Радуга-2015

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении интеллектуально-творческого марафона «Радуга» для школьников, обучающихся по общеобразовательным программам

начального общего образования.

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуально-творческого марафона «Радуга» (далее «Марафон») для школьников, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования, порядок его организации, проведения, участия, оценивания результатов и награждения победителей.

2. Основная цель марафона:

- Максимальное раскрытие интеллектуальных способностей и личностных качеств каждого ученика индивидуально и в совместной деятельности;

- Выявление у учащихся образовательных учреждений творческих способностей и развитие интереса к проектной деятельности;
- Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
- Создание условий для формирования и развития толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

3. Задачи марафона:

- Способствовать повышению эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, расширению возможности ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании;

- Создание оздоровительной и психологической среды, в которой у детей формируется адекватная самооценка, ориентация на активную жизненную позицию, воспитание лидерских качеств;

- Способствовать формированию у обучающихся основ культуры проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов предметного и межпредметного учебного проекта, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы; Формирование инициативности в познавательной деятельности;

- Вовлечение детей и взрослых в совместную предметно - и духовно- практическую, творческую, культурно-досуговую деятельность;

4. Региональный марафон проводится НОУ «Дом учителя» (г. Ижевск) совместно с Центром развития начального и дошкольного образования ОАО «Издательство «Просвещение» г. Москва, с Федеральным научно-методическим центром им. Л.В. Занкова г. Москва (далее ФНМЦ), с Издательским домом «Федоров» (г. Самара).

5. Задания Марафона соответствуют программам 3-5 классов общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», носят как предметный, так и межпредметный, надпредметный характер.

6. В ходе реализации программы марафона «Радуга» планируется достижение следующих результатов:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования и их применение в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для полноценной жизни в обществе;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности;

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности;

- формирование устойчивого интереса к обучению;

- выявление и развитие творческих способностей учащихся.

7. Содержание и условия проведения Марафона должны позволить самореализоваться каждому школьнику, получить удовольствие от участия, ощутить и проявить свои возможности и убедиться в том, что учеба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной.

II. Участники Марафона.

1. Марафон проводится для учащихся 3–5 классов образовательных учреждений, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования и подавших заявки на участие в марафоне организатору.

III. Порядок организации и проведения марафона.

1. Марафон проводится с 06 октября по 13 декабря 2015 года и включает три этапа:

- первый этап – отборочный (школьный тур) в период с 06 октября по 19 октября 2015 года;

- второй этап – в период с 20 октября по 09 ноября 2015 года;

- третий этап – заключительный (региональный), в период до 13 декабря.

2. Региональный организатор Марафона организует и проводит Марафон в регионе. Региональный организатор разрабатывает положение о проведении Марафона в регионе, формирует организационный комитет, методические комиссии, жюри регионального тура марафона, проводит подготовительную работу, обеспечивает материалами школьного тура образовательные учреждения, инструктирует педагогов по проверке работ участников школьного тура, принимает заявки на участие в следующем туре, организует и проводит региональный тур.

3. Сроки проведения Марафона в регионе Региональный организатор устанавливает сам, исходя из условий и возможностей региона.

4. Организационно-методическое обеспечение марафона осуществляется Организационным комитетом, Жюри и Методическими комиссиями Марафона.

5. Общее руководство, подготовкой и проведением Марафона осуществляется Оргкомитетом.

6. Председателем Оргкомитета Марафона является директор НОУ «Дом учителя».

7. Оргкомитет формируется из профессорско-преподавательского состава вузов УР, Центра развития начального и дошкольного образования ОАО «Издательство «Просвещение» г. Москва, Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова (г. Москва) и представителей иных организаций, участвующих в проведении Марафона.

8. Оргкомитет Марафона:
- обеспечивает непосредственное проведение мероприятий Марафона;
- утверждает регламент проведения Марафона;
- формирует составы методических комиссий и жюри Марафона, учитывая, что одновременное членство лиц в методических комиссиях и жюри Марафона не допускается;
- заслушивает отчеты жюри по предметам (комплексам предметов);
- утверждает список победителей и призеров Марафона;
- награждает победителей и призеров Марафона;
- представляет ежегодный отчет по итогам прошедшего Марафона;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

9. В состав методических комиссий включаются преподаватели вузов УР, Центра развития начального и дошкольного образования ОАО «Издательство «Просвещение» г. Москва, Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова (г. Москва), Издательский дом «Федоров» (г. Самара) и иные специалисты по предметам (комплексам предметов) Марафона.

10. Методические комиссии Марафона:
- разрабатывают материалы заданий Марафона;
- определяют критерии и методики оценки выполненных заданий по предметам (комплексам предметов);
- представляют в Оргкомитет Марафона предложения по совершенствованию организации Марафона;
- осуществляют иные функции в соответствии с настоящим Положением.

11. В состав жюри Марафона включаются преподаватели вузов УР, Центра развития начального и дошкольного образования ОАО «Издательство «Просвещение» г. Москва, Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова (г. Москва), Издательский дом «Федоров» (г. Самара), а также учителя средних учебных заведений и другие специалисты по предметам.

12. Жюри Марафона:
- проверяет задания и оценивает другие виды испытаний участников Марафона;
- определяет кандидатуры победителей и призеров Марафона;
- вносит предложения по совершенствованию организации Марафона;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

13. Школьный тур является индивидуальным. Его цель – дать возможность каждому участнику добиться определенного успеха в решении задач. Участники, выполнившие наибольшее количество заданий, составят школьную команду, которая будет участвовать в следующем туре марафона. Победители данного этапа составят команду из 12 человек – 10 учеников 3-5 классов и 2 учителя.

14. Команда-победительница школьного тура продолжает участие в марафоне на следующем туре – районном (городском). Второй тур марафона проводится региональным оргкомитетом марафона (НОУ «Дом учителя», УО УР). В ходе второго тура отрабатывается интеллектуально-познавательное направление марафона «Радуга».

15. Команда, победившая в районе (городе) далее участвует в заключительном региональном туре марафона, который проводится на базе детского загородного лагеря. На региональном туре задания являются групповыми и выполняются командой. На заключительном туре, кроме конкурсных мероприятий организуется внеконкурсная творческая деятельность разнообразная по формам проведения (игры, конкурсы, концерты, мастер-классы и т. д.)

IV. Подведение итогов марафона и награждение победителей.

1. В школьном туре по результатам индивидуальной работы, т.е. набранному количеству баллов, школьное жюри выбирает команду, состоящую из 12 человек (10 учеников и 2 учителя), учащихся 3–5 классов. Количество представителей от параллели определяет школьное жюри, но желательно, чтобы это были представители всех участвующих в марафоне параллелей. Участники школьного тура, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются самим общеобразовательным учреждением.

2. Победители второго тура Марафона награждаются организаторами второго тура.

3. Каждая из команд, вышедших в финал, становится победителем в какой-либо номинации и награждается грамотой. Также в ходе регионального тура определяются победители в индивидуальных номинациях. Жюри с учетом мнения самой команды может выделить в каждой команде по 3 участника – победителей в номинациях (см. Приложение).

4. Количество разыгрываемых номинаций обязательно соответствует количеству команд, вышедших в данный тур. Во время проведения республиканского тура среди членов команд выявляются индивидуальные победители по номинациям, определяемым оргкомитетом.

5. Региональный организатор осуществляет награждение образовательных учреждений, учителей, методистов принимавших активное участие в подготовке и проведении марафона, и учителей, подготовивших учащихся – победителей марафона.

Приложение к «Положению о проведении марафона»

Организация проведения марафона.

I. Первый (школьный) тур проводится в сроки с 06.10.2015 г. по 19.10.2015 г. в школах.

Организаторами являются руководители МО, специалисты РОНО и оргкомитет, организованный при школах.

Второй тур – районный (городской) – проводится в сроки с 20.10.2015 г. по 09.11. 2015 г. (НОУ «Дом учителя», УО УР)

Третий (региональный) тур проводится в период до 13.12.2015 г. в детском оздоровительном лагере. Организаторы: НОУ «Дом учителя», Центр развития начального и дошкольного образования ОАО «Издательство «Просвещение» г. Москва, Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова (г. Москва), Издательский дом «Федоров» (г. Самара).

II. Для проведения школьного тура необходимо:

1. Школы получают образец индивидуального задания и образец с ответами для учителей.

2. Школам необходимо размножить задание для каждого ребенка.

3. При проведении по аудитории, где проводится марафон, назначается дежурный педагог. В классе не должны находиться посторонние лица.

4. Дежурный педагог инструктирует детей о правилах оформления работы; раздает листы с заданиями; сообщает участникам марафона продолжительность работы и время ее окончания, фиксирует время начала работы.

5. Продолжительность работы 60 мин. - максимальное.

6. Если во время проведения конкурса кто-либо из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол дежурного педагога свою работу.

7. Учителя проверяют работы и подсчитывают количество баллов, по результатам каждого ребенка, делают сводные таблицы по своим классам.

8. По школе делается общая сводная ведомость по победителям.

III. По результатам прохождения школьного тура в НОУ «Дом учителя» в срок до 23.10.2015 года необходимо предоставить Информацию по школьному туру

IV. Отчет по прохождению школами школьного тура:

1. общий анализ - в свободной форме / как проводили, где, кто являлся членами жюри, количество классов, принявших участие в школьном туре, реакция детей и взрослых на задания, представленные в школьном туре, что было самым легким, самым трудным и т.д./

2. первичные материалы / листы с выполнением заданий/ остаются у организаторов школьного тура и сохраняются до конца марафона.

3. Сделать сводную ведомость по итогам проведения школьного тура по форме:

Сводная ведомость по итогам проведения школьного тура.

Ф.И.О ребенка

класс

Задания индивидуального тура

Итого баллов

Итоговое место

/1-е,2-е,3-е/



1

2

3

4 и.т.д.



Например:








Иванов Дмитрий Николаевич

3 «А»

3 б

2 б

3 б

2 б

10 б

2-е место

Такие списки составляются по всем классам, принявшим участие в школьном туре, выполнявшим письменные работы.

4. Организаторам в школе необходимо подготовить итоговую сводную ведомость по проведению школьного тура / по победителям/:

школа

класс

Ф.И. О ребенка

Количество баллов

место

Например:





СОШ №2

3»А»

Иванов Дмитрий Николаевич

18

1-е


3»Б»



2-е





3-е

СОШ №2

4 «Б»

Петров Василий Иванович

17

1-е и т.д.

5. Указать фамилии, имена детей, набравших большее количество баллов по результатам школьного тура / по 10 человек/. Из них формируется команда.

V. Для проведения районного /городского/ тура организаторам необходимо:

1. Команды подают заявку на участие в районном /городском туре/, в заявке прописываются фамилии, имена детей, учителей.

2. Мероприятие проводится в одной конкретной школе.

3. Команда составляется из учеников школы. /в команду входят дети, набравшие большее количество баллов на школьном туре. /В команде могут участвовать дети 3-5 классов.

На городской районный тур команды приносят с собой канцтовары: краски, клей, цветная бумага, лист ватмана, фломастеры и т.д./

4. Команды дома должны подготовить приветствие на тему «Мы - команда» на 3-5 минут

5.Организаторам необходимо продумать этап награждения:

- призы за участие

- призы по номинациям

- грамоты командам по номинациям / каждая команда получает грамоту в какой-то из номинаций/

- грамоты детям-победителям по итогам выполнения индивидуального задания

- грамоты учителям, которые участвуют в проведении марафона.

6. Для проведения районного тура предусмотрен организационный взнос, в который входит оплата питания детей в день проведения городского (районного) тура марафона, стоимость призового фонда и канцелярских товаров в размере (280) рублей с ребенка. Распоряжением финансовыми средствами занимается оргкомитет, формируемый из учителей школ-участников, руководителей методических объединений, специалистов УО.

VI. Проведение городского / районного/ тура марафона.

Ход:

1. Приветствие команд – 3-5 минут каждая команда

Жюри оценивает приветствие каждой команды по критериям:

- креативность (оригинальные идеи, необычное воплощение)

- командность (единство действия и заметная роль каждого)

- коммуникативность (умение донести, представить свою мысль)

- глубина (умные не поверхностные мысли, понимание того, что делают)

- логичность (связность частей выступления в одно целое)

- юмор (умение с шуткой говорить, в том числе о серьезном)

баллы выставляются от 0 до 3-х баллов

2. Ученики по классам 40-50 минут выполняют письменно работы. / Собирают в отдельном классе детей 3-х, 4-х, 5-х. Дети сидят по одному за столом./

3. Командам выдается задание по изготовлению проекта «________________________________». (тема задания будет сообщена организаторам)

На выполнение проекта детям дается 50 минут. Дети выполняют задание самостоятельно. Члены оргкомитета только наблюдают за ходом выполнения проекта и отмечают для себя некоторые критерии действия детей в команде: командность, сплоченность, умение действовать вместе и т.д./ Дети должны знать, что такое проект, как с ним работать, этапы работы над проектом, как правильно построить защиту проекта.

Пока дети выполняют проект, жюри проверяет индивидуальные работы детей

4. Защита проектов. Оценка жюри проходит по критериям, таким же, как в первом конкурсе.

5. Подсчитываются итоговые оценки, и выбирается команда-победитель.

Также подсчитываются индивидуальные победители по письменным работам.

6. Награждение участников городского тура.

Итоговый протокол интеллектуального марафона «Радуга» / городской/ районный/ тур/.

Дата___________

Место проведения___________

Члены жюри________________________________

________________________________

________________________________

команды

Наименование школы

Оценки жюри

Номинация

Приветствие

Индивидуальный конкурс

«Защита проекта»

итого

1.







2.







Примечание:

· При подсчете итогового балла по индивидуальному конкурсу / городской тур/:

1. У каждого ребенка считается общий балл

2. Все баллы команды складываются и делятся на количество детей в команде / подсчитывается средний балл для итогов по команде/

3. Итоговый средний балл заносится в протокол.

4. При выборе победителей / личные результаты/ выбираются дети, получившие самые большие баллы среди своего возраста / класса/.

· Подсчет баллов за приветствие и за проект:

1 . Каждый член жюри каждой команде выставляет суммарный балл. Затем по каждой команде баллы от каждого члена жюри складываются и делятся на количество членов жюри (т. е, вычисляется среднее арифметическое команды)

Форма протокола для проведения районного тура.

ПРОТОКОЛ ЖЮРИ

Критерии

оценки

Креативность

Коммуникатив-

ность

Командность

Глубина

содержания

Логичность, цельность

Юмор

Индивидуальный конкурс

итого

№ конкурса

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

команды





















МБОУ СОШ №





















МБОУ СОШ №





















МБОУ СОШ





















МБОУ СОШ





















И т.д.





















Итого





















VII. Команда, набравшая большее количество балов по городскому/ районному/ туру принимает участие в республиканском /итоговом туре/ марафона. Для участия в заключительном туре школа, команда, которая явилась победителем в районном туре, в срок до 13.11.2015 г. оформляет заявку на участие в итоговом туре по электронной почте по адресу: domuchitelya2013@yandex.ru

Итоговый тур марафона проводится на базе загородного оздоровительного лагеря и поэтому предусмотрена оплата проживания, питания и организационного взноса участниками марафона.

(информационное письмо о проведении заключительного тура интеллектуально - творческого марафона «Радуга» высылается после получения заявки):

Заявка на участие.

Директору НОУ «Дом учителя»

Л.Г.Штабской

Директора школы №_________

Ф.И.О.

заявка

на участие в региональном туре интеллектуально - творческого марафона «Радуга» в детском оздоровительном лагере.

Данные по руководителям школьной команды / учителям/

Ф.И.О. (полностью) учителя

Должность

Класс

Контактный (сотовый) телефон









Данные по детям:

№ п/п

Ф.И.О. (полностью) ребенка

класс

Программа, по которой обучается команда









Контактный телефон (желательно сотовый):

e-mail:

Директор школы подпись, печать

VIII. Региональный тур состоит из трех конкурсов:

1. «Домашнее задание» – самопрезентация команды. (Выступление занимает не более 5-7 минут);

2. Выполнение заданий предметного содержания;

3. Проект по теме, предложенной Оргкомитетом (самостоятельная работа команды в течение 2 часов 30 минут; презентация проекта 10 минут).

IX. Оценивает работу жюри.

Для оценивания командной работы принята четырехбалльная система: 0 баллов – данная позиция не проявлена; 1 балл – данная позиция почти не проявлена; 2 балла – проявлена, но не всегда или не очень ярко; 3 балла – ярко выражена, постоянно присутствует. Эта система оценивания используется при проведении всех командных конкурсов. Баллы, выставленные каждым членом жюри за проект, суммируются.

X. Критерии оценивания: креативность; коммуникативность; командность; глубина содержания, логичность и цельность выступления; юмор.

XI. При подведении итогов каждого конкурса регионального тура суммируются баллы, выставленные команде по каждому критерию каждым членом жюри. Результаты заносятся в итоговый протокол, по которому определяется, в какой номинации победила каждая команда.

XII. Оргкомитет считает, что участие в марафоне не должно носить для детей ярко выраженный соревновательный характер. Каждый ребенок должен пережить ситуацию успеха.

Критерии и система оценки должны быть заранее объяснены участникам на каждом этапе марафона в доступной форме (см. данное Приложение, п. VI.1).

Для награждения участников финального тура Оргкомитет предлагает следующие номинации: призовые 1, 2, 3 место, «Самая функционально грамотная команда», «Самая командная команда», «Творческий коллектив», «Самая дружная команда», «Единство индивидуальностей».

Для индивидуального награждения предлагаются следующие номинации: победители в предметном конкурсе, «Организатор наших побед», «Яркая индивидуальность», «Творческая личность». Возможны и другие номинации по решению Регионального организатора и жюри.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"