Портфолио

. Создание и активное внедрение в школьную жизнь «Портфолио гимназиста» как новой технологии критического мышления, отвечающего запросам мультилингвального образования в гимназии, привело к использованию новых методов, приёмов и технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Основная цель создания портфолио – раскрыть все индивидуальные способности каждого гимназиста, обучающегося в мультилингвальной образовательной среде и дать правильное направление дальнейшему развитию его способностей. Помимо осуществления основной цели параллельно выполняются следующие задачи: повышение качества образования гимназистов; отражение динамики учебных достижений учащегося; развитие самостоятельности учеников; развитие умения оценивать свои результаты; обретение критического мышления; развитие коммуникабельности; изменение целей и смысла взаимодействия с родителями.

Структура портфолио ученика начальной школы МБОУ «Гимназии № 6» г. Ижевска

I раздел «Давайте знакомиться»

1) Общие данные обучающегося (ФИО, дата рождения, значение имени);

2) Моя семья;

3) Тайны моего характера;

4) Мои лучшие друзья;

5) Мои увлечения;

6) «А когда я вырасту, я буду вот такой».

II раздел «Я и моя Родина»

1) Безопасный маршрут «Дом – школа – дом»;

2) «Я и моя Родина».

III раздел «Мои достижения»

1) «Копилка творческих работ»;

2) «Моё участие в школьных праздниках»;

3) Похвальные листы, грамоты, дипломы…

IV раздел «Языковой паспорт»

1) «Моя языковая биография»;

2) «Мои лингвистические находки или загадки языка открытия»;

3) «Мои лучшие работы на разных языках»;

4) «Мои знания языка».

Общие данные обучающегося, значение имени. Как показывает практика, общие данные (фамилию, имя, отчество и дату рождения ребёнка) лучше заполнить родителям. Эта страничка знакомит нас со значением имени ребёнка, здесь может быть указана информация о происхождении имени и о том, кто из членов семьи подобрал это имя для него и почему, кто из знаменитостей носил или носит это имя.

Моя семья. Эта страничка портфолио оформляется по усмотрению семьи. Это могут быть стихи собственного сочинения об отце и матери, рассказ о семейных ценностях и традициях, также в этой рубрике может быть указана информация о профессиях родителей, предков, династиях, может быть включено генеалогическое древо, фото из семейного архива.

Тайны моего характера, мои лучшие друзья. Эта рубрика помогает ребёнку критически посмотреть на своё «Я», ответить на вопрос: «какой я?».

Мои увлечения. В данной рубрике обучающиеся перечисляют свои увлечения, занятия, с указанием номера школы искусств и ФИО преподавателей.

«А когда я вырасту, я буду вот такой». Свои мечты, пожелания обучающиеся могут отразить на этой странице. Написать или нарисовать, каким они себя представляют в будущем. Для этого в портфолио созданы листочки, разлинованные и альбомного формата.

Безопасный маршрут «Дом – школа – дом». С первых дней ребёнка в школе родители ведут его по безопасному пути. Эта рубрика предполагает создание плана – маршрута безопасной дороги от дома до гимназии и от гимназии до дома с указанием дорожных знаков, которые встречаются по пути, а именно пешеходного перехода и светофоров.

«Я и моя Родина». Эта страничка была включена в портфолио с целью рефлексии самим ребёнком о малой родине и Отечестве, воспитания гражданственности и развития патриотизма. В ней предполагается накопление отзывов ребёнка о посещённых им местах, достопримечательностях нашего города, республики и страны. Эту страничку можно создавать и в виде фотогалереи и небольших комментариев к ним.

«Копилка творческих работ». Эта страница портфолио является одной из определяющих направление развития ребёнка в дальнейшем. Родителям и педагогам необходимо быть бдительными и внимательно следить за продуктами (результатами) деятельности ребёнка. Отслеживать, какая работа получается у него лучше всего, в чём он более успешен, что ему нравится делать, к чему испытывает больший интерес.

«Моё участие в школьных праздниках». Эта страничка создана для того, чтобы можно было отследить успехи обучающегося, его потенциал, достижения, коммуникативные умения, личностный рост.

Для определённой картины уровня языковых знаний и представлений о языковой биографии семьи, а также для определения уровней познания языков в структуру портфолио был введён раздел «Языковой паспорт».

«Моя языковая биография». Данная таблица отображает языковой состав семьи и круг общения ребёнка, уровень владения указанными языками.

«Мои лингвистические находки или загадки языка, открытия». Эта страница может заполняться учеником начальной школы по желанию, т. к. осознание языка и его сравнение с другими изучаемыми языками может произойти позже.

Мои лучшие работы на разных языках. Совместно с педагогами ученик решает о размещении информации самых лучших работ в данной таблице. Это могут быть эссе, сочинения, словарные диктанты, проверочные и контрольные работы.

«Мои знания языка». Таблица заполняется в результате собеседования класса, группы детей или индивидуально. Эта таблица заполняется в начале и в конце учебного года совместно с учителями-языковедами.

Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у детей способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Портфолио помогает каждому индивидуально развивать свои таланты, помогает ученику лучше узнать себя, свои сильные стороны, реализовать свои мечты и планы. Ведя ежедневно портфолио, дети видят свой рост в образовании, учатся анализировать, критически мыслить. Портфолио помогает ребенку самореализоваться уже в начальных классах, имея правильную мотивацию, учит ставить цели и добиваться их, требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Ведение портфолио формирует критическое мышление, которое структурирует работы ученика, помогает отследить его успеваемость и достижения. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов, школы и профессии ученика.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"