, успевают ли они импровизировать, готовя учеников к ЕГЭ и ГИА, нужно ли учить детей импровизации и когда выпускник педвуза, пришедший на работу в школу, становится импровизатором.

Дмитрий Филатов, учитель географии, Амурская область: «Импровизация – это мой хлеб, то, чем живу». Александр Демахин, учитель МХК, Московская область: «Импровизация – это не «отсебятина», а включённость в ситуацию здесь и сейчас». Александр Шибанов, учитель истории, Кировская область: «Импровизация более уместна во внеурочной деятельности. В любом случае, импровизируя, нужно помнить о золотой середине». Вадим Соломин, учитель математики, Санкт-Петербург: «Я бы перефразировал тему нашей дискуссии так: «Успешный учитель – это талантливый технолог и, скорее всего, грамотный импровизатор». Лариса Будникова, учитель изобразительного искусства, Красноярский край: «Пространство школы открыто для импровизации, главное – чтобы это нужно было детям».

Комментарий редактора сайта: Обратите внимание, коллеги, сколько думающих учителей-мужчин в наших школах.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"