Театральная деятельность для эмоционального благополучия ребёнка

Создавая развивающую среду, учитывала такой фактор, как эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда малыш идёт с радостью и удовольствием.

Веду углублённую работу по театрализованной деятельности: она не только вводит детей в мир прекрасного, но и помогает развить воображение, речь, пластику, координацию движений, память. В формировании навыков театрализованной игры мной была поставлена следующая цель: вызывать и поддерживать эмоционально положительное отношение к игрушкам, к игре как деятельности, к партнёрам по игре.

В использовании театрализованных игр для эмоционально-нравственного воспитания детей предполагались следующие задачи: создание соответствующей предметно-игровой среды; насыщение театрализованной деятельности доступным и эмоционально значимым для детей дошкольного возраста нравственным содержанием; взаимосвязь обучения навыкам театрализованной игры с развитием речи и обогащением их словаря лексикой, обозначающей эмоции, и её использование в различных коммуникативных ситуациях; совместное участие детей и взрослых в подготовке и проведении игр.

В работе по эмоционально-нравственному воспитанию я использую различные виды театрализованных игр; кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли. Для кукольного театра используются настольные театры (они приобретены по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»), пальчиковый театр, конусный театр, передвижка-театр (их мы сделали сами). В основу игр-спектаклей положены сюжеты сказок, родители помогли изготовить маски Зайчика, Мышки, Цыпленка.

Ежедневно я показываю малышам настольный театр, развиваю речь, задавая детям вопросы по сказкам, мы играем в подвижные игры, выполняя движение в соответствии с текстом. Особое внимание уделяю поддержанию эмоционально положительного отношения к предстоящей деятельности, активности и интереса детей во время чтения текста, в работе над пониманием его содержания в процессе подготовки и проведения игр. Это достигается с помощью инсценировки рассказа, что создаёт у детей положительную мотивацию и эмоциональное восприятие.

В 2011-2012 гг. совместно с родителями я создала мини-музей «Курочка-Рябушечка». В 2013 году провела итоговое занятие для родителей по театрализованной деятельности по мотивам русского фольклора «Наша дружная семья», автором которого является О. Леонова. Во время занятий дети познакомились с традициями и бытом русского народа, песнями, играми, хороводами, плясками. Знакомство с произведениями фольклора расширяет кругозор детей, их чувства и речь, формирует позитивное отношение к окружающему миру.

Театрализованное представление по мотивам русского фольклора «Наша дружная семья. Деревенский быт» (младший дошкольный возраст).

Цель: познакомить детей с произведениями малых фольклорных форм. Развивать речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику, музыкально-творческие способности в совместной деятельности со взрослыми. В ходе игры перевоплощаться в различных персонажей. Действующие лица: Бабушка, Дедушка, Старшая сестрица, взрослые, братишки и сестренки. Декорации, материал и оборудование: изба, печка; чугунок, ухват, самовар, миски, деревянные ложки, ведёрко; стол, лавка, скатерть, тканые половики, рушник; вязанка дров; короб с музыкальными инструментами (бубны, погремушки, деревянные ложки колокольчики); русские народные костюмы; поляна, цветы, деревья; карусель с атласными лентами.

Предварительная работа: разучивание потешек, частушек, загадок, народных песен игр, работа над звукопроизношением и выразительностью речи, знакомство с традициями русского народа.

Последовательность работы. В зале сидят гости. Звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя). В зал вбегают дети, имитируя езду на лошадках. Дети (вместе): Едем, едем к бабе, к деду На лошадке в красной шапке (цокают языком, затем указывают рукой на шапки). По ровной дорожке на одной ножке (прыгают на одной ноге.) В красивом лапоточке. По кочкам, по кочкам (показывают лапти на ногах). Всё прямо и прямо до чудо-поляны (разводят руки в стороны). Всё, прискакали. Наши кони устали (вместе с детьми входит Старшая сестрица, тоже имитируя езду на лошадке).

Старшая сестрица: Добрый день, братцы! Добрый день, сестрицы! Добрый день, гости, званные и желанные! Рада я братцам, рада сестрицам. Рада я гостям, как добрым вестям! Где Дедушка, где Бабушка? (звучит мелодия, входят дедушка и бабушка). Дедушка: Здравствуйте, дорогие наши внучата! Бабушка: Здравствуйте, гости званные! Если есть в лесу дубочки, Есть в лесу поляночка. Дедушка: Коль приехали внучата, Будет и гуляночка! Старшая сестрица: Встанем, детки, в хоровод. Карусель нас весёлая ждёт! Проводится игра «Карусели» (Старшая сестрица, держит обруч, к которому привязаны ленты. Дети берутся за ленты руками и идут по кругу.) Еле, еле, еле, еле Закружились карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите. Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра. Старшая сестрица: Мы немножко поиграли, а теперь кто скажет «Потешке конец!», Тот и будет молодец! Загадывает загадки: Петушок, петушок- золотой гребешок. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.Утром рано встаёт, громко песни поёт. Как поёт? Дети: Ку-ка-ре-ку! Старшая сестрица: Наши гуси у пруда гогочут…. Как гогочут? Дети: Га-га-га! Старшая сестрица: Наши курочки в окно кудахчут…. Как они кудахчут? Дети: Ко-ко-ко! Старшая сестрица: Ходит Васька серенький. Хвост пушистый, беленький. Ходит Васька-кот. Песенки поёт. Дети: Мяу-мяу-мяу…Дед: А для вас у меня сюрприз! Под елочкой чудо-короб стоит. Бабушка: Чудо-короб посмотрите! Что глаза увидят, назовите. И в руки возьмите.

(Дети вынимают и называют музыкальные инструменты:ложки, колокольчик, бубен.) Бабушка: Вот у нас какая детвора!А где детвора, непременно оркестровая игра. Дети играют на музыкальных инструментах (шумовой оркестр) «Во поле береза стояла».Старшая сестрица: Дети маленькие да удаленькие. Дружно играли, честной народ забавляли. Ай да удальцы-молодцы! Бабушка: А теперь пойдём домой. Надо кашу сварить, внучат чаем угостить. (Дети идут к избушке.)

Старшая сестрица: В полюшке мы веселились И немного утомились. Отдохнуть нам пора. Пока дед несёт дрова.(Дети садятся на лавочку около домика ). Вспомним и расскажем, из чего состоит изба. (Пальчиковая гимнастика) Стенка, стенка (указательными пальцами показывают щеки), Потолок (показывают лоб), Два окошка ( указывают на глаза), Дверь (указываютна рот), Звонок! Дзинь-дзинь-дзинь!ажимают пальцами на кончик носа). Никто не открывает (сцепляют руки в замок). Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы). На дверях большой замок. Вот он, ключик! (правую руку выставляют вперёд, соединив и указательные пальцы) И открыт замок! (к левой ладошке приставляют большой и указательный пальцы правой руки и поворачивают их по часовой стрелке). Бабушка: Молодцы! Открыли замочек. Проходите, мои дорогие, в светлую горницу! Дед: Посылаю Никиту-молодца. Ты, молодец-удалец, сходи дров наколи и принеси! (Младший братишка уходит за ширму, затем берёт вязанку дров, несёт дедушке и садится за стол.) Бабушка: Посылаю девицу На улицу по водицу. А водица далека. Ты, девица Ульяна, сходи, воды принеси! (Младшая сестрица идёт за ширму, берёт ведёрочки, возвращается, отдаёт бабушке и садится за стол.) Дед (кладёт дрова в печь): Хорошо у нас в избе печка топится, за весёлым разговором дело спорится. Бабушка: А в чём будем кашу варить? Младшая сестрица: В чугунке! Вот чугунок (подаёт бабушке чугунок, садится застол.) Старшая сестрица: А как чугунок поставить, чтобы руки не обжечь? Что у нас для этого есть? Бабушка: Вот ухват (показывает его, берёт чугун и ставит в печь). Варись, каша, вкусная! Где наши миски, ложки? Старшая сестрица: Вот наши ложки и миски (ставит на стол.) Дед: Быстро времечко бежит, Самовар уже кипит (ставит самовар на стол). Бабушка: Каша сладенька, Каша вкусненька! Ешьте, ешьте, детки Нашу вкусную кашку! (бабушка накладывает кашу из чугуна, дети имитируют, как они едят ложками). Старшая сестрица: А вы, гости званные и желанные, ставьте ушки на макушки, для вас детки пропоют частушки. Дети: Мы девчушки-хлопотушки. Девочки-забавушки. Дружно, весело поём, Вместе весело живём! Заиграй-ка, балалайка, Начинай гуляние! Пропоём мы вам частушки Для вашего собрания! У меня на сарафане Косолапы петухи. Я сама не косолапа – Косолапы женихи! У-у-ух! Дед: Вот какая у нас детвора! А где детвора, там танец. И музыка будут всегда. Бабушка: Детки, выходите, будем танцевать! А на танец честной народ, Взявшись за руки, идёт! (Дети исполняют «танец с платочками»).

Старшая сестрица: Гости дорогие, вставайте в хоровод. Парный танец с детишками ждёт! (Исполняется «парный танец».) Дед: Бабушка, сладостей поищи милых, внуков и зрителей угости. Бабушка: Вы плясали, песни пели. Веселились от души. А сейчас вручим подарки, А подарки хороши! (Детям дарят подарки, изготовленные руками педагога: курочки, петушки т.д. На этом праздник заканчивается.)


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"