Россия, Удмуртская Республика
г. Ижевск ул. Красная, 119
domuchitelya2013@yandex.ru
domuchitelya2013@mail.ru
|
гостевая книга
Обсуждаем локальные акты согласно ФЗ "Об образовании" [Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 30] 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). Учёт мнения. Среди разных профессиональных тем, которые мы поднимаем на сайте для обсуждения, важно учесть мнения и слушателей курсов и семинаров НОУ ДПО взрослых «Дом учителя» при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права обучающихся. Порядок учёта мнения обучающихся Обсуждаем актуальные темы
6 претензий учителя к современным родителям
Многие родители считают, что школа им должна, а что должны они – не знают. И у многих нет желания понять и принять требования школы. Они знают, что должен учитель, как он должен, почему он должен, зачем. Конечно, это не обо всех родителях, но примерно треть теперь в меньшей степени, чем прежде, готова к доброжелательному взаимодействию со школой, особенно в среднем звене, потому что к старшим классам они успокаиваются, начинают многое понимать, прислушиваются и смотрят в одну сторону с нами. Читать полностью
Группы смерти в соцсетях
Как заманить на… каторгу?
Почему школьные учителя заканчивают учебный год измученными? Школа - одна из самых сложных профессиональных сфер - никак не может найти понимание в обществе, уверена психолог частной консультации Елена Широкова.
Воспитываться в моральном климате памяти В ноябре в посёлке Ува прошли VIII республиканские педагогические чтения. Традиционно они посвящены творческому наследию выдающегося отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского, который после фронтового ранения работал директором школы в этом поселке. В чтениях участвовали учителя, учёные, студенты, УРА «Родительская забота», Миссионерский отдел Ижевской и Удмуртской митрополии. В средней школе № 2 создан единственный в России музей имени В. А.Сухомлинского. Учителя и старшеклассники под руководством Натальи Павловны Годяевой, педагога Божией милостью, ежегодно проводят до ста различных встреч с людьми из разных мест России. Всё педагогическое творчество великого педагога основано на жертвенной любви к людям, и эту любовь учителя старались взращивать в своих учениках.Среди выступлений был доклад и сотрудника Миссионерского отдела В.В. Шкляева. Выдержки из доклада Семья - для общества, для школы, для ребёнкаУдмуртская региональная ассоциация «Родительская забота» работает уже с 2011 года, объединяя большую группу заинтересованных людей, основной костяк которой состоит из университетских преподавателей, школьных учителей, психологов и представителей нескольких военно-патриотических организаций. Возглавляет её известная в школьных кругах Удмуртии Нафиса Веретенникова, а на российском уровне – депутат Госдумы РФ Олег Смолин и известный педагог Шалва Амонашвили. Республиканская ассоциация, в рамках которой создан «Совет отцов», тесно сотрудничает с миссионерским отделом Ижевской епархии и Духовным управлением мусульман. Одна из тем, которую активно поднимает эта организация - популяризация многодетной семьи и особая роль отца в ней. Об этом говорят наши эксперты, которых мы собрали за неким виртуальным круглым столом.
Модель российской семьи в XXI веке Ситуация в российской семье является глубоко критической, считает Лидия Карцева, профессор Казанского университета культуры и искусств. Рождаемость остается низкой – 1, 7 ребёнка на одну женщину за всю её репродуктивную жизнь. С учётом детской смертности, сознательного безбрачия определённой части мужчин и женщин, невозможности зачать и выносить ребёнка почти у 15% супружеских пар «недостача» составляет не менее 0,4 на женщину, если исходить из демографических параметров определения формулы замещаемости поколений. Анализ ситуации полностью
О роли отца в семье Сергей Королёв, доцент УдГУ, член совета республиканского «Союза отцов»: Проблема отцовства является сегодня насущной. Судите сами: в Европе, по разным оценкам, от 40 до 60% женщин считают, что могут обойтись в воспитании ребёнка без отца. Эти настроения – одна из причин высокого уровня разводов. Например, Россия уже на протяжении ряда лет входит в первую тройку стран мира по количеству разводов на 1000 населения (в 2011 году 2 место в мире, уступая лишь Украине). В каждой 3-й семье нет одного из родителей, как правило, отца. Читать интервью далее
Отец - глава семьи
- Если мы обратимся к семьям, где царит лад, то увидим, что они устроены (сознательно или стихийно) так, как повелевает нам Священное Писание, - размышляет Владимир Шкляев, сотрудник миссионерского отдела Ижевской епархии. - Если мы помним, что семья – это малая Церковь, то во главе семьи, как и в Царстве Небесном, становится отец. За ним всегда остается ответственная задача принятия решений, но он и возглавляет СОВМЕСТНОЕ исполнение этих решений, принимая на себя самые трудные обязанности. В иных религиозных традициях так же всё решает отец, а исполняет жена или жены. Весь текст здесь
В омском посёлке при школе создали фермерское хозяйство
Церковь и Великая Отечественная война ![]() "Положение Русской православной церкви накануне войны, казалось, было катастрофическим: из 57 тыс. храмов оставалось лишь несколько тысяч, из 57 семинарий не осталось ни одной, из более чем 1000 монастырей – ни одного. Не было и Патриарха. «Союз воинствующих безбожников», крупнейшая «некоммерческая организация» тех лет, планировал уже в 1943 году закрыть последний православный храм. Казалось, что Россия погибла навсегда. И только немногие знали тогда, что с момента разрушения Православного Царства 2 марта 1917 года сама Богородица взяла Россию под своё руководство, известив нас об этом чудесным явлением своего Державного образа. Ныне широко известен факт, что летом 1941 года, в самые критические дни войны, митрополиту Гор Ливанских Илие (Караму) по его горячим уединённым молитвам явилась Матерь Божия. Она открыла, что нужно сделать, чтобы Россия не погибла. Читать полностью....
Возврат сочинения как проблема школьного литературного образования
3 декабря 2014 года выпускникам российских школ предстоит сдавать сочинение по литературе в качестве допуска к ЕГЭ. Сочинение как форма итоговой аттестации существовала в России и в XIX веке. Так в журнале № 7 Министерства народного просвещения за 1872 г. высказывается следующее мнение о целях данного экзаменационного испытания: «От сочинения, написанного воспитанником среднего учебного заведения, не следует ожидать ни новизны, … ни полноты содержания, которая требует многосторонних знаний и более зрелой обдуманности, … но сочинение должно быть написано языком правильным, чистым и точным, изложение его должно удовлетворять условиям логической связи и последовательности, а содержание отличаться естественностью и дельностью, прямо относящихся к теме…». Какова же цель введения сочинения в качестве итогового испытания в наше время? Возвращение к данной форме аттестации – это, прежде всего, попытка решить проблемы, от которых мы стремились уйти в 2009 году, заменив выпускное сочинение по литературе на ЕГЭ по русскому языку. Читать далее
Концепция единого учебника истории России 31 октября 2014 года заканчивается ее обсуждение, и 1 ноября широкая общественность должна узнать тот ракурс, под которым нашим современникам и детям предлагается смотреть на нашу историю. Как идет этот процесс, и какие акценты расставляются, мы предлагаем узнать из интервью, опубликованного в газете "Аргументы и факты".
Владимир Полупанов, «АиФ»: Александр Оганович, это правда, что при обсуждении единой концепции преподавания истории России специалисты насчитали 31 «спорный вопрос»? Их разве не больше? Александр Чубарьян: Не «спорные», а «трудные». Когда началось общественное обсуждение культурно-исторического стандарта, ассоциации учителей истории и обществознания прислали нам свои варианты «трудных вопросов», при освещении которых преподаватели сталкиваются со сложностями (так как в науке на них нет устоявшихся однозначных точек зрения). Конечно, их больше, чем 31. Но в этом списке есть такие глобальные, как «оценка советского общества и советского периода в жизни нашего государства», а есть более мелкие темы, такие, как «оценка роли конкретной исторической личности». Из них мы выделили 12 первоочередных, по которым уже проделана большая работа — подготовлены 4 брошюры, которые выйдут в свет уже в конце октября. Читать полностью... Новые детские книги - мосты между взрослыми и детьми Н.М. Взрослые всегда старались оберегать мир ребенка от всего, что может повредить его неокрепшей психике, поколебать его веру в людей, доверие к взрослым и безусловное уважение к родителям. Но в последние десятилетия что-то изменилось в европейской детской литературе: поменялся ее тон, и значительно расширилась тематика. С детьми заговорили о вещах совсем не детских. Это относится ко многим книгам вашего издательства. Как принимают их российские читатели? Ирина Балахонова. Действительно, такая, условно говоря, новая литература для детей появилась на Западе примерно в 70-е годы ХХ века и все больше развивается. Писатели заговорили с детьми, причем, иногда совсем маленькими, на такие прежде запретные темы, как развод родителей, смерть, тяжелая болезнь. Читать полностью
«Как вывести образование из Долины Смерти»
Есть три принципа, по которым существует человеческая жизнь, и именно этим принципам противоречит современная система образования. Первый принцип – все люди разные. Сейчас все чаще детям ставят диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности. Я не утверждаю, что такого заболевания не существует, я просто не верю в то, что это эпидемия. Если усадить ребёнка и заставить часами выполнять монотонную работу, не стоит удивляться, когда он начнет валять дурака. Если ребёнок ничему не учится, значит, и обучения как такового нет. Второй принцип – это любопытство... Читать дальше...
Избавить детство от школы ![]() Новый учебник по истории. Все его хотят, но какой? Тема преподавания истории в российской школе крайне актуально и активно обсуждается. Делаются и шаги для изменения существующей практики. Так, концепция нового учебника истории (в его основе хронология) уже вывешена для всеобщего обсуждения в сети: на порталах минобранауки, Российского исторического общества, институтов РАН, Фонда современной истории, РГГУ и некоторых других площадках. Одновременно по рекомендации Ассоциации учителей истории составлен перечень трудных вопросов, который педагоги обсудят в августе. Читать полностью Русский язык под угрозой
Папы, не бросайте дочек! На девочек отсутствие в семье папы действует более разрушительно, чем на мальчиков. В Западной Европе провели исследование, целью которого было выяснить, как именно влияет на детей отсутствие мужчины в семье. В эксперименте при обработке результатов опросов учитывались и такие факторы, как материальный достаток семьи, количество друзей, социальный статус родителей, загруженность детей в учебных и внеклассных заведениях, а также наличие хронических болезней у ребёнка и степень его общительности.Оказалось, что в тех случаях, когда папа ушёл из семьи до достижения девочками пятилетнего возраста, почти четверть из них в подростковом возрасте страдает от депрессий. Текст полностью... Закон об образовании: споры не прекращаются
18 декабря 2012 Госдума 293 голосами приняла во втором чтении подготовленный Минобрнауки законопроект «Об образовании в РФ», призванный заменить два действующих базовых закона — «Об образовании» (1992) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996). В новом документе прописываются нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное. Ко второму чтению в документ было внесено большое количество поправок: Комитет по образованию рассмотрел 1670 поправок, их которых 575 одобрил, 1095 — рекомендовал отклонить, позднее часть из них была отозвана, и в таблице рекомендованных к отклонению осталось 945 поправок. Читать далее Лауреаты учительского конкурса о насущных вопросах в образовании Напомним, в последние дни сентября в Липецке проходил Всероссийский конкурс «Учитель года России-2012». Среди заданий для его 15 лауреатов была запланирована «Открытая дискуссия», на которой в трех группах обсуждались три разные темы. Во время этого испытания продолжительностью в 50 минут проверялось умение общаться с коллегами и общественностью, отстаивать свою точку зрения и то, насколько конкурсант знаком с современными проблемами российского образования. Обсуждение темы «Интернет в образовании: «плюсы» учения и «минусы» образования» поставило вопросы: может ли интернет подменить живого учителя, как научить детей ориентироваться в море информации, которую дает интернет, и избежать опасностей, о достоинствах и недостатках электронных дневников, о том, должен ли быть учитель вместе со своими учениками в социальной сети. Читать статью полностью Хорошо образованный потребитель не есть задача школы
![]() Homo Interneticus: как Сеть изменит мышление человека Мы радуемся, что у нас появляются электронные дневники и учебники, радуемся ресурсам интернета, которые действительно помогают учителю сделать учебный процесс интереснее. И не совсем осознаём, что мы меняемся, особенно наши «компьютерные» дети. Как? Об этом уже делаются прогнозы. Интернет меняет образ мышления и взаимодействия с информацией, гласит новое исследование Pew Internet & American Life Project. Итак, будущее – 2020 год. Не стоит думать, что речь только о негативных изменениях. Хуже не будет – будет по-другому. 1. Люди будут иначе запоминать те или иные вещи. Память превратится в систему гиперссылок... Читать дальше
Актуален ли Гончаров?
Этот легкий отказ от жизни
- Александр Феодосьевич, тема суицида – это очередная информационная волна, или она есть всегда - просто мы ее не замечали? - Тему детских самоубийств общество многие годы старательно вытесняет из своего сознания. Но сама тема «прорывается и кричит», и внимание к ней приковывается каждое десятилетие на фоне детских трагедий. Читать полностью ![]() Весь мир меняется, надо быть готовым эти принять
Нужно ли растить детей как талантливых и творческих? Современный мир предлагает очень жесткие отношения, - Нужны ли они сегодня? - обратились мы к людям, известным своей творческой жилкой.Читать дальше...
Куда нас "вывезут" новые стандарты? Введение новых федеральных образовательных стандартов стало очень громкой, обсуждаемой темой, уже активно используемой и в политической борьбе. Но если дискуссия вокруг ФГОС для старшей школы в разгаре, то ФГОС для начальной школы уже имеет статус закона, и здесь обсуждать можно одно: насколько готова школа к его воплощению на практике. Об этом говорили на круглом столе, проведенном 11 февраля в редакции газеты «Удмуртская правда». 1. 3. На фото (слева направо): 1. Заместитель министра образования И.Н. Белозеров, заместитель директора по УВР в начальных классах школы № 91 М.И. Королева. 2. Журналист "Удмуртской правды" О. Ямилова, директор НОУ "Дом учителя" Л.Г. Штабская, главный редактор издания С. Сентякова. 3. Заместитель директора по УВР в старших классах гимназии № 56 М.В. Никитина, главный редактор С. Сентякова, ведущий специалист министерства образования и науки УР И.Г. Крохина. 4. Директор НОУ "Дом учителя" Л.Г. Штабская, учитель начальных классов гимназии № 56, руководитель комплекса "Начальная школа" В.Ю. Черезова. О круглом столе читайте здесь...
Ученые против сложности текстов стандартов 15 февраля доработанный с учётом замечаний экспертов проект стандарта для старшей школы размещён на сайте Минобрнауки России для широкого общественного обсуждения. Об этом заранее сообщил замминистра образования и науки РФ Максим Дулинов на круглом столе в агентстве РИА "Новости" 9 февраля 2011 года.Читать далее...
Стандарты для детских садов
- Кратко и просто новая задача детских садов звучит так: дети в саду должны не учиться, а играть... Подробнее...
Откуда исходит угроза книге?
Возможность исчезновения книги под влиянием компьютерных технологий беспокоит культурологов с конца прошлого века. Но смешно предполагать, что угрозу книжной культуре представляет прогресс в сфере распространения информации, делающий тексты более доступными. Если где-то и таится опасность, то это в мышлении и потребностях потенциального читателя. Поэтому главный вопрос, который ставит развитие культуры (отчасти независимо от достижений техники) – будет ли нужна книга человеку будущего? Подробнее...
Как воспитывать гиперактивных детей?
Ход нашей беседы задали вопросы самих родителей. - Мой ребенок постоянно в движении. Эту энергию хорошо бы направить в спорт, но какой? - Как помочь гиперактивному ребенку принять нормы обычной жизни? - Гиперактивный ребенок утомляет, и его хочется наказать. Но как, если на него ничего не действует? Подробнее...
СВИД - система талантливой педагогикиГоворить о педагогических идеях очень интересно: в прикладном смысле они означают счастливое школьное детство отдельно взятого ребенка, в широком гуманитарном - работают на нравственно здоровое общество.Сарапульская начальная общеобразовательная школа № 8 воплощает несколько очень привлекательных идей. Идеальная социальная среда В 1993 году в Сарапуле, когда детей было много и в школах мест не хватало, открылась начальная школа № 8. Тогда в параллель набиралось до шести классов, было право отбирать детей, и популярны были новаторские программы, вроде «Школы 2100». В последние годы состав учеников уменьшился и изменился: новая гимназия по соседству стала оттягивать к себе сильных детей, из-за демографического провала в школе осталось по 4 класса в параллели, сюда принимают всех, а с новыми поколениями детей стало работать непросто: классы коррекции – уже привычная практика. Вдобавок к школе относится микрорайон предприятия ВОС - для инвалидов по зрению. По просьбе таких родителей в школе появились классы для слабовидящих детей. Они открываются не каждый год, но периодически – по набору детей. Непростой и очень разный контингент детей требует, с одной стороны, серьезных педагогических усилий. «Да, - соглашается директор МОУ НОШ № 8 Тамара Борисовна Вишнякова. – В классах коррекции у нас очень профессиональные учителя и логопед: после трех годы их работы дети переходят в общеобразовательные классы. Ученики в классах для слабовидящих тоже отстают в развитии, с ними надо много работать. К тому же в школе нет ставок психолога и социального педагога – их функции выполняют учителя этих классов». Но с другой стороны, равноправное существование сильных и слабых классов, здоровых детей и инвалидов, создает ту смешанную среду, где нет искусственной изоляции, а есть общение самых разных детей, полное их принятие друг друга и доброжелательная атмосфера. Как в школе № 8 смогли создать идеальную социальную среду, избежав риска стать школой для отверженных? Этому помогла вторая идея. Воспитание - во главу угла - Самое главное, от чего мы не отказались в тяжелые для школы годы, - говорит Тамара Борисовна - от воспитательной работы. Было время, когда говорили, что воспитанием должна заниматься не школа, а семья. Но оказалось, что никто воспитанием не занимался. Сейчас мы пожинаем то, что спровоцировали – к нам начало приходить поколение родителей, невоспитанных когда-то школой. Это очень заметно. Первый семинар, который мы провели в этих стенах, назывался «Как организовать воспитательную работу в современных условиях школы». В школе № 8 есть своя организация. Ее название придумывали все вместе, так появилась СВИД – страна взрослых и детей. У этой страны свой гимн, флаг, галстуки и правила жизни. Настолько мудрые и привлекательные, что их стоит процитировать: 1. Главное: стараться жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему - добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: это озлобляет людей и разрушает их отношения. 5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. 6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. 7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. 8. И еще о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Галстуки, обязательная школьная форма, ритуалы еженедельной общешкольной линейки старшим поколениям напомнят советскую школу. Но это, как считают здесь, обращение к хорошему опыту, который оправдывает себя. Четыре года начальной школы дети живут по правилам взаимного уважения. Итог? - Все гости школы отмечают уровень воспитанности наших детей. Их выделяют в школах, куда они приходят потом, и любят, потому что они научены трудиться. Если это не волнует родителей, то у нас это дорабатывают учителя. Они и после уроков работают с детьми, чего в других школах давно не делают. Воспитанные и умные в общении дети - заслуга учителей, потому что в этой школе Важен уровень взрослой культуры Директор Вишнякова откровенно гордится своим коллективом: из 21 учителя – 9 с высшей категорией, 7 – с первой. Средний возраст педагогов - 42 года. Завуч Е.Н. Рассамагина пришла молодым специалистом, а теперь имеет высшую категорию и победитель первого (в 2006 году) конкурса «Лучшие учителя России». Завуч А. А. Смирных – уникальный по отношению к молодым учителям руководитель: бережно проводит их через систему традиционной программы, и уже обученных, понимающих все нюансы, чему и как учить детей, подводит их к педагогическим новациям. Вообще здесь давно и хорошо сотрудничают с Домом учителя по системе «Школа 2100». Но гордясь ростом своих педагогов, мудрый директор делает и другой акцент: надо работать не только над профессионализмом учителей, но и уровнем их культуры - Мы единственная в городе школа, которая со дня своего основания, сделала традицией концерты профессиональных музыкантов, у нас проходят занятия на знаменитой «Даче Башенина», есть музыкальный лекторий. Четвертый год в библиотеке проходят встречи с интересными людьми. Мы активно используем то культурное окружение, которое у нас есть. И конечно, ездим на экскурсии: в Ижевск, Воткинск. Чайковский, на дачу Сведомских, в Казань, Елабугу. Человек должен видеть другое пространство и развиваться. К сожалению, сейчас меньше времени и сил остается на организацию интересных событий – стало много в школе отчетных бумаг. А между тем интересная жизнь – вот что должно быть в школе!
12.12.2019
JoeSedia
12.12.2019
Guestinsop
12.12.2019
Guestinsop
12.12.2019
RichardLef
12.12.2019
Guestinsop
12.12.2019
Guestcoolo
12.12.2019
Guestcoolo
12.12.2019
Guestinsop
12.12.2019
Guestcoolo
12.12.2019
Guestinsop Новости 1 - 10 из 303120 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
КПК 20.04.19 - 21.04.19 «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», Сарапульский район
Образовательный тур на
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ г. Казань
|
||