Нужно ли растить детей как талантливых и творческих?

Современный мир предлагает очень жесткие отношения, в которых многое строится на деньгах и умении попасть «в струю». В этом мире, как кажется, не видно места для самобытных и ярко индивидуальных людей.

- Нужны ли они сегодня? - обратились мы к людям, известным своей творческой жилкой.

Оксана Кричевская, специалист в медиасфере:

- Как это ни парадоксально звучит относительно моей профессии, но я считаю, что творческие люди сейчас категорически не нужны. Творческий человек способен принимать неадекватные решения. Он не зациклен на прагматизме, а потому не вписывается в ту систему, которую сейчас пытается выстраивать наше правительство.

Будь я руководителем в нетворческой сфере, я бы однозначно отказывала творческим людям в приеме на работу! Мне нужен исполнитель, причем не думающий исполнитель, а преданный, без выкрутасов, держащийся за свое место и послушный. Творческий человек будет воспринимать любую информацию критически и трансформировать ее под собственный жизненный опыт. Он имеет возможность сказать: «Стоп, а почему это именно так? А я считаю, что это неправильно!» Какому начальнику это понравится? Своего ребенка я хотела бы видеть, во-первых, профессионалом, во-вторых, творческим профессионалом. Мне повезло, что его будущее - техническая специальность, и в ней предполагается какой-то момент творчества: это новые программы, технологии, идеи, производства. Там это приветствуется, чего однозначно нет в гуманитарных науках. Государству сегодня нужна, по большому счету, армия трудяг.

Надежда Уткина, певица, деятель культуры:

- Есть интересное понятие – творческая индустрия. Это совмещение творчества и предпринимательства. Творчество может быть залогом успеха, и коммерческого в том числе. Просто нужно уметь свое творчество оформлять в продукты, упаковывать и продвигать. Это диктуют новые рыночные реалии. Я много лет (с 1993 года) воспитывала талантливых детей в лагере «Шунды-кар». Творчество – это механизм социализации в обществе. Скажем, те же удмуртские дети, попав в лагерь «Шунды-кар», сопоставляли себя в новой среде с другими: а кто еще умеет писать песни или стихи, и что это дает мне, моей семье, деревне, району и республике, наконец? Поэтому я считаю, что творчество надо поддерживать обязательно, как и любые таланты – в науке, искусстве и других сферах.

Другой вопрос, что сегодня, перечитав свои записи тех лет, я понимаю, как все-таки далеко мы ушли от прежних представлений о жизни. Я на самом деле ностальгирую по советским временам - я еще застала время, когда творчество было просто счастьем, и все! Сейчас хочется, чтобы творчество, кроме личного удовлетворения, приносило еще и финансовую пользу. А вот этому можно учить. У меня есть несколько талантливых певцов, девушек и юношей, которые на основе своей удмуртской музыкальной культуры делают какую-то широкую карьеру. Умение ставить цели, задачи и добиваться их – это умения успешного человека. Сама я еще лет десять назад поняла требования рыночной экономики. Я могу петь что угодно, но культурный продукт, который ты создашь и будешь продвигать, должен быть востребован. Хочет народ романсы слушать – ты делаешь это. Вот рэп уже петь не будешь – возраст! Везде надо быть вовремя. Для творческого человека это особенно важно и, наверное, трудно.

Кори Анна, писательница:

- Вопрос творчества – это вопрос счастья. Да, творческий человек более раним, уязвим, не востребован, но творчество дает такое ощущение счастья, такой кайф, которого невозможно достигнуть другими средствами. Мне любопытно слышать, когда люди, у которых есть все: материальный достаток, семья, путешествия и деньги на все удовольствия – жалуются, что им не хватает счастья. Видимо, радость от потребления и накопления имеет не такие уж большие границы. Выбор творчества, с одной стороны, это личное решение и возможности, с другой, определенная политика государства: нужны ли ему сегодня счастливые люди?

Айгуль Данилова, фольклорист, педагог:

- Я считаю, что нужно растить творческих людей. Если мы перестанем заниматься творчеством, мир станет узок. И мышление у людей станет намного уже. К тому же мы не можем отказаться от врожденной человеческой потребности в добром, красивом, возвышенном.


КПК

май 2018

05.05.18 (сб) - 06.05.18 (вскр)  КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»  г. Сарапул, ГИМЦ, л. Горького,12

12.05.18 (сб) - 13.05.18 (вскр) КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС , г. Чайковский

16.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» («Особенности преподавания истории в начальной школе. Трудности в освоении технологий деятельностного типа», пособия, проектная задача), НОШ № 8, г. Сарапул

19.05.18 (сб) - 20.05.18 (вскр) КПП по направлению «Дефектология», итоговая аттестация, г. Ижевск, шк. 15

22.05.18 (вт) - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

23.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» (Системная подготовка к ВПР по русскому языку),НОШ № 8, г. Сарапул

27.05.18 (вскр) - КПП по направлению «Менеджмент в образовании», итоговая аттестация,п. Ува

28.05.18 (пн) - КПП по направлению «Педагог дополнительного образования», итоговая аттестация, г. Ижевск

29.05.18 (вт)  - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"