Талант – защищать Родину

Мастерская творческого письма в начальной школе

Оборудование: 1. Карточки со словами и текстами для работы в группе. 2. Чистые полоски бумаги.3. Ручки, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сегодня у нас не просто урок, а Мастерская письма.Будем рассуждать, творить, размышлять и, как результат, напишем текст-рассуждение. А для того, чтобы у нас получилось, в мастерской слушает друг друга каждый, думает каждый, говорит каждый.

2. Индуктор. Запишите в строку 2 слова: «МИР» и «ВОЙНА». Выберите тот цвет фломастера, который, с вашей точки зрения, более всего подходит этим словам.

3. Социализация. Расскажите в группе, какой именно цвет и почему вы выбрали. Пусть желающие расскажут всему классу о том, какого цвета у них «война» и «мир».

4. Самоконструкция. Закройте глаза, сосредоточьтесь и припомните те моменты жизни, когда в вашей душе или вокруг вас царил мир. Ответьте на вопросы: Какая погода соответствует миру? Какая игрушка? Какой праздник? Какой, по-вашему, «вкус» у мира? Чем пахнет мир? С каким звуком вы связываете слово «мир»? Что есть у людей. Когда они живут в мире? Из всех записанных вами «мирных» слов выберите самые важные. Запишите их на двух полосках жёлтой бумаги.

1. Социоконструкция. Расположите ваши полоски вокруг жёлтого круга так, чтобы получилось мирное солнце.

2. Самоконструкция. Все люди хотят, чтобы был мир на Земле, чтобы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар: « ... не рвались пули, не гремели снаряды, живи да работай – хорошая жизнь!» Ради мирной жизни на Земле и несут свою нелёгкую жизнь солдаты, выбравшие «профессию – Родину защищать». Одна у нас земля – просторная, обильная, богатством природы одарённая. Каждому место на ней найдётся, каждому она домом родным станет, если сумеем сохранить её единой и сильной, научимся беречь и будем готовы защищать её. Тогда поверят все народы в то, что нечего им делить единую, вечную, благословенную Русскую землю. Пусть же для каждого сына Отечества, защитника земли русской, заветом станут слова: «О, храбрые, талантливые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить своё Отечество, русскую землю…» Земля русская собиралась веками. За её целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её защитников. Они надеялись, жизнь станет лучше, счастливее, если не детям, то внукам – и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую – нашу Родину.

Представьте, что слово «ЗАЩИТНИК» большой магнит, который притягивает слова. Посмотрите и выберите те слова, которые подходят этому слову. Какими качествами должен обладать настоящий патриот своей страны. (На парте лежат карточки со словами-помощниками: преданным, отважным, самоотверженным, смелым, трусливым, слабым, талантливым, гражданином своего Отечества, честным, храбрым, правдивым, выдержанным, осторожным, наблюдательным, ленивым.) Расположите карточки на парте под солнцем.

7. Социализация. Поделитесь в группе тем, что у вас получилось. А потом желающие из каждой группы расскажут это всему классу.

8. Самоконструкция. Составьте рассказ, последовательно читая эти незаконченные предложения: 1.Что значит быть защитником Отечества… 2. Готовиться к защите Отечества нужно…(На парте даны предложения, которые ребята могут использовать в своих ответах. 1.Значит, любить Родину, честно, бескорыстно Отечеству любимому служить, знать историю, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов. 2. Быть первым в учёбе и в труде, выдержанным, целеустремлённым, честным, правдивым, талантливым.)

9.Социализация в группе. А сейчас попрошу вас послушать внимательно стихотворение и написать на большом листочке одно слово: как вы думаете, кто может быть патриотом, быть защитником Родины?

Стихотворение «Быть патриотом…» (Ковалёва Е.)

Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит – Родину любить,
А это значит – честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

Напишите это слово на большом листочке.

10. Социализация. Поделитесь в группе тем, что у вас получилось. А потом желающие из каждой группы расскажут это всему классу.

11. Самоконструкция. Теперь обобщим наши мнения, и каждая группа составит текст-рассуждение, используя ранее полученные карточки со словами. А текст можно начать со словами: Талант – защищать Родину…

12. Социализация в классе.

13. Рефлексия. Вы довольны с результатами своей работы? Что в своей работе сегодня считаешь особенно удачным? Что было для вас новым, неожиданным? Что было трудно? Кто или что помогло тебе справиться с трудностью? О чём заставила задуматься данная мастерская?


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"