Наш добрый друг – художник-круг

Материал и оборудование: листочки бумаги, карандаши, колечки от пирамидок, заготовки рисунков для ведущего.

Ход занятия  Воспитатель: Сегодня мы с вами будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как всем хорошо знакомый кружок можно превратить в… А вот во что он превратится, вы сейчас сами увидите.

Раскроем мы свою тетрадь, Сегодня будем рисовать.

Поможем нам весёлый друг, Весёлый друг – художник-круг.

Давайте посмотрим вокруг: где мы видим круги в нашей комнате? Назовите их (ручки у шкафа, донышки цветочных горшков, подставки под карандаши). Почему я называю круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомые предметы. Но сначала вспомним правило: как надо сидеть, когда рисуешь?

Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Итак, начнём. У меня есть несколько заранее нарисованных заготовок. И вы тоже будете делать перед каждым рисунком такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе. Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получиться такой же круг, как у меня.

Первый рисунок

Из этого круга сделаем самую простую картинку – колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос, рот в улыбке.

Ожил наш знакомый круг, Посмотрел лукаво вдруг: «Я из сказки колобок, У меня румяный бок».

Наш колобок только что из печки выпрыгнул. Чтобы он был нарядным, сделаем ему румяные щёчки красным карандашом. Кто вспомнит начало сказки «Колобок»? (Дети по очереди рассказывают начало сказки). А теперь споём песенку колобка из этой сказки. (Дети исполняют песенку.)

Я колобок, колобок, По сусеку скребён, На сметане мешён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл.

Второй рисунок

Если круг пустился вскачь, Значит он – весёлый мяч.

Посмотрим, как можно превратить круг в весёлый мяч: нарисуем на нём две закруглённые линии, которые перекрещиваются в середине, и раскрасим каждую часть в разные цвета. Для нашего весёлого мяча мы сделаем весёлую разминку. Если мы пририсуем к кругу веточку и листочек, то он превратится в румяное спелое яблоко. Яблоко прекрасное: Сладкое и красное.

Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга. Круга этого лучи, Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце. Дети, кто к нам? Это… (солнце).

Носят их все на носу, Дома, в городе, в лесу. Молодёжь и старички. Это два кружка…(очки).

Сладкий, сахарный на вкус, Называется… (арбуз)

Несут на длинных нитках С весёлою улыбкой Ребята во дворы Воздушные…(шары).

Молодцы, вы хорошо работали на занятии. Теперь пусть каждый из вас нарисует свой собственный рисунок, кто что придумает.

Самоанализ открытого занятия «Наш добрый друг – художник-круг».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о значении круга в жизни, что представляет собой круг; учим детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Создаём условия для самостоятельного творчества.

Развивающие: развивать творческие способности; внимание и находчивость; развивать чувство цвета, формы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке; самостоятельность, аккуратность; воспитывать уверенность.

С детьми была проведена предварительная работа: наблюдения, экскурсии по посёлку, рассказывание загадок. Занятие проводилось подгруппой. На занятии были использованы заранее нарисованные круги-заготовки, художественное слово, загадки, стихи; были проведены физкультминутки.

Вспомнили вместе с детьми сказку про колобка, и дети его рисовали. Вторым рисунком был мяч, рассказали с детьми стишок: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.

Далее дети рисовали самостоятельно придуманные ими рисунки. Все поставленные задачи были решены в течение занятия. Все культурно-гигиенические условия были соблюдены: комната проветрена, достаточное освещение. Однако я торопилась с занятием, и когда дети еще рисовали, я им уже читала загадки. Дети не успевали за мной. Но ребята были молодцы – активны на занятии, заинтересованы в деятельности. У них всё получилось, несмотря на то, что их воспитатель была в спешке.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"