Бунеева Екатерина Валерьевна - инновации в образовании.

 "Комплексное обучение грамотному письму, продуктивному чтению и подготовка к ВПР в школе и дома"  

Лекции читает: Бунеева Екатерина Валерьевна, доктор педагогических наук, автор учебников для учителей школы.

Программа курсов (сессии):

I. Авторская методика развития орфографических и пунктуационных умений на школьных уроках и домашних онлайн-занятиях.

II. Универсальные учебные материалы - новый жанр учебной литературы и новое эффективное средство обучения.

III. Развитие умений читать и понимать текст, работать с текстовой информацией.

0-02-04-4c1bc68298d6c5351710922ec428192df19fb0c646c9576ef84585adc11555f7_e7fe8d4e.jpg0-02-04-08e290b1165acba460f5629fbb163c60cc7853bc060033448d35c2f7437dbad6_dee2063.jpg0-02-04-fd6323afcf07cd47f21db6787af1db20e0075b7c440a54337ff3457a920901f3_61b7e953.jpg

Бунеева Екатерина Валерьевна - автор учебников для учителей школы, доктор педагогических наук, г. Москва 


- Екатерина Валерьевна, начнем с того, какие курсы вы преподавали в школе 97 города Ижевска? Расскажите в чем заключается ваш инновационный подход. 

- Курсы эти были для педагогов начальной школы, не только Ижевска, но и других районов, цель и тема лекций - как научить ребенка грамотно писать, как научить продуктивному чтению и эффективно подготовить его к Всероссийской проверочной работе в процессе обучения, все это на протяжении 4 лет. Я ознакомила учителей с моей авторской методикой обучения грамотному письму, с технологией продуктивного чтения. Показала как взаимодействуют эти два направления. В конце концов, представила систему работы с ребенком в начальной школе по русскому языку и литературному чтению, которая приводит к лучшему результату.
 
- Программа курсов включает несколько главных тем. Авторская методика, универсальные учебные материалы, умение читать и понимать текст. Расскажите о ключевых моментах лекций. 

- Авторская методика складывается из двух частей. Первая – это алгоритм обучения грамотному письму. Если кратко, то его суть заключается в том, что нужно с ребенком пройти все необходимые этапы для того, чтобы он научился грамотно писать. Первым этапом должно быть то, по каким признакам можно найти в словах ту конкретную орфограмму, которую мы изучаем – все это должен объяснить ребенку учитель.Что бы было к ЧЕМУ применять правила. Зачастую, дети знают правила и могут их применять, но не могут найти в слове то место, куда нужно вложить знания. И тогда, мы решаем вторую проблему – учим ребенка самостоятельно проверять текст. Я давала конкретные советы: например, когда учишь орфографии ребенка, нужно пропускать верхнюю стройку, через строку. Чтобы у них было место на котором они могли графически объяснить все написание. И вот из таких маленьких приемов строится целая система грамотного письма.

- В чем же заключается вторая часть вашей методики?

Вторая методика - технология продуктивного чтения, которую мы разработали совместно с моей коллегой, доктором педагогических наук Ольгой Васильевной Чиндиловой. Технология заключается в том , что мы даем ребенку набор конкретных приемов: что ему нужно делать в начале\процессе\в конце чтения чтобы  воспринять текст. Это технология вызывает у детей большой интерес к чтению. Сегодня, когда мы подводили итоги, я попросила у учителей сформулировать для себя наиболее важные моменты лекции. Многие сказали, что для них трудности представляли уроки литературы - трудно, не интересно, скучно. Конечно, это не интересно - перечитывать текст несколько раз и задавать по нему вопросы. Но технология продуктивного чтения позволяет сделать урок интересным! Учителя это увидели. Наше главное достижение.

- Почему вы считаете вашу методику универсальной? 

- В моей методике заключается УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Универсальные учебные материалы - новый жанр учебной литературы, который мы придумали и для учителей и для родителей. Когда в маленьких пособиях соединяется с одной стороны учебник, а сдругой - система управления, а с третьей стороны - самооучитель ( для ребенка) и с четвертой стороны - методические рекомендации (для учителей и родителей). Я соединила две эти методики на онлайн-занятиях. Мы получаем большие результаты с детками, которые занимаются в нашей онлайн-школе, грамотно читать и писать.

0-02-04-3c8bd156a586106fc2f18f002e01c897d44435da3f5f08e0637ba20fa40450f1_e36ce944.jpg0-02-04-0f43cee7cc9503d9828d964e7efdf4caf7e1da0d1bb2a39cf40a26f995d01311_edb58918.jpg

0-02-04-1db3a01d922c7775081fdc1d56a1f5972eb35d589cadfb58164ab25551564e2b_7febb725.jpg0-02-04-52d772787de49c198a3c6378d87d4d107c618aaa0b685cc2e8ff031a65ec2e32_309ba4d0.jpg

0-02-04-99b3842a145a91632462c08caacc44740b4f0d09b362f5c8eca5b305040737b2_a7370808.jpg0-02-04-52d772787de49c198a3c6378d87d4d107c618aaa0b685cc2e8ff031a65ec2e32_309ba4d0.jpg

0-02-04-0211e2e040179ba15a99ae0248090beee52a4f7feeb9954c870b664e813c5429_4e55bc31.jpg0-02-04-fc5d63e209456f639d221643debf740cff816ec794db45228e1c1a21f95f306c_133ed52e.jpg0-02-04-a640904ebcd7d992247a79b18808d7051d0faa1ec24de6eebf30fdffcc5e098f_a9ed8d84.jpg0-02-04-f2061a4fccfdd0982e2a91e79c21ac23df9f1a27721a3811489c3bd8038b1585_47680327.jpg0-02-04-b7cd0730fa9744e076462e022cc3f242d3b770101fe41586b77805a26908371f_4d429620.jpg0-02-04-d84437fe5c629cccc2cb3347968a9cd01d77a9e70c7848c85bc81a052b8c90b3_6a6afc95.jpg


ОТЗЫВЫ О ПРОШЕДШЕМ КУРСЕ БУНЕЕВОЙ Е.В. 

Михайловская Лариса Геннадьевна, педагог русского языка, шк. 5, г. Ижевск
0-02-04-8526cf381e4fe82c807ad7cb0c78ce33584d79ee8bd9661f150887ff5422213c_28e359c7.jpg

Конечно, самое главное, в чем я убедилась благодаря рассказам Екатерины Валерьевны Бунеевой - работала я правильно. Для меня было много открытий, сам подход Екатерины Валерьевны к обучению очень понравился. Вот например, очень интересно было слушать о том, как Екатерина Валерьевна акцентировала внимание на работе с книгой: всегда надо начинать с анализа заголовка. Заголовки бывают разные: заголовок - тема, заголовок - идея, заголовок - загадка. Работа с содержанием тоже очень важна. Детям нужно начинать работать с книгой с содержания."












Давлетова Раушания Рашидовна , шк. Гармония, учитель начальных классов.

0-02-04-22db9c03964eea542afe6a5d288b24ed3807b8dfb8cddeaf20d26938375d949f_a31da051.jpg

"Курс очень интересный, необходимый для учителей в использовании на уроков и для дополнительной внеурочной деятельности . На уроках русского языка и литературы данный курс поможет обогатить знания детей в этом направлении. Курс очень глубокий, хорошо расставлены модули и разделы с логикой прохождения материала. Екатерина Валерьевна сама очень позитивный человек, делится с нами энергией. Общение с ней очень приятно, обязательно хотела бы побывать на ее курсах."












0-02-04-f312f04c687e9e796bdb7914bd942597d6f3661c5aa700c47d7c2aec10f4f312_f0c8a714.jpg


 КПК 

01.12.18 (Сб) КПК «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» 

04.12.18 (Вт)  КПК  «Оценка качества образования. Построение внутренней (внутришкольной) системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС: от административного уровня до учительского» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО)

07.12.18 (Пт) - 09.12.18  (Вскр) V Межрегиональный педагогический марафон «Твои возможности» ООО «ДОЛ «Дружба» 

12.12.18 (Ср) «Проектная деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов в обучении в условиях реализации ФГОС» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО) 

13.12.18 (Чт)- 14.12.18 (Пт) Образовательный тур в г. Казань г. Казань 

15.12.18 (Сб) «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» 

16.12.18 (Вскр) - 24.12.18 (Пнд)  КПП «Дефектология» , г.Ижевск, г. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"