Лепка как отличный способ развития ребенка

Учёные доказали, что развивая моторику правой руки, мы стимулируем левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логическое мышление, анализ и изучение точных наук, за любовь к иностранным языкам. Развивая левую руку, мы стимулируем правое полушарие и развиваем творческие способности детей. Из практики замечено, что дети, занимающиеся лепкой и другими видами творчества (аппликацией, рисованием, вырезанием, вышиванием, бисероплетением и др.), лучше своих сверстников воспринимают музыкальные произведения, сочиняют, фантазируют, необычно изображают окружающий мир в своих рисунках.

Лепка – не только познавательный, но и очень интересный процесс, можно сказать, совмещение приятного и полезного. Занятия по лепке дети воспринимают как игру. Им нравится играть с пластилином, мять его, делить на кусочки, вытягивать разные фигуры, прилеплять одну деталь к другой. В развитии мелкой моторики вместо пластилина, педагоги часто используют солёное тесто – это натуральный материал, мягкий и пластичный. Из предложенных на выбор материалов дети всегда отдают предпочтение тесту. Для занятий лепкой тесто часто окрашивают в яркие цвета. Цвет помогает развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, интерес к занятию. Занимаясь лепкой, можно предложить ребёнку украсить поделку крупой или мелкими бусинами, ракушками, камушками, макаронами. В процессе работы происходит дополнительное стимулирование кончиков пальцев. У ребёнка проявляется интерес к украшению поделки, развивается вкус.

Многолетний опыт работы с детьми показал:

- лепка развивает координацию движений и мелкую моторику;

- лепка задействует те части мозга, которые ответственны за формирование речи ребёнка;

- развивает усидчивость, концентрирование внимания, наблюдательность, воображение;

- занятия лепкой отлично развивают творческий потенциал, который будет использован ребёнком в других видах деятельности.

Занимаясь с детьми лепкой или другими видами деятельности на развитие мелкой моторики, мы можем вырастить творческую, гармоничную личность.


КПК

май 2018

05.05.18 (сб) - 06.05.18 (вскр)  КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»  г. Сарапул, ГИМЦ, л. Горького,12

12.05.18 (сб) - 13.05.18 (вскр) КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС , г. Чайковский

16.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» («Особенности преподавания истории в начальной школе. Трудности в освоении технологий деятельностного типа», пособия, проектная задача), НОШ № 8, г. Сарапул

19.05.18 (сб) - 20.05.18 (вскр) КПП по направлению «Дефектология», итоговая аттестация, г. Ижевск, шк. 15

22.05.18 (вт) - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

23.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» (Системная подготовка к ВПР по русскому языку),НОШ № 8, г. Сарапул

27.05.18 (вскр) - КПП по направлению «Менеджмент в образовании», итоговая аттестация,п. Ува

28.05.18 (пн) - КПП по направлению «Педагог дополнительного образования», итоговая аттестация, г. Ижевск

29.05.18 (вт)  - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"