Современные образовательные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Режим развития ДОУ предполагает использование современных образовательных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, метод поисковой, исследовательской деятельности и др.

На протяжении нескольких лет наше дошкольное учреждение углублённо работает по нравственно-патриотическому воспитанию.

Работу мы начинали с изучения различной методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подбирали формы и методы работы, наиболее соответствующие нашим условиям.

Источником информационных ресурсов для педагогов послужили не только курсы повышения квалификации, но и ежегодная подписка на журналы для ДОУ, в которых можно найти современные подходы, инновационные и традиционные методы, проекты в образовании.

В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания и на основании задач в реализуемой программе ДОУ была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников через построение педагогического процесса в ДОУ.

Для организации педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию нами были выделены основные задачи:

1. Создание развивающей среды в ДОУ и в группах.

2. Формирование у педагогов мотивации к ведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств.

4. Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, проектной деятельности.

5. Привлечение родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей и вовлечение их в детскую деятельность как равных по общению партнёров.

6. Организация работы по обмену педагогическим опытом.

Для успешной реализации поставленных задач нами были проработаны основные мероприятия. Из большого разнообразия современных образовательных технологий одной из наиболее эффективных методов патриотического воспитания, мы считаем, является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Она позволяет изменить стиль работы с детьми: повышает детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивает у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. Помогает ребёнку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлекает родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В ходе совместной с детьми деятельности над проектом дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе; ответственным отношением к себе, к окружающим, к природе; получают право на саморазвитие.

В итоге нами проработаны такие проекты, как: «Мой род – мой народ»; «Красная книга Удмуртии»; «Якшур-Бодья – сердцу милый уголок»; «Удмуртия – мой край родной»; «Защитники Отечества»; «Великая Отечественная Война глазами детей»; «По тропинке к дереву»; «Я, моя семья, мой детский сад»; «Радуга стран»; «В царстве насекомых»; «Чтобы не было беды»; «Я и мой друг». Проекты учителя-логопеда: «Чудо-овощ». Проекты по музыкальному развитию дошкольников: «Наши пальчики устали»; «Путешествие в страну Колоколию»; «Русская ложка». Проекты по физическому развитию дошкольников: «Такой разный мяч»; «Юные Олимпийцы».


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"