Лепка как отличный способ развития ребенка

Учёные доказали, что развивая моторику правой руки, мы стимулируем левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логическое мышление, анализ и изучение точных наук, за любовь к иностранным языкам. Развивая левую руку, мы стимулируем правое полушарие и развиваем творческие способности детей. Из практики замечено, что дети, занимающиеся лепкой и другими видами творчества (аппликацией, рисованием, вырезанием, вышиванием, бисероплетением и др.), лучше своих сверстников воспринимают музыкальные произведения, сочиняют, фантазируют, необычно изображают окружающий мир в своих рисунках.

Лепка – не только познавательный, но и очень интересный процесс, можно сказать, совмещение приятного и полезного. Занятия по лепке дети воспринимают как игру. Им нравится играть с пластилином, мять его, делить на кусочки, вытягивать разные фигуры, прилеплять одну деталь к другой. В развитии мелкой моторики вместо пластилина, педагоги часто используют солёное тесто – это натуральный материал, мягкий и пластичный. Из предложенных на выбор материалов дети всегда отдают предпочтение тесту. Для занятий лепкой тесто часто окрашивают в яркие цвета. Цвет помогает развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, интерес к занятию. Занимаясь лепкой, можно предложить ребёнку украсить поделку крупой или мелкими бусинами, ракушками, камушками, макаронами. В процессе работы происходит дополнительное стимулирование кончиков пальцев. У ребёнка проявляется интерес к украшению поделки, развивается вкус.

Многолетний опыт работы с детьми показал:

- лепка развивает координацию движений и мелкую моторику;

- лепка задействует те части мозга, которые ответственны за формирование речи ребёнка;

- развивает усидчивость, концентрирование внимания, наблюдательность, воображение;

- занятия лепкой отлично развивают творческий потенциал, который будет использован ребёнком в других видах деятельности.

Занимаясь с детьми лепкой или другими видами деятельности на развитие мелкой моторики, мы можем вырастить творческую, гармоничную личность.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"