Эколого-краеведческая экспедиция для обучающихся

Ирина Александровна Гребёнкина, учитель биологии высшей квалификационной категории, МБОУ «Воткинский лицей»: Цель работы современной школы – соединение умственного и физического труда учащихся на основе научных знаний. Полноценны знания тогда, когда они получены путём собственных исследований, а выработанные умения будут применяться в жизни учащегося. Осуществить данную цель позволяют методы и формы, направленные на научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся. Основной формой получения знаний для нас является научно-исследовательская экспедиция. Мы являемся активными участниками экспедиций разного уровня. Читать полностью


Социальный проект в жизни современной школы

Елена Павловна Сентякова, учитель МБОУ «Воткинский лицей»: Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Что такое социальный проект? Под социальным проектом понимают чётко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта? Читать далее


Как помочь детям в разработке проекта – советы родителям

Ирина Александровна Гребёнкина, учитель биологии высшей квалификационной категории, МБОУ «Воткинский лицей»: Вашему ребёнку необходима помощь – учитель задал проект? Но ваша задача не выполнить за ребёнка задание, а выполнить его вместе с ним. Проговаривая и обсуждая все вопросы, нужно ставить ребёнка в позицию выбора, то есть сопровождать его от темы проекта до его защиты. Может быть, вы станете научным руководителем своего ребёнка – это только приветствуется! Разберём алгоритм примерного совместного плана работы ученика и его родителя. Читать далее


Приём театрализации в работе с младшими школьниками с нарушением интеллекта

Наталия Александровна Базуева, учитель начальных классов, МКОУ «Воткинская специальная (коррекционная) школа»: "Как показывает практика, одним из наиболее эффективных приёмов работы в обучении детей с нарушением интеллекта, является приём театрализации. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования всех сторон речи (словаря, фонетики, синтаксиса), её выразительности, речевой активности, перевода неречевых средств общения в речевые, в процессе чего происходит непосредственное формирование навыков речевого общения". Читать далее...


Формирование читательской самостоятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

Наталья Александровна Бельтюкова, учитель начальных классов, МКОУ «Воткинская специальная (коррекционная) школа». Квалификационная категория первая, педагогический стаж работы 16 лет: "Одной из основных задач, решаемых коррекционной школой, является подготовка воспитанников к будущей самостоятельной жизни, социально-трудовая адаптация школьника. Большую роль в этом играет книга: она знакомит читателя с широким кругом жизненных явлений, воспитывает положительные качества характера, воздействует на эмоции, даёт возможность пополнить круг знаний, обогатить словарный запас". Текст полностью

Поможем Бабе-Яге! От проектной задачи - к проектной деятельности

Наталья Михайловна Зыгмантович, учитель начальных классов МБОУ «Экономико-математический лицей № 29»: "Новые социальные запросы заставляют педагогов отказаться от традиционных методов обучения, появляется необходимость использовать неурочные формы организации образовательной деятельности. Таким условиям полностью отвечает технология решения проектных задач (проектно-задачная технология). Проанализировав мнения ряда авторов (А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Клевцова, И. А. Чумакова и др.) можно сделать вывод: полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Кроме того, переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи. Читать дальше...


Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»

Екатерина Петровна Вахрушева, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6» с. Якшур-Бодья: "Одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать ниткографию. Деятельность с нитками, ножницами, клеем, карандашом – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Это способ детального представления детей об окружающих предметах, способствующий проявлению умственной и речевой активности, развитию воображения. В детских садах ниткография не очень популярна, несмотря на то, что, в общем, легкодоступна, а главное задание для детей можно корректировать в зависимости от состояния развития мелкой моторики, усложнять, если ребёнок уже справляется с заданием. Мастер-класс здесь...


ФГОС начального общего образования: первые результаты и проблемы глазами учителя начальных классов


Татьяна Александровна Уржумова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пугачёво Малопургинского района: "Слово ФГОС постепенно вошло в нашу жизнь и стало привычным. Проделана огромная работа по подготовке к введению новых образовательных стандартов, разработано и написано много нормативных документов, сопровождающих ФГОС, улучшилось материально-техническое оснащение образовательных организаций. И вот, наконец, закончен четвёртый год обучения ребят по новым стандартам. Как прошли эти четыре года? С чем подошли дети к пятому классу? Можно ли говорить о каких-либо результатах? Об окончательных, конечно, нет. Но первые итоги подвести можно уже сейчас.Весь текст...



Формирование орфографических навыков у учащихся c интеллектуальными нарушениями на примере работы над словарными словами


Юлия Николаевна Ушакова, учитель русского языка и литературы, МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида» г. Воткинска: "Формирование навыка письма в коррекционной школе – одна из основных задач при обучении русскому языку. Для учащихся с интеллектуальными нарушениями овладение грамотным письмом, несомненно, представляет большие трудности. Механическое заучивание, фрагментарное усвоение правила, замена сложного правила более простым на основе слу­чайных, несущественных признаков, смешение грамматических понятий и орфографических правил, быстрое забывание грамматического и орфографического материала, неумение применять полученные знания из области грам­матики и орфографии на практике – основные особенности усвоения учащимися с интеллектуальными нарушениями грамматики и правописания. Читать полностью


Развитие познавательного интереса к природе учащихся С(К)ОУ через факультативное занятие


Ирина Викторовна Ломаева, учитель биологии МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида» г. Воткинска: "Как сделать жизнь школьников С(К)ОУ разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к природе, привить любовь к родному краю? Одной из форм развития познавательного интереса к природе является школьный факультатив.Факультатив - учебный предмет, изучаемый учащимися по их выбору и желанию для углубления и расширения научно-теоретических знаний и практических навыков. В типовой учебный план включены факультативные занятия, представляющие собой одну из эффективных форм группового обучения, рассчитанную на расширение знаний, приобретённых при изучении обязательных учебных программ, развитие познавательных интересов, способностей и профессиональная ориентация учащихся. У детей с умственной отсталостью потребность в познании окружающей природы возникает поздно, наблюдая за объектами природы, они не стремятся исследовать их. Подробно здесь


Использование занимательного материала на уроках математики с умственно отсталыми детьми


Лилия Николаевна Владыкина, учитель начальных классов М КСКОУ «Старозятцинская школа-интернат 8 вида Якшур-Бодьинского района», стаж работы 10 лет: "Математические знания у умственно отсталых детей имеют особенное своеобразие, связанное с их психическим развитием. На первый план выступает слабость мыслительных операций при выполнении элементарных математических заданий. У них страдают процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза, наблюдается инертность, косность мышления (Л.С Выготский, Л.В Занков). Отечественные исследователи в области специальной психологии считают, что основной дефект при олигофрении – недоразвитие познавательной деятельности. Познавательная деятельность базируется на восприятии, памяти, мышлении и речи, которые тесно связаны между собой. Начиная работу над темой, я поставила перед собой цель: формирование интереса к математике у умственно отсталых детей. Читать полностью...


Считалки в обучении удмуртскому языку


Вахрушева Надежда Николаевна,  воспитатель Якшурского детского сада: О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа я знала не понаслышке. Обращение к народному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов. Разработка занятия в детском саду по удмуртской национальной кухне

К сожалению, уже в детском саду заметно, что удмуртский язык звучит редко. В ясельной группе дети из удмуртских семей приходят и разговаривают чисто на удмуртском языке, к концу же года обучения они фактически говорят только на русском. Я думала: если так будет продолжаться, то вначале мы потеряем свой язык, затем и весь народ может исчезнуть в небытие. Про считалки далее


Этнокультурный компонент содержания начального образования


Наталья Анатольевна Усова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18», г. Воткинск: На современном этапе развития общества актуально обращение к народной культуре, памятникам старины, произведениям словесного искусства: только познавая национальные традиции, обряды, обычаи, школа способствует сохранению национальной самобытности народа.  Россия – многонациональное государство. Во многих школах учатся дети разных национальностей. Если ученик не знает своих истоков, своей национальной культуры, ему будет чужда и культура другого народа. Без знания основ народной жизни, родного фольклора невозможно воспитать интерес и уважение других народов. Несомненно, что знание истории, культурных традиций и обычаев сможет обогатить и объединить многие народы. Продолжение здесь...


Имена собственные в художественном произведении


Марина Николаевна Шилина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 18», г. Воткинск:  Наряду с традиционно выделяемыми средствами создания образности речи – тропами – всё чаще лингвисты говорят о специфических средствах языковой выразительности. К ним можно отнести имена собственные или онимы, которые, попадая в мир литературы, становятся важным художественным средством в системе текста и всего творчества писателя. По своему предназначению имена собственные являются неотъемлемым компонентом семантико-стилистической системы словоупотребления писателя, они выступают у каждого писателя как заметное экспрессивное средство, яркая примета стиля. В настоящее время формируется новое направление в исследовании имён собственных в художественном тексте, в языке художественной литературы. Именно для обозначения этого направления ученые используют термин «литературная ономастика». Читать материал полностью...


Портфолио как современная технология формирования критического мышления в процессе мультилингвального образования

(методический комментарий по ведению портфолио обучающегося МБОУ «Гимназия № 6»)


Раушания Рашидовна Давлетова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97 с полным днём пребывания детей» г. Ижевска
Качество и результативность обучения напрямую связаны с развитием различных функций самостоятельной деятельности обучающегося и его критическим отношением к своей деятельности. С внедрением ФГОС в НОО портфолио стал необходимым документом, определяющим уровень развития и становления личности. Создание и активное внедрение в школьную жизнь «Портфолио гимназиста» как новой технологии критического мышления, отвечающего запросам мультилингвального образования в гимназии, привело к использованию новых методов, приёмов и технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Читать далее...




Волшебный мир искусства, радости, добра и красоты

Надежда Геннадьевна Маргасова, педагог-психолог КУСО УР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Можги»:«Дети, проживающие в Центре, почти все имеют педагогическую запущенность, имеют недостаточное для возраста развитие познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения, восприятия. Они отстают в психическом развитии от сверстников, неуспеваемость в школе часто вызывает у детей негативное отношение к учёбе, к любой деятельности, создаёт трудности общения с окружающими, с успевающими детьми и с учителями. Всё это способствует формированию асоциальных форм поведения, поэтому это надо рассматривать как психологическую и социальную проблему.
Читать полностью...


Наш добрый друг – художник-круг

Светлана Олеговна Япаева, воспитатель МБДОУ «Чернушинский детский сад», стаж 8 лет: "Я предложила детям занятие рисования и воображения с помощью круга. С детьми была проведена предварительная работа: у нас были совместные наблюдения, экскурсии по посёлку, игры с загадками. Занятие проводилось подгруппой. На занятии были использованы заранее нарисованные круги-заготовки, художественное слово, загадки, стихи; были проведены физкультминутки". Далее конспект занятия




Лепка как отличный способ развития ребенка

Нина Равильевна Недвижаева, учитель изобразительного искусства ИЕГЛ «Школа-30», стаж работы 25 лет: "Мамы и папы любого ребёнка заинтересованы, чтобы их малыш получил всестороннее развитие. Самый простой способ и доступный метод развития творческого и гармонично развитого ребенка – это лепка. Лепка из пластилина или солёного теста – любимое занятие для ребёнка. Эти занятия не только интересны детям, но и несут большую пользу в развитии мелкой моторики, оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребёнка, на его интеллектуальное и речевое развитие. Развивая мелкую моторику лепкой, мы воздействуем на важнейшие участки головного мозга". Подробно далее



Наблюдение как средство экологического воспитания

старшего дошкольного возраста

Елена Михайловна Вахрушева, воспитатель МБДО У «Якшурский детский сад «Солнышко» Якшур-Бодьинского района, педагогический стаж 8 лет: "Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру, к себе и к окружающим людям. Основной задачей экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, с которым он знакомится в дошкольном возрасте". Читать полностью




Экологическое воспитание через наблюдения природы

Ева Михайловна Сергеева, воспитатель МБДОУ «Чернушинский детский сад», Якшур-Бодьинский район, стаж работы 5 лет: "Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Оно заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Правильная организация такого познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей четких представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями даёт возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы". Читать полностью




Родительские собрания как форма педагогических поисков

Екатерина Петровна Вахрушева, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6» с. Якшур-Бодья, стаж работы 10 лет: "Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя со взрослыми – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребёнка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Читать далее





Проект успешного ученика

Людмила Геннадьевна Заева, учитель начальных классов АМОУ «Увинская СОШ № 4»: «Сейчас одной из интересных технологий является проектная деятельность. Мне хочется представить проект моей ученицы Вики Горбановой. Особенность учебы, творчества, жизни этого ребенка в том, что ее очень поддерживает семья. А потому девочка активно участвует в школьной жизни, всё делает с увлечением, многое умеет и много достигла. Всё это подробно отражено в её проекте. Сам проект



Три твоих незнакомца

"Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой".  Марк Твен

Елена Вениаминовна Поварницына, учитель начальных классов школы № 97 г. Ижевска, считает, что делать добро – это модно. Её рассуждения на эту тему предлагаем вам, коллеги.

"Не все идеи, что приходят к нам извне, ложатся на наши привычки и наш менталитет. А вот свежий ветер в лице «Pay it Forward», то есть «Заплати за следующего», судя по росту числа откликов в интернете, обретает всё больше сторонников.Роман Кэтрин Райн Хайд был опубликован в 1999 году, но особенно популярен стал после выхода на экраны фильма с Кевином Спейси и Хелен Хант в главных ролях. Эта мелодрама заставила не только сопереживать, но и задуматься тысячи жителей во многих странах. Над чем? Размышление полностью...





Классный час совместно с родителями «Традиции моей семьи»

Любовь Васильевна Кузьмина, учитель начальных классов МБОУ начальная школа – сад «Родничок», стаж работы 32 года: «На протяжении трёх лет обучения детей я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева, традиций своей семьи. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы. На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40-х годов XX века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена, чтить традиции своей семьи. Россия вступила в третье тысячелетие, и мы не можем не задавать себе вопросов: какой будет она в XXI веке? Какой будет российская семья? Какой будет человек? И здесь, как мне кажется, для нас бесценным сокровищем является опыт наших предков, живая нить преемственности поколений. Читать полностью





Разработка урока творческого письма

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 55 Ирины Анатольевны Кожевниковой  "Талант – защищать Родину" Мастерская творческого письма в начальной школе. Цель: Помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий защитник Родины. Задачи:1. Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества. 2. Помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества. 3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 4. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, образную речь учащихся; умения думать, изобретать, создавать, творить. Смотреть разработку



Современные образовательные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Елена Николаевна Широбокова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4», с. Якшур-Бодья педагогический стаж – 18 лет: «С 1 января 2014 года вступил в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Он станет первым звеном в образовательной цепи и следующим эволюционным шагом в развитии системы образования. И сегодня перед работниками ДОУ стоит нелёгкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства с учётом новых передовых технологий. Нужно создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно. В итоге каждый ребёнок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным перейдёт на следующий уровень образования. Читать далее

Об эффективных приёмах и методах на уроках литературного чтения для активизации творческой деятельности

Алевтина Михайловна Горохова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 55 г. Ижевска:
"В настоящее время необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как активизировать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения? Пути развития творческих способностей младших школьников возможно в процессе проведения уроков литературного чтения. Это и организация учебного процесса путём постановки творческих задач, и путём создания педагогической ситуации творческого характера, и организации самостоятельной творческой работы учащихся. Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников.
Далее конспект урока

Театрализация народных обрядов – средство воспитания духовной и нравственной культуры детей школьного возраста

Ольга Анатольевна Карпикова, учитель музыки высшей категории МКСКОУ III-IV вида «Якшур-Бодьинская школа-интернат», общий педагогический стаж – 22 года: Главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, на их нравственность. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшее составляющее русской культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа. Для современного поколения житейская народная мудрость наших предков не утратила своей актуальности и значимости. Из опыта работы могу сказать, что никогда не испытывала со стороны учащихся не только негативного отношения к русскому народному творчеству, но и банального равнодушия. Особенно нравятся детям 6-11лет игровые, шуточные песни и, конечно, сказки. Далее сценарий






Работа с родителями по вопросам воспитания нравственно-этической культуры у младших школьников

Алевтина Михайловна Горохова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г. Ижевска, стаж работы 28 лет: «Воспитывая своё чадо, мы постоянно сталкиваемся с какими-то трудностями и не знаем, как разрешить ту или иную, казалось бы, безвыходную ситуацию. Не зря у всех на слуху пословица: «Век живи – век учись». Давайте будем учиться, как воспитывать наших детей, чтобы потом не сожалеть об упущенных годах. Ежедневно мы, родители, встаём перед выбором, как решить ту или иную детскую проблему. Нам кажется, что нет выхода из сложившейся ситуации, мы опускаем руки и пускаем всё на самотёк, который впоследствии приводит к плачевным результатам...Далее разработка родительского собрания




Театральная деятельность для эмоционального благополучия ребёнка

Любовь Викторовна Малькина, воспитатель МБДОУ «Якшурский детский сад «Солнышко», стаж 3 года: "С 2009-2010 г. работаю с детьми раннего возраста (1,5-3 года), которые только переступили порог детского сада и для которых жизнь по режиму в новинку. Поэтому приоритетным направлением в моей работе было помочь детям как можно легче пройти адаптационный период в детском саду. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованы зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, сенсорной, конструктивной, театрализованной, есть зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Создавая развивающую среду, учитывала такой фактор, как эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда малыш идёт с радостью и удовольствием. Читать далее концепцию и сценарий театрализованного занятия





Открытый урок в начальной школе


Любовь Геннадьевна Петрова, учитель начальных классов; имеющаяся высшая и запрашиваемая высшая категория, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия. Стаж работы 31 год. Представляет конспект и технологическую карту урока. Предмет: русский язык Класс: 2
Учебник (УМК): Бунеева Е.В., Бунеев Р. Н. Русский язык. 2 класс.
Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Конспект урока

Технологическая карта урока




Устное народное творчество - дошкольникам

Валентина Антоновна Загребина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» с. Якшур-Бодья, стаж работы 26 лет: "В современном мире наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезает его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Дошкольники очень восприимчивы к слову, всё быстро запоминают и воспроизводят: у них активно работает непроизвольная память – они запоминают всё буквально, даже не желая того. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи малыша на самотёк. Современный ребёнок мало времени проводит в общении, всё больше за компьютером или у телевизора, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей, да и родители не все, порой, знают сказки, колыбельные песни, потешки, стихи. В своей работе я с этим и столкнулась. Речь детей бедная, многие не умеют строить предложения, дают односложные ответы на вопросы (да, нет, хорошо, плохо), имеют недостаточный словарный запас. Этих трудностей можно избежать, если с детьми систематически заниматься речевым развитием, а именно, через устное народное творчество: колыбельные песни, потешки, скороговорки, считалки и т.д. Читать методический материал далее


Физкультурные праздники в ДОУ


Марина Сергеевна Дюкина, воспитатель МБДОУ "Десткий сад № 6" с. Якшур-Бодья: "Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.Невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без весёлых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Они нацелены не на оттачивание тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание, способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности и выносливости. Актуальной задачей является сохранение и укрепление здоровья детей, обучение доступным видам деятельности, привитие детям стойкого интереса к физкультурным занятиям, праздникам, досугам". Продолжение и сценарии праздников




Волшебная песочная страна

Елена Владимировна Стремиленко, воспитатель МКУСО «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Можги»: "Идея о необходимости взаимодействия психологии и изодеятельности была основана на разработке занятий с детьми по арт-терапии, которые нацеливали бы ребёнка на духовное оздоровление и личностный рост. Арт-занятия можно рассматривать как одну из инновационных форм работы с детьми. Именно арт-терапия показалась нам наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники нашего Социально-реабилитационного центра. Эти дети в подавляющем большинстве педагогически запущены, имеют многочисленные социальные и эмоциональные проблемы, зачастую отстают в психическом развитии. Практически у всех наблюдается общее недоразвитие речи, узость кругозора, бедность активного и пассивного словаря. Многие наши дети ни разу не рисовали красками и даже карандашами. Они боятся рисовать, потому что им кажется, что у них ничего не получится. В своей работе мы используем разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись детям по душе. Очень для них необычна и интересна работа, как индивидуально, так и в парах, с рисунком на песке. При обсуждении результата занятия всегда заметна их гордость от проделанной работы. Читать далее


Художественная литература
как средство формирования социально-нравственного поведения детей-дошкольников

Наталия Александровна Вахрушева, воспитатель, стаж педагогической работы 12 лет, МБДОУ «Детский сад № 4» с. Якшур-Бодья: "Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы «нравственного урока» не приходит к ребенку само собой – его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, находить в нем мораль.Формы работы по воспитанию социально-нравственного поведения посредством художественной литературы: Чтение художественных произведений. Беседа о прочитанном. Повторное чтение. Проигрывание ситуаций. Выставки (книг, творческих работ, рисунков к прочитанному). Театрализация. Праздники, развлечения. Придумывание сказок, рассказов. Изготовление книжек-малышек с детским иллюстрированием. Используя художественную литературу как средство воспитания социально-нравственных норм поведения, нужно обращать особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям. Это позволяет проводить работу по воспитанию целенаправленно и комплексно.." Далее продолжение и описание проекта


Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Ольга Аркадьевна Колупаева воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4 с. Якшур-Бодья»,стаж работы 5 лет: "Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга, тонизируют весь организм, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости. Как же развивать мелкую моторику? Мелкая моторика – это согласованное движение пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика ещё недостаточна развита. Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной – в специально отведённое в течение дня время. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. О пальчиковых играх и их методике читайте далее


Легко ли быть подростком?

Елена Валерьевна Корсакова, учитель музыки школы № 97 г. Ижевска, стаж работы 31 год:"Как отмечают психологи, подростковый период у детей начинается с 11-12-летнего возраста. Этот период для подростка очень сложный: происходит гормональная перестройка организма и, как следствие, проявляется неустойчивость настроения, физического состояния, ранимость, неадекватность реакции.

Подросток начинает критически оценивать свою жизнь и жизнь вокруг. На первый план выходит потребность признания его внутреннего мира окружающими. Предпочтение подросток отдает среде и группе, в которой чувствует себя комфортно, где к нему относятся с уважением, где у него высокий престиж. Семейный климат в этот период имеет решающее значение".
Читать полностью



Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры

Спиридонова Ольга Вениаминовна, МБДОУ «Детский сад №4 с. Якшур-Бодья», воспитатель, стаж работы 13 лет: "Стремление родителей начать раннее обучение ребёнка без учёта его реальных возрастных возможностей, с одной стороны, и желание учителей школы получить подготовленного ученика, с другой, подтолкнули педагогов дошкольных учреждений перейти на раннее обучение дошкольников. Детский сад постепенно приобретает облик мини-школы с её целями, задачами, формами и методами работы. В результате ценности каждого возрастного периода жизни дошкольника необоснованно забыты педагогами и родителями, не учитываются и закономерности психического и физического развития ребёнка. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интерес к игре. Игры и развлечения рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания дошкольников. Регулярные занятия физической культурой и спортом, различные упражнения и подвижные игры – обязательное условие здорового образа жизни. Далее - теория и игры



Артикуляционные сказки - помощницы для детей дошкольного возраста

Елена Михайловна Широбокова, МБДОУ «Детский сад №4 с. Якшур-Бодья», учитель-логопед, стаж работы 13 лет: Современное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, руководить коллективом. Правильная, хорошая развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребёнка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года растёт. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.Читать полностью...



ИКТ в работе учителя русского языка и литературы

Елена Валериевна Рябчикова, учитель русского языка и литературы МКСКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат III-IV вида», стаж работы 20 лет: «Компьютеризация нашей школы открывает возможности широчайшего применения компьютерных технологий в подготовке и ведении уроков. Рассмотрим некоторые направления использования информационных технологий в работе учителя русского языка и литературы.

1. При подготовке к уроку. Самая распространенная форма – это создание наглядного раздаточного материала. Здесь могут быть различные карточки по русскому языку, тесты, задания ЕГЭ, иллюстрации и т.д. При затруднениях обращаюсь к словарям, справочникам. Благо в сети Интернет их достаточно. Читать полностью...


«Свои права хочу я знать»

Социальный педагог Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Можги Т.Г. Тихонова: Современное общество предъявляет высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать права других человек. С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим.Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Практика работы с воспитанниками социально-реабилитационного Центра показала, что у многих детей и подростков искажены представления о правах и обязанностях, их значимости в жизни человека. При беседе с несовершеннолетними, проживающими в Центре, выясняется, что многие слышали о правах ребёнка (в основном, только в школе), часто используют выражения «я имею право» или «вы не имеете права», но не понимают их истинного знания, не могут применять их в жизни (как, впрочем, и большинство взрослых) и тем более не знают свои обязанности. Читать далее...


Развитие речи с помощью фольклора и средствами изо-деятельности

Анастасия Алексеевна Исаева, МБДОУ «Детский сад № 5» Якшур-Бодьи, воспитатель, стаж работы 9 лет: "Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь, это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Значение науки о фольклоре обусловлено важностью её предмета. Это наука о народе как творце великой поэтической культуры. Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию детей, благодаря фольклору, ребёнок легче входит в окружающий мир, усваивает представление народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно. Изучая детский фольклор, можно многое понять в психологии детей того или иного возраста, а также выявить их художественные пристрастия и уровень творческих возможностей."
Далее концепция и конспект занятия



Проектная деятельность. Педагогическй проект «Мой род, мой народ»

Елена Георгиевна Билан, МБДОУ «Детский сад № 4», воспитатель, стаж 14 лет: "Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения как первая ступенька в образовании уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада и какими качествами обладать (прописано в образовательной программе). Сейчас, в свете ФГТ, большое значение приобретают инновационные технологии работы с детьми. Одной из технологий является проектная деятельность - именно она поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность. Она позволяет объединять педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок в условиях проекта сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, у него появится уверенность в своих силах. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.О проекте и конспект занятия "Род. Родословие" далее...


Поведение – показатель воспитанности

Елена Валентиновна Гайнуллина, учитель начальных классов МОУ СОШ № 97: "Воспитанность - это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания. К сожалению, некоторые родители считают, что культура поведения, вежливость и сдержанность – это удел взрослых. И потому говорят: «Всё придёт с возрастом, а пока что с него спросишь? Ребёнок!» Тем временем ребёнок растёт, не зная самых элементарных правил приличия, например: не подозревает о том, что, встретившись в дверях со взрослыми, надо посторониться, уступить место; что неприлично, пробираясь к выходу, расталкивать локтями людей; что нельзя перебивать разговор взрослых и выражать бурно своё любопытство. И ещё многого не знает. Иногда родители спрашивают: «Откуда у ребёнка плохие привычки? Мы его этому не учили!» Действительно, не учили, но и о воспитании хороших вовремя не позаботились".  Текст полностью...


Использование проектных, исследовательских технологий в воспитательной деятельности

Людмила Геннадьевна Заева, учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ №4» п. Ува, стаж работы- 29 лет: "Мои учительские предпочтения отданы образовательной системе Л.В. Занкова. Она даёт учителю возможность творчески организовывать учебный и воспитательны й процессы. В результате использования проектных и исследовательских технологий в урочной и внеурочной деятельности учащиеся приобретают навыки творчества". Читать дальше



Использование ИКТ в моей логопедической практике

Елена Владимировна Шкляева, МБОУ Якшур-Бодьинская сельская гимназия, учитель-логопед, стаж 11 лет: "Мы живём в такое время, когда компьютер уже проник во многие области современной жизни, прочно занял свои позиции в школах и детских садах - он начинает играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребёнка. Хотя потребности в общении сохранились на том же уровне, меняются его формы: всё меньше дети разговаривают и играют во дворе, в компаниях, больше взаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет. Меньше общения посредством звука и больше посредством буквы. Изменилась структура дефектов речи. Если раньше был нарушен один звук, то сейчас, как правило, четыре-пять. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. И в настоящее время острой проблемой становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ". Весь текст...



Из опыта моей работы

Татьяна Анатольевна Рычкова, учитель начальных классов прогимназии «Липовая роща»: В нашей стране сегодня идут большие преобразовательные процессы. И прежде всего они коснулись школы, образования: меняются ученики, их родители, меняемся и мы - педагоги, наши учебные программы, формы и методы работы. Учитель встречает ребёнка на первой ступени его перехода из детства к самостоятельности. Поэтому я, учитель, наравне с обучением навыкам чтения, письма и счёта, прививаю ребёнку чувство красоты, уважения, доверия, воспитываю физически и психологически здоровую личность. Знакомясь с документами, отражающими ФГОС, я размышляю: какими качествами должен обладать современный учитель? Это: высокий профессионализм, компетентность; высокая культура и эрудиция; постоянное самосовершенствование; преданность своему делу и своим ученикам. Требования к современному учителю велики и многогранны. Читать дальше...


Через труд к успеху

Марина Васильевна Богуцкая, старший воспитатель 1 категории МКУСО «Социальный реабилитационный центр» (г. Можга): У большинства детей, попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие хозяйственно-бытовые навыки и умения, снижена трудовая мотивация. У многих из них просто не было положительного примера взрослых и возможности приобщения к опыту и знаниям в этой сфере человеческой деятельности. Поэтому одной из задач реабилитационного процесса является помощь детям в овладении навыками организации собственной жизни в соответствии с нормами социума, развитие навыков культуры труда и поведения. Самое трудное – подготовить к будничному труду в самостоятельной жизни. Именно поэтому в Центре все воспитанники организованы в группы, где быт и жизнедеятельность частично приближены к домашним, где и начинается трудовое воспитание…В нашем Центре накоплен большой опыт организации труда воспитанников, но всегда одной из проблем были механизмы стимулирования детского труда, развития самостоятельности, инициативности, ответственности. Результатом совместных творческих поисков педагогов, обсуждений данных вопросов с воспитанниками стало создание системы стимулирования активной трудовой деятельности, которая отражена в программе «Через труд к успеху» на 2011-2012 гг. Она разработана в соавторстве с социальным педагогом Центра Татьяной Гавриловной Тихоновой, а отправной её точной стала идея, озвученная в журнале «Беспризорник», - о детских трудовых книжках. Смотреть авторскую программу

Узнать и освоить мир через художественное творчество

Надежда Леонидовна Степанова – учитель начальных классов МОУ СОШ № 40 г. Ижевска, почетный работник народного образования РФ, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России», учитель, работающий по ОС Занкова многие годы. В марте-апреле 2012 года она проводит практические семинары для учителей-занковцев по теме: «Особенности содержания, методическое обеспечение, методика преподавания курса «Технологии» в рамках КПК «Потенциал педагогической системы развивающего обучения Л.В.Занкова для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе».

- Программа «Художественное творчество» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во 2-ой половине дня в соответствии с ФГОС второго поколения. Она решает не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка. Читать дальше...



Выправить судьбу ребёнка


НОУ «Дом учителя» в январе-феврале 2012 года провёл КПК для логопедов. Для чтения лекций пригласили заместителя главного врача Центра патологии речи и нейрореабилитации по психолого-педагогической работе, доцента кафедры логопедии МГТУ им. М. А. Шолохова (г. Москва) Е. Е. Шевцову. - Елена Евгеньевна, ваш приезд вызвал большой отклик в профессиональной среде. Что специалисты ждут от курсов? Может быть, в Удмуртии есть некая проблема с повышением квалификации? Читать интервью полностью...



 Преемственность дошкольного и начального школьного образования

    Лекомцева Вероника Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (дошкольное звено) Якшур-Бодьинской сельской гимназии:

    - Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием очень актуальна. Необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов в развитии образования. Как решить проблему преемственности между детским садом и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой и педагоги школы, и детского сада, и психологи. В районе для нашего детского сада ответ был найден путем оптимизации (присоединения) детского сада к МОУ "Якшур-Бодьинская сельская гимназия". И в настоящее время в гимназии прослеживаются все ступени развития ребенка, начиная с дошкольного звена и заканчивая одиннадцатым классом общеобразовательной школы. Появилась возможность у педагогов и родителей решить многие проблемы, такие как: адаптация детей, обучение детей по единой образовательной системе и другие. Читать дальше                     

Для кадетов патриотизм - не просто слова...

Людмила Геннадьевна Заева, учитель 2 «Б» кадетского класса «Увинской СОШ № 2»:

- Если говорить о направлениях воспитания наших детей, то одним из самых важных я считаю воспитание патриотизма: именно на этом чувстве завязана любовь к своему краю, своему дому, к своей семье. Сейчас я веду кадетский класс, и эта форма организации детей дает большую возможность ярко работать именно в патриотическом направлении. Этим кадетские классы - помимо системы специальных занятий; ношения формы и строгой дисциплины - и отличаются от других. В моем 2 «Б» классе 13 мальчиков и 3 девочки, и эту компанию можно было бы назвать трудной, но изначально по условиям кадетского класса они стали командой. Продолжение...



Эффективные приёмы использования ИКТ на уроках русского языка и литературы

О них говорит Светлана Петровна Широбокова, учитель русского языка и литературы МОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия», зав. кафедрой русского языка и литературы в гимназии.

Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку и литературе столь важно в работе учителя. Для решения этой задачи необходимо использовать на уроках информационные технологии, так как огромные возможности ИКТ (систематизация, красочность, занимательность, мобильность предлагаемой информации), безусловно, повышают интерес учащихся к уроку и к предмету, а значит, повышается и качество усвоения знаний. Компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Именно поэтому в течение двух лет как в программе работы гимназии, так и плане нашего МО есть одно из важнейших направлений - использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Мне бы хотелось остановиться на некоторых эффективных приёмах их использования на уроках.  Продолжение здесь...


Проектируем новую школу

Мы все надеемся на то, что завтра будет лучше, чем сегодня. Но чтобы это на самом деле произошло, мы должны быть активными участниками настоящей жизни и этому учить наших детей. Закон существования всего живого - чтобы сохраниться, надо изменяться - касается и школы. Cейчас, как никогда, мы должны четко определять основные цели школы, точнее, цели ее развития, возможность достижения которых определена программой развития - моделью желаемого инновационного процесса. В том, насколько успешно школа будет адаптироваться к новым условиям, решающую роль играет ее руководитель, устремленный в будущее, способный мыслить масштабно, видеть перспективу и работать на нее, используя системный подход в управлении. И для директора сегодня решение главной проблемы, заключающейся в качественном управлении процессами развития в школе, определяется желанием и умением вырабатывать и реализовывать эффективные стратегии изменений, опираясь на научные знания. Противоречия, возникающие на определенных этапах функционирования школы, и требования, предъявляемые к ней, определяют главные стратегические направления проектирования будущей школы. Об этом размышляет Наталья Федотовна Булатова, директор МОУ «Мушковайская СОШ» с 1996 года, учитель химии, экологии, биологии с 1990 года. Продолжение...

Познавательная активность как педагогическая проблема

Учитель математики высшей категории Киселева Наталья Олеговна, МОУ «СОШ № 68», г. Ижевск: "Исследования психологов и социологов показывают, что при ответе на вопрос, зачем ты учишься, 62% подростков поставили на первое место общение; 32% хотят узнать что-то новое; 18% - заставляют родители. Другими словами, больше половины учащихся предвыпускных и выпускных классов сориентированы в школе на коммуникацию, т.е. на иную деятельность, чем планирует учитель: учителя настаивают, что учебная деятельность является ведущей в подростковом возрасте. Отсюда и непонимание друг друга. Ситуация казалась бы неразрешима: педагоги приходят для того чтобы учить, а школьники - чтобы общаться. Перед нами проблема – нужно сделать процесс таким, где для подростков обе деятельности: учение + общение – объединились в единое целое. Читать далее...



О гражданско-патриотическом воспитании

Не секрет, что молодые люди, следуя моде, порой слишком увлекаются всем иностранным, забывая о том, что в первую очередь они являются гражданами своей страны. Как восстановить справедливость, пробудить в человеке чувство любви к своим истокам, малой Родине? Именно «пробудить», потому что это чувство есть у каждого. Но не стоит думать, что можно заставить любить Отечество. Любовь надо воспитать, и воспитать в душах наших детей. О своих наработках в этом направлении рассказывает  Глухих Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 68" г. Ижевска, классный руководитель 9 «В» и 9 «Г». Читать далее...




Подготовка учителей к ФГОС

Как начальная школа готовится к работе по новым ФГОС? Насколько важна эта подготовка? С этими вопросами мы обратились к специалисту - Елене Николаевне Рассамагиной.

- С 2011 года первые классы начинают работать по ФГОС, и наши педагоги готовы к этой работе, потому что многие теоретические вопросы, которые лежат в сути нового стандарта, нами уже изучены. Читать далее...




Воспитательная работа в начальной школе

... безусловно, сказывается на детях: по итогам диагностики, в МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 8» г. Сарапула 80 % учащихся имеют высокий уровень воспитанности, дети коммуникабельны, активны, склонны к творчеству, показывают высокое качество обучения (62%), участвуют в международных и республиканских конкурсах и интеллектуальных играх (за 3 года – более 1000 участников), заняли 20 призовых мест в городских и республиканских соревнованиях и конкурсах. Читать далее...




«Занковские дети» успешны в жизни

На базе МОУ «Ува-Туклинская средняя общеобразовательная школа» открыт один из 10 в Увинском районе инновационных методических центров. Его тема - «Реализация преемственности системы Л.В. Занкова в образовательном процессе» (год открытия - 2008, директор Гальфира Мансуровна Золотова). О том, как и почему Ува-Туклинская школа вышла на эту тему?

Читайте далее...                                    



За здоровьем... в школу

Три года работы по здоровьесберегающим технологиям принесли свои результаты: по сравнительным данным 2007-2010 гг. заболеваемость снизилась с 3,1 до 0,8. Но ярче всего характеризует успехи школы такой эпизод: директор недоволен, что учитель, сдавая на проверку журнал, не заполнил пропуски в осенний период. Но халатности тут не было – никто из первоклассников с начала учебного года ни разу не болел и уроки не пропускал. Этих детей закаляли здесь же с детского сада.

О работе Подмойской школы-сада читайте здесь...



Мастер-класс директора .

       Людмила Аркадьевна Безвух, директор МОУ «Рябовская СОШ» Увинского района:

- Дети - такие же люди, с теми же проблемами. Многие из них приходят утром в школу, не ночевав дома, или после дебошей или пьянства родителей – таких большинство в деревне. Если ребенку тяжело дома, значит, он в школе должен получить максимум внимания от всех, кто его окружает. Заступив на должность директора, я сразу собрала не только коллектив, но и техперсонал и сказала: НЕ СМЕТЬ ОРАТЬ НА ДЕТЕЙ! Даже если они прошли в грязных сапогах.    

Размышления директора читайте далее




  "Наш детский сад любовью светится, здесь царство сказки и добра..."
   
                                                                                       О Сюровайском школе-саде читайте далее


Все начинается с любви

1 октября - в преддверии Дня учителя - в Балезино презентовали Книгу Почета Управления образования Администрации МО «Балезинский район». Эта Книга - своеобразная дань признательности, уважения и внимания к своим педагогам. Первым представителем дошкольного образования, внесенным в Книгу, стала воспитатель Пибаньшурского детского сада Татьяна Дмитриевна Широких.







Профессия, богатая на радости

Оксана Ивановна Бендерская – музыкальный руководитель детского сада «Ленок» поселка Балезино. Стаж работы 5 лет. Финалист районного конкурса «Педагог года-2010», победитель в номинации «Воспитатель». В районном конкурсе инновационных проектов этого года проект детского сада «Ленок» «Музыкальное лекарство для маленьких непосед» (или «Музыкотерапия в коррекции гиперактивности детей»), написанный совместно музыкальным руководителем и воспитателем, занял 1 место.




КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

Раздел "Фотоальбом": научно-практическая конференция в "Ува-Туклинской СОШ"