Родительские собрания как форма педагогических поисков

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание, или они считают, что уже всё знают о своём ребёнке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем – как эффективнее построить родительское собрание. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

В нашем детском саду практикуется следующее: мы вместе с детьми делаем приглашения на родительские собрания для каждого родителя в виде аппликаций, рисунков, поделок. Собрания проходят в разной форме: это дискуссии, психологические тренинги, мастер-классов, совместное занятие детей и родителей, день открытых дверей, родительские конференции, круглые столы, различные совместные праздники и досуги, прогулки и экскурсии педагогов и родителей, проектная деятельность педагогов, детей и родителей. Нередко используются сценки с участием детей.

На родительских собраниях можно рассмотреть такие педагогические ситуации.

Ситуация для анализа:

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает это, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением и, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы.

Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

ВОПРОСЫ: Правильно ли поступила мама? Каковы последствия такого её поведения? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них? Что бы вы посоветовали маме?

Ситуация для анализа:

Трёхлетний Сережа громкими воплями оглашает магазин: «Хочу это! (шоколадку, сок, машинку и т.д.)» – падает на пол, топает ногами. Как вы думаете, что должна сделать мама в таком случае? А как вы поступаете в таком случае?

Следует подчеркнуть тот факт, что дети иногда «работают на публику». Если взрослые начинают их успокаивать, выполнять их желания, капризы усилятся. Вспомним пример из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти»: ребёнок плачет, его пытаются успокоить, на что он отвечает: «Уйди, я плачу не тебе, а бабе Вале!»

Ситуация для анализа:

Мама говорит четырёхлетнему сыну: «Пора спать». А сын заявляет: «Не хочу!» Мама делает вид, что не слышит ответа сына и продолжает: «Кого же ты сегодня возьмёшь с собой смотреть сны – мишку или зайца?» И вот уже мальчик тянется к зайцу, послушно ложится спать.

ВОПРОСЫ: Почему сначала сын отказался ложиться спать, а потом согласился? Какой приём использовала мама? Вы используете подобные приёмы? В чем их эффективность, на ваш взгляд?

Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают на пресловутую наследственность или, в утешение себя и других, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предугадать, ни избежать .

Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребёнке. Дайте себе труд, подумайте хотя бы втайне, и вы сразу увидите и много сделанных вами ошибок, и много правильных путей впереди.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"