Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры

Свою работу я строю с учётом ФГТ и поставила перед собой цель: формировать здоровье подрастающего поколения через подвижные игры. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, где они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Решаем проблему – место игры в режиме дня. Использую игровые моменты и методы обучения при проведении НОД.

Решаю это путём следующих задач: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 3. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствование его функций путем организации и проведения различных подвижных игр на свежем воздухе. 4. Подбор подвижных игр с использованием фольклора.

Русские народные подвижные игры являются сокровищницей человеческой культуры. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, а с другой стороны, получают эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познание окружающей их среды. Народные подвижные игры, созданные на основе художественного поэтического текста, являются ценным средством физического воспитания. В играх дети легко улавливают музыкальность, напевность родной речи, познают меткость и лаконичность русского слова. Большое влияние оказывают народные игры на воспитание ума, характера, воли, на развитие нравственных и эстетических чувств. Подвижные игры физически укрепляют детей, положительно влияют на развитие эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием весёлых ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроя, возможности самовыражения. Участвуя в играх, дети также знакомятся с обычаями и своеобразием быта русского народа.

Игры часто сопровождаются любимыми детьми потешками, считалками, скороговорками и жеребьёвками. Они сохраняют свою художественную прелесть и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор. Игровой фольклор уникален тем, что позволяет раскрываться личности ребёнка, мотив самораскрытия ведёт к возникновению творческой деятельности.

Фольклорный материал о здоровом образе жизни. * Быстрого и ловкого болезнь не догонит. * Здоров – скачет, захворал – плачет. * Вылечился Ваня – помогла ему баня. * Движение – спутник здоровья. * Делай зарядку до старости лет. * Смех – здоровье души. * Милее милого, слаще сладкого? (Сон) * Грязнулю всегда выручает... (Вода)

Помочь детям постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов призваны народные подвижные игры. В этом заключается большое познавательное и воспитательное значение национальных игр. Национальные игры играют большую роль в физическом развитии детей. Они воспитывают волю, мужество, стремление к победе. В своей работе использую народные игры.

Русская игра «Цепи кованные»

Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15-20 м. Одна шеренга детей кричит: «Цепи, цепи разбейте нас!» Другая спрашивает: «Кем из нас?». Первая выбирает: «Димой!». Дима разбегается и старается разбить вторую шеренгу. Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказалось больше игроков.

Удмуртская игра «Капка» (ворота)

За воротами (шириной 1 м и высотой 1,5 м), в трёх шагах от них, ставят стол, на котором лежит приз. В 3-5 м от ворот выстраиваются желающие получить его. Требуется с завязанными глазами пройти через ворота, не задев их, подойти к столу и движением руки сверху вниз взять приз.

Удмуртская игра «Тылобурдоос» (птицы)

Один из играющих выбирается водящим, остальные – «птицы». Проводится черта, вдоль которой выстраиваются «птицы». В десяти шагах от черты разбрасывают небольшие палочки («зёрна»). После сигнала водящего играющие бегут и быстро собирают палочки. После второго сигнала все «птицы» возвращаются на свои места за черту. У кого оказалось больше собранных «зёрен», тот и становится победителем. Игра повторяется 2-3 раза.

Удмуртская игра «Быж» (хвост)

Дети выстраиваются в колонну, обхватив руками талию впереди стоящего игрока. Первому из стоящих в колонне надевают на голову маску-атрибут лошади, последнему привязывают хвост. Водящий должен схватить за хвост последнего игрока. Дети, не разрывая цепочки, увёртываются и не дают водящему сделать это. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не схватит хвост.

«Кошка»

Мама и ребёнок становятся друг против друга на площадке. Мама («кошка») присаживается на скамейку, а малыш («мышка») становится на расстоянии 2-3 м в «домике» (это кружок, нарисованный мелом на асфальте или палочкой на земле). Мама произносит: «Мышка, мышка, выходи, Порезвись и попляши! Выбегай ты поскорей, Очень я люблю мышей!» Ребёнок подходит к маме и начинает приплясывать со словами: «Кошка, кошка, выбегай, Кошка, (имя), догоняй!» После слова «догоняй» «мышка» убегает в свой «домик», а «кошка» делает вид, что старается его поймать. После того, как малыш окажется в «домике», мама говорит: «Кошка хочет спать», уходит и снова присаживается на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза, затем можно поменяться ролями.

Соревнование скороходов

На асфальте мелом или на земле палочкой обозначается линия, за которую становятся игроки-скороходы. На расстоянии 15-20 м от первой чертят вторую линию. Взрослый объясняет, что скороходы – это люди, которые умеют очень быстро ходить; давным-давно скороходы носили почту, быстро шагая из одного города в другой. Взрослый предлагает ребёнку стать скороходом и по команде «На старт! Внимание! Марш!» начать движение вперёд, стараясь как можно скорее дойти до финиша. Побеждает игрок, который первый дошёл до финиша, не нарушив правила: шаг не должен переходить в бег или прыжки.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"