Лепка как отличный способ развития ребенка

Учёные доказали, что развивая моторику правой руки, мы стимулируем левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логическое мышление, анализ и изучение точных наук, за любовь к иностранным языкам. Развивая левую руку, мы стимулируем правое полушарие и развиваем творческие способности детей. Из практики замечено, что дети, занимающиеся лепкой и другими видами творчества (аппликацией, рисованием, вырезанием, вышиванием, бисероплетением и др.), лучше своих сверстников воспринимают музыкальные произведения, сочиняют, фантазируют, необычно изображают окружающий мир в своих рисунках.

Лепка – не только познавательный, но и очень интересный процесс, можно сказать, совмещение приятного и полезного. Занятия по лепке дети воспринимают как игру. Им нравится играть с пластилином, мять его, делить на кусочки, вытягивать разные фигуры, прилеплять одну деталь к другой. В развитии мелкой моторики вместо пластилина, педагоги часто используют солёное тесто – это натуральный материал, мягкий и пластичный. Из предложенных на выбор материалов дети всегда отдают предпочтение тесту. Для занятий лепкой тесто часто окрашивают в яркие цвета. Цвет помогает развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, интерес к занятию. Занимаясь лепкой, можно предложить ребёнку украсить поделку крупой или мелкими бусинами, ракушками, камушками, макаронами. В процессе работы происходит дополнительное стимулирование кончиков пальцев. У ребёнка проявляется интерес к украшению поделки, развивается вкус.

Многолетний опыт работы с детьми показал:

- лепка развивает координацию движений и мелкую моторику;

- лепка задействует те части мозга, которые ответственны за формирование речи ребёнка;

- развивает усидчивость, концентрирование внимания, наблюдательность, воображение;

- занятия лепкой отлично развивают творческий потенциал, который будет использован ребёнком в других видах деятельности.

Занимаясь с детьми лепкой или другими видами деятельности на развитие мелкой моторики, мы можем вырастить творческую, гармоничную личность.


КПК

19.09.18  Семинар для директоров: «Профессиональный стандарт педагога: достижение современного качества образования», 29 руководителей, 9-10.30 

Место проведения: Малопургинский район, Администрация, с. Малая Пурга, пл. Победы, д. 1, зал заседаний

20.09.18 Встреча с зам. директора по НМР «Гармония – школа № 97» Варламовой Юлией Валерьевной

24.09.18 Встреча с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем, г. Ижевск

25.09.19 Педагоги России, форум г. Ижевск, ул. Университетская, 1» 

Место проведения : Удмуртский государственный университет» 9.30-15.30

26.09.19 Педагоги России, форум г. Ижевск, ул. Университетская, 1»

Место проведения:  Удмуртский государственный университет» 9.30-15.30

28.09.18 КПП «Дефектология» г. Ижевск, Дом учителя

29.09.18 КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» , 1500-00, 24 часа (ЗПР, УО)  Малопургинский район, Администрация, с. Малая Пурга, пл. Победы, д. 1 10.00-17.3

29.09.18  КПП «Дефектология» г. Ижевск, Дом учителя

30.09.18 КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» , 1500-00, 24 часа (ЗПР, УО) 

Место проведения: Малопургинский район, Администрация, с. Малая Пурга, пл. Победы, д. 1 10.00-17.3

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"