Лепка как отличный способ развития ребенка

Учёные доказали, что развивая моторику правой руки, мы стимулируем левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логическое мышление, анализ и изучение точных наук, за любовь к иностранным языкам. Развивая левую руку, мы стимулируем правое полушарие и развиваем творческие способности детей. Из практики замечено, что дети, занимающиеся лепкой и другими видами творчества (аппликацией, рисованием, вырезанием, вышиванием, бисероплетением и др.), лучше своих сверстников воспринимают музыкальные произведения, сочиняют, фантазируют, необычно изображают окружающий мир в своих рисунках.

Лепка – не только познавательный, но и очень интересный процесс, можно сказать, совмещение приятного и полезного. Занятия по лепке дети воспринимают как игру. Им нравится играть с пластилином, мять его, делить на кусочки, вытягивать разные фигуры, прилеплять одну деталь к другой. В развитии мелкой моторики вместо пластилина, педагоги часто используют солёное тесто – это натуральный материал, мягкий и пластичный. Из предложенных на выбор материалов дети всегда отдают предпочтение тесту. Для занятий лепкой тесто часто окрашивают в яркие цвета. Цвет помогает развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, интерес к занятию. Занимаясь лепкой, можно предложить ребёнку украсить поделку крупой или мелкими бусинами, ракушками, камушками, макаронами. В процессе работы происходит дополнительное стимулирование кончиков пальцев. У ребёнка проявляется интерес к украшению поделки, развивается вкус.

Многолетний опыт работы с детьми показал:

- лепка развивает координацию движений и мелкую моторику;

- лепка задействует те части мозга, которые ответственны за формирование речи ребёнка;

- развивает усидчивость, концентрирование внимания, наблюдательность, воображение;

- занятия лепкой отлично развивают творческий потенциал, который будет использован ребёнком в других видах деятельности.

Занимаясь с детьми лепкой или другими видами деятельности на развитие мелкой моторики, мы можем вырастить творческую, гармоничную личность.


 КПК 

01.12.18 (Сб) КПК «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» 

04.12.18 (Вт)  КПК  «Оценка качества образования. Построение внутренней (внутришкольной) системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС: от административного уровня до учительского» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО)

07.12.18 (Пт) - 09.12.18  (Вскр) V Межрегиональный педагогический марафон «Твои возможности» ООО «ДОЛ «Дружба» 

12.12.18 (Ср) «Проектная деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов в обучении в условиях реализации ФГОС» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО) 

13.12.18 (Чт)- 14.12.18 (Пт) Образовательный тур в г. Казань г. Казань 

15.12.18 (Сб) «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» 

16.12.18 (Вскр) - 24.12.18 (Пнд)  КПП «Дефектология» , г.Ижевск, г. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"