Радуга-2017

Интеллектуально-творческий марафон «Радуга» перешагнул десятилетний рубеж и стартовал в 11 раз!
И собрал солидную компанию: 16 команд, куда вошли более 200 детей и 36 учителей! Марафон стал межрегиональным, включив 2 команды из г. Чайковский, и традиционно своих ребят прислали Глазов, Ижевск, Кизнер, Сарапул, Ува, Якшур-Бодья.

За 4 дня марафона ребята получают шансы раскрыться в самой разной деятельности: учебной, творческой, коммуникационной, игровой, созидательной. Педагоги всегда говорят, что марафон преображает их учеников, и этой способностью марафона некоторые школы стараются воспользоваться максимально: так на «Радугу-2017» ижевский Экономико-математический лицей № 29 прислал 3 команды, школа Гармония (№ 97) гимназия № 14 г. Глазова по 2 команды.

Предлагаем наш краткий обзор марафонских событий.

«Радуга-2017» имеет свои изюминки: например, каждый марафонский день начинался и заканчивался «Хороводом дружбы». Он появился благодаря участию в марафоне хору мальчиков «Клаксон» ижевской школы № 81. Об этом коллективе рассказывает его руководитель Анна Анисимовна Бабак. Все подробности здесь...

«Мы стали друзьями»

Защита проектов – классическое задание марафона. На этот раз в нём сменился посыл: раньше марафонцы должны были доказать, что в их команде собрались самые умные, дружные, талантливые ребята. Теперь эти качества они должны были увидеть в других, и на защите проектов это доказать. Для этого потребовалась дополнительная работа-общение: узнать имена членов команды, взять у них интервью об их интересах, школьных достижениях, личных вкусах. И ребята отлично поняли смысл задания: цель марафона – найти друзей.

Комментарий директора Дома учителя Л.Г. Штабской: "Если говорить о поставленной задаче конкурса, то она выполнена – дети подружились, взаимодействовали, процесс общения был активен. А вот как они об этом рассказали со сцены – другой вопрос. Многие команды шли по стандартной тропинке (может быть, это было обусловлено влиянием педагогов), и зал это чувствовал. Он как лакмусовая бумажка: когда на сцене нет креатива, в зале равнодушно-шумно. Зато в интересные моменты он замирает или оказывает команде эмоциональную поддержку. В целом вывод жюри по проектному конкурсу: над презентацией результата надо работать".

Из вопросов команд при защите проекта: "Почему в команде девочек больше, чем мальчиков? - Наверное, они более активные и умные".

Учатся все!

 

 

На марафоне есть «учебный» день, когда ребята уходят на предметный конкурс «Радуга», а педагоги – на курсы повышения квалификации. На этот раз «Дом учителя» предложил коллегам тему «Мониторинг предметных и метапредметных умений в начальной школе». Лектор – Елена Николаевна Сергеева, кандидат филологических наук, начальник отдела повышения квалификации, методических и инновационных проектов ИД «Федоров», г. Самара. Мы с удовольствием взяли у неё интервью о пособиях, экзаменах и ... учителях. Читать интервью

Мнение организаторов марафона о предметном конкурсе: "Мы довольны его результатами – не было команд, которые бы совсем не справились с заданиями. А задания марафона не бывают лёгкими".

Добро в кубе

При обилии самых разных мастер-классов (по актёрскому, певческому, литературному, рукодельному мастерству, аквагриму, личностному росту) мастерская по росписи деревянных попугайчиков стала одной из самых ярких на марафоне.

 

Назывался этот мастер-класс «Как измерить добро». «Почему название именно такое?» – спросили мы его организатора – дизайнера и директора «Фабрики 38 попугаев» Евгения Даниленко.

- Мы делали благотворительную акцию, которой гордимся: в зоопарке раскрашивали этих попугаев. Родители покупали эти фигурки, дети их раскрашивали, мы складывали полученные деньги в куб (ящик такой формы назвали «добро в кубе»). Потом его вручили общественной организации, объединяющей детей-инвалидов, их родителей и опекунов «Ассоль». На акции были смешные ситуации, когда мамы смотрели, как дети расписывают игрушку, выхватывали у них кисточки, начинали исправлять. Дети говорили: «Нет, это теперь не мой попугайчик!» Мамы увлекаются сильнее, чем дети, есть и папы с дизайнерским образованием, которые смотрят на это дело с большим интересом. А вот «просто папы», серьёзные, солидные, не спешили раскрашивать. А в целом раскрашивание попугаев (и не только их, можно домик, дерево и т.д.) меняет настроение и поднимает жизненный тонус. Это арт-терапия, всем рекомендую её.

- Есть ли правила раскрашивания попугаев? - Нет, но у нас есть образцы, и мы показываем, как это делали художники и разные люди: дети и взрослые. Раскрашивать его получается быстро: от 10 минут до получаса. Иногда получаются очень интересные работы – мне кажется, у всех детей есть дизайнерские возможности: может быть, кому-то надо помочь, чтобы они раскрылись в полном объёме.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"