ПОЛОЖЕНИЕ

проведения интеллектуального марафона «УМКИ» для школьников, обучающихся по системе Л.В. Занкова

I. Общие положения.

Настоящее положение определяет цели и задачи интеллектуального марафона «УМКИ» (Увлекательный, Многогранный Конкурс Интеллектуалов) (далее «Марафон») для школьников, обучающихся по системе Л.В. Занкова, порядок его организации, проведения, участия, оценивания результатов и награждения победителей.

1. Основная цель марафона. Максимальное раскрытие интеллектуальных способностей и личностных качеств каждого ученика индивидуально и в совместной деятельности, обучающихся по системе Л.В. Занкова.

2. Задачи марафона: 1. Выявить уровень владения полученной суммой знаний учащихся младших классов, умение применять их в нестандартных ситуациях; 2. Оценить уровень сформированности мыслительных действий у учащихся по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир»; 3. Поддержать освоение идей системы общего развития Л.В.Занкова в массовой практике; 4. Воспитывать в учениках и учителях толерантность, умение сотрудничать в коллективном творческом деле.

3. Республиканский марафон проводится ежегодно НОУ «Дом учителя» (г. Ижевск) при согласовании с Федеральным научно-методическим центром им. Л.В. Занкова г. Москва (далее ФНМЦ), Издательским домом «Федоров» (г. Самара).

4. Задания Марафона соответствуют программам 3-6 классов общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», носят как предметный, так и межпредметный, надпредметный характер.

5. В ходе реализации программы марафона «УМКИ» планируется достижение следующих результатов: овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для полноценной жизни в обществе: формирование умения учиться; формирование представления об идеях и методах познания окружающего мира; формирование общечеловеческой культуры; формирование устойчивого интереса к обучению; выявление и развитие творческих способностей учащихся.

6. Марафон проводится в три тура:

· Первый тур проводится оргкомитетом Марафона, созданным при общеобразовательном учреждении;

· Второй и третий туры проводятся оргкомитетом Марафона, созданным при региональном филиале ФНМЦ.

7. Содержание и условия проведения Марафона должны позволить самореализоваться каждому школьнику, получить удовольствие от участия, ощутить и проявить свои возможности и убедиться в том, что учеба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной.

II . Участники Марафона.

1. Марафон проводится для учащихся 3–6 классов образовательных учреждений, работающих по системе Л.В. Занкова и подавших заявки на участие в марафоне региональному организатору.

2. В Марафоне могут принять участие все желающие, обучающиеся по системе Л.В. Занкова.

III. Порядок организации и проведения марафона.

1. Задания Марафона, система и критерии оценивания определяются ФНМЦ им. Л.В. Занкова и НОУ «Дом учителя».

2. Региональный организатор Марафона организует и проводит Марафон в регионе. Региональный организатор разрабатывает положение о проведении Марафона в регионе, формирует жюри республиканского тура марафона, проводит подготовительную работу, обеспечивает материалами школьного тура образовательные учреждения, инструктирует педагогов по проверке работ участников школьного тура, принимает заявки на участие в следующем туре, организует и проводит республиканский тур.

3. Сроки проведения Марафона в регионе Региональный организатор устанавливает сам, исходя из условий и возможностей региона.

4. Школьный тур является индивидуальным. Его цель – дать возможность каждому участнику добиться определенного успеха в решении жизненных задач, т.е. задач, моделирующих реальные жизненные ситуации, в которых нужно применить знания и умения, полученные при изучении школьных предметов. Успехом уже является выполнение посильного количества заданий, а успешным участником – каждый, кто сделал хотя бы одно. Участники, выполнившие наибольшее количество заданий, составят школьную команду, которая будет участвовать в следующем туре марафона. Победители данного этапа составят команду из 10 человек – 8 учеников 3-6 классов и 2 учителей.

5. Команда-победительница школьного тура продолжает участие в марафоне на следующем туре – районном. Второй тур марафона проводится региональным оргкомитетом марафона (НОУ «Дом учителя», УО УР). В ходе районного тура отрабатывается интеллектуально-познавательное направление интеллектуального марафона «УМКИ».

6. Команда, победившая в районе (городе) далее участвует в республиканском туре Интеллектуального марафона «УМКИ», который проводится на базе детского загородного лагеря с участием специалистов ФНМЦ им. Л.В. Занкова. На республиканском туре все задания являются групповыми и выполняются разновозрастной командой. Каждая из команд, вышедших в финал, становится победителем в какой-либо номинации и награждается дипломом. Также в ходе республиканского тура определяются победители в индивидуальных номинациях. Жюри с учетом мнения самой команды может выделить в каждой команде по 3 участника – победителей в номинациях (см. Приложение).

IV. Организационно-методическое обеспечение Марафона.

1. Для организационно-методического обеспечения Марафона ежегодно создаются Региональный оргкомитет Марафона, оргкомитеты общеобразовательных учреждений, жюри региональных филиалов ФНМЦ, жюри общеобразовательных учреждений, предметные группы.

2. Региональный оргкомитет Марафона: формирует состав предметных групп для разработки заданий для первого, второго и третьего туров; осуществляет публикацию и рассылку заданий для первого и второго туров; разрабатывает и утверждает инструкции по проведению первого и второго туров; определяет порядок, сроки и место проведения третьего заключительного тура; формирует состав жюри второго и третьего туров; организует общее руководство подготовкой и проведением третьего тура; рассматривает и утверждает количество команд - участников второго и третьего туров и их руководителей; анализирует и обобщает итоги Марафона; рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Марафона.

3. Состав регионального оргкомитета формируется из представителей авторских коллективов, научной общественности, специалистов органов управления образованием, методистов ФНМЦ и его региональных филиалов, педагогических работников общеобразовательных учреждений, реализующих систему Л.В. Занкова, общественных организаций.

4. Оргкомитеты общеобразовательных учреждений: определяют порядок проведения первого тура; формируют составы жюри первого тура Марафона; рассматривают по представлению жюри и утверждают состав команды из десяти человек - участников второго тура Марафона; направляют в региональный оргкомитет заявку на участие во втором туре; анализируют и обобщают итоги первого тура Марафона; рассматривают конфликтные ситуации, возникшие при проведении первого тура Марафона; вносят предложения в региональный оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения и методического обеспечения Марафона.

5. Предметные группы: разрабатывают задания для первого, второго и третьего туров Марафона; разрабатывают методические комментарии для учителей к заданиям; разрабатывают критерии оценивания выполненных заданий.

6. В состав предметных групп входят авторы образовательных программ и учебных курсов, реализующих систему Л.В. Занкова, научные сотрудники ФНМЦ, представители научной общественности.

7. Центральное жюри проводит проверку выполненных заданий, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками Марафона и учителями - руководителями команд.

8. В состав центрального жюри включаются представители авторов-разработчиков
образовательных программ и учебных курсов, представители научной общественности, методисты ФНМЦ, учителя-занковцы из различных регионов России.

Все члены центрального жюри обязаны пройти специальную подготовку, включающую ознакомление с общими принципами построения заданий, критериями оценивания выполненных работ.

V. Подведение итогов марафона и награждение победителей.

1. На всех этапах Марафона по результатам, показанным его участниками, определяются победители.

2. В школьном туре по результатам индивидуальной работы, т.е. набранному количеству баллов, школьное жюри выбирает команду, состоящую из 10 человек (8 учеников и 2 учителя), учащихся 3–6 классов (в соответствии с положением о региональном марафоне). Количество представителей от параллели определяет школьное жюри, но желательно, чтобы это были представители всех участвующих в марафоне параллелей. Участники школьного тура, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются самим общеобразовательным учреждением.

3. Победители второго тура Марафона награждаются региональными филиалами ФМНЦ.

4. Каждая из команд, вышедших на республиканский тур, становится победителем в одной из номинаций и награждается ФНМЦ дипломами и призами. Количество разыгрываемых номинаций обязательно соответствует количеству команд, вышедших в данный тур. Во время проведения республиканского тура среди членов команд выявляются индивидуальные победители по номинациям, определяемым организаторами.

5. Награждение образовательных учреждений, учителей, методистов принимавших активное участие в подготовке и проведении регионального марафона, и учителей, подготовивших учащихся – победителей марафона, осуществляет Региональный организатор.

Приложение к «Положению о проведении марафона»

Организация проведения марафона.

I. Школьный тур проводится с 25 сентября по 15 октября 2013 года в школах.

Организаторами являются руководители МО, специалисты РОНО и оргкомитет, организованный при школах.

II. Районный (городской) тур проводится с 21 по 01 ноября 2013 года в конкретной школе района (города). Организаторами являются: специалисты РОНО, специалисты НОУ «Дом учителя».

III. Республиканский тур проводится во второй половине ноября 2013 года в детском оздоровительном лагере. Организаторы: НОУ «Дом учителя», Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова (г. Москва), Издательский дом «Федоров»

(г. Самара).

IV. Для проведения школьного тура необходимо:

1.Школы получают образец индивидуального задания и образец с ответами для учителей.

2.Школам необходимо размножить задание для каждого ребенка.

3.При проведении обоих туров по аудитории, где проводится марафон, назначается дежурный педагог. В классе не должны находиться посторонние лица.

4.Дежурный педагог инструктирует детей о правилах оформления работы; раздает листы с заданиями; сообщает участникам марафона продолжительность работы и время ее окончания, фиксирует время начала работы.

5.Продолжительность работы 1 ч. 40 мин. (100 мин.) - максимальное.

6.Если во время проведения конкурса кто-либо из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол дежурного педагога свою работу. При выполнении задания разрешается пользоваться черновиком.

7.Учителя проверяют работы и подсчитывают количество баллов по результатам каждого ребенка, делают сводные таблицы по своим классам.

8.По школе делается общая сводная ведомость по победителям.

По результатам прохождения школьного тура в НОУ «Дом учителя» в срок до 20.10.2013 года необходимо предоставить Информацию по школьному туру по электронной почте по адресу: dom_u@e-izhevsk.ru или mardanova2002@mail.ru

V. Отчет по прохождению школами школьного тура:

1. общий анализ - в свободной форме / как проводили, где, кто являлся членами жюри, количество классов, принявших участие в школьном туре, реакция детей и взрослых на задания, представленные в школьном туре, что было самым легким, самым трудным и т.д./

количество

2. первичные материалы / листы с выполнением заданий/ остаются у организаторов школьного тура и сохраняются до конца марафона.

3. Сделать сводную ведомость по итогам проведения школьного тура по форме:

Сводная ведомость по итогам проведения школьного тура.

Ф.И.О ребенка

класс

Задания индивидуального тура

Итого баллов

Итоговое место

/1-е,2-е,3-е/



1

2

3

4 и.т.д.



Например:








Иванов Дима

3 «А»

10 б

15 б

20 б

10 б

55

2-е место

Такие списки составляются по всем классам, принявшим участие в школьном туре, выполнявшим письменные работы.

4. Организаторам в школе необходимо подготовить итоговую сводную ведомость по проведению школьного тура / по победителям/:

школа

класс

Ф.И. О ребенка

Количество баллов

место

Например:





СОШ №2

3»А»

Иванов Дмитрий Николаевич

80

1-е


3»Б»



2-е





3-е

СОШ №2

4 «Б»

Петров Василий Иванович

72

1-е и т.д.

5. Указать фамилии, имена детей, набравших большее количество баллов по результатам школьного тура / по 10 человек/. Из них формируется команда.

Для проведения городского /районного/ тура организаторам необходимо:

1. . Команды подают заявку на участие в городском туре. /в заявке прописываются фамилии, имена детей, учителей/.

2. Мероприятие проводится в одной конкретной школе.

3. Команда составляется из учеников школы. / в команду входят дети, набравшие большее количество баллов на школьном туре. /В команде могут участвовать дети 3-6 классов.

На городской районный тур команды приносят с собой канцтовары: краски, клей, цветная бумага, лист ватмана, фломастеры и т.д./

4. Команды дома должны подготовить приветствие на тему «Мы - команда» на 3-5 минут

5.Организаторам необходимо продумать этап награждения:

- призы за участие

- призы по номинациям

- грамоты командам по номинациям / каждая команда получает грамоту в какой-то из номинаций/

- грамоты детям-победителям по итогам выполнения индивидуального задания

- грамоты учителям, которые участвуют в проведении марафона.

6. Для проведения районного тура предусмотрен организационный взнос, в который входит оплата питания детей в день проведения городского (районного) тура марафона, стоимость призового фонда и канцелярских товаров в размере 280 рублей с ребенка. Распоряжением финансовыми средствами занимается оргкомитет, формируемый из учителей школ-участников, руководителей методических объединений, специалистов УО.

Проведение городского / районного/ тура марафона.

Ход:

1. Приветствие команд – 3-5 минут каждая команда

Жюри оценивает приветствие каждой команды по критериям: командность;  коммуникативность; логичность; юмор; креативность. Баллы выставляются от 1 до 3-х баллов

2. Ученики по классам 40-50 минут выполняют письменно работы. (Собирают в отдельном классе детей 3-х, 4-х, 5-х, 6-х. Дети сидят по одному за столом.)

3. Командам выдается задание по изготовлению проекта «________________________________» (тема задания будет сообщена организаторам)

На выполнение проекта детям дается 50 минут. Дети выполняют задание самостоятельно. Члены оргкомитета только наблюдают за ходом выполнения проекта и отмечают для себя некоторые критерии действия детей в команде: командность, сплоченность, умение действовать вместе и т.д./ Дети должны знать, что такое проект, как с ним работать, этапы работы над проектом, как правильно построить защиту проекта.

Пока дети выполняют проект, жюри проверяет индивидуальные работы детей

4. Защита проектов. Оценка жюри проходит по критериям, таким же, как в первом конкурсе.

5. Подсчитываются итоговые оценки, и выбирается команда-победитель.

Также подсчитываются индивидуальные победители по письменным работам.

6. Награждение участников городского тура.

Итоговый протокол интеллектуального марафона «УМКИ» /городской/ районный/ тур/.

Дата___________

Место проведения___________

Члены жюри________________________________

________________________________

________________________________

команды

Наименование школы

Оценки жюри

Номинация

Приветствие

Индивидуальный конкурс

«Защита проекта»

итого

1.







2.







Примечание:

При подсчете итогового балла по школе по индивидуальному конкурсу / городской тур/:

1. У каждого ребенка считается общий балл

2. Все баллы команды складываются и делятся на количество детей в команде / подсчитывается средний балл для итогов по команде/

3. Итоговый средний балл заносится в протокол.

4. При выборе победителей / личные результаты/ выбираются дети, получившие самые большие баллы среди своего возраста / класса/.

Форма протокола для проведения районного тура.

ПРОТОКОЛ ЖЮРИ

Критерии

оценки

Креативность (оригинальные идеи, необычное воплощение)

Коммуникатив-

ность (умение донести, представить свою мысль, грамотность речи)

Командность (единство действия и заметная роль каждого)

Глубина

содержания (умные, неповерхностные мысли, понимание того,что делают)

Логичность, цельность (раскрытие темы)

Юмор (умение с шуткой говорить втом числе о серьезном)

Индивидуальный конкурс

итого

№ конкурса

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

приветствие

Защита проектов

итого

команды





















МБОУ СОШ №





















МБОУ СОШ №





















МБОУ СОШ





















МБОУ СОШ





















И т.д.





















Итого





















Команда, набравшая большее количество балов по городскому/ районному/ туру принимает участие в республиканском/итоговом туре/ марафона. Для участия в республиканском туре школа, команда, которой явилась победителем в районном туре, в срок до 07.11.2013 г. оформляет заявку на участие в республиканском туре по электронной почте по адресу: dom_u@e-izhevsk.ru или mardanova2002@mail.ru

Итоговый тур марафона проводится на базе загородного оздоровительного лагеря и поэтому предусмотрена оплата проживания, питания и организационного взноса участниками марафона.

( информационное письмо о проведении республиканского тура интеллектуального марафона «УМКИ» высылается после получения заявки):

Заявка на участие.

Директору НОУ «Дом учителя»

Л.Г.Штабской

Директора школы №_________

Ф.И.О.

заявка

на участие в республиканском туре интеллектуального марафона «УМКИ» в детском оздоровительном лагере.

Данные по руководителям школьной команды / учителям/

Ф.И.О. (полностью) учителя

Должность

Класс

Контактный телефон (желательно сототвый)









Данные по детям:

№ п/п

Ф.И.О. (полностью) ребенка

класс

Программа, по которой обучается команда









Контактный телефон:

e-mail:

Директор школы подпись, печать

I. Республиканский тур состоит из трех конкурсов:

1. «Домашнее задание» – самопрезентация команды на тему «Мы учимся и живем по системе Л.В. Занкова» Выступление занимает не более 5-7 минут (за выступление более продолжительное по времени будут начисляться штрафные очки);

2. Выполнение заданий предметного содержания (например, в форме «вертушки»);

3. Проект по теме, предложенной Оргкомитетом (самостоятельная работа команды в течение 2 часа 30 минут; презентация проекта 5–10 минут).

VI. Оценивает работу жюри. Для оценивания командной работы принята трехбалльная система: 1 балл – данная позиция почти не проявлена; 2 балла – проявлена, но не всегда или не очень ярко; 3 балла – ярко выражена, постоянно присутствует. Эта система оценивания используется при проведении всех командных конкурсов. Баллы, выставленные каждым членом жюри за проект, суммируются.

VII. Критерии оценки командной работы являются креативность, коммуникативность и командность. Под креативностью мы подразумеваем умение ребят раскрыть тему творчески, интересно, нестандартно. Коммуникативность – это владение речью, умение выразить свою мысль, умение держаться, умение общаться, слушать и слышать друг друга. Командность – умение показать себя командой, в которой у каждого своя роль. Также оцениваются глубина содержания, логичность и цельность выступления, чувство юмора участников.

VIII. При подведении итогов каждого конкурса республиканского тура суммируются баллы, выставленные команде по каждому критерию каждым членом жюри. Результаты заносятся в итоговый протокол, по которому определяется, в какой номинации победила каждая команда.

IX. Оргкомитет считает, что участие в марафоне не должно носить для детей ярко выраженный соревновательный характер. Каждый ребенок должен пережить ситуацию успеха.

Критерии и система оценки должны быть заранее объяснены участникам на каждом этапе марафона в доступной форме (см. данное Приложение, п. 1).

X. Для награждения участников финального тура Оргкомитет предлагает следующие номинации: «Самая функционально грамотная команда», «Самая командная команда», «Творческий коллектив», «Самая дружная команда», «Единство индивидуальностей».

Для индивидуального награждения предлагаются следующие номинации: «Организатор наших побед», «Яркая индивидуальность», «Творческая личность». Возможны и другие номинации по решению Регионального организатора и жюри.

В номинации «Самая функционально-грамотная команда» побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и показавшая себя на высоком уровне во всех конкурсах.

В номинации «Самая дружная команда» побеждает команда, которая смогла набрать наибольшее число баллов по критерию «коммуникативность».

В номинации «Единство индивидуальностей» побеждает команда, в которой наибольшее число участников было отмечено жюри в различных индивидуальных номинациях.

В номинации «Творческий коллектив» побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов по критерию «креативность».


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"