Развитие познавательного интереса к природе

учащихся С(К)ОУ через факультативное занятие

 На факультативных занятиях теория сочетается с практическими занятиями, на которых обучающиеся приобретают навыки работы с литературой, умения самостоятельного умственного труда, осваивают методику проведения несложных исследований и экспериментов, вырабатывают навыки обращения с техникой и лабораторным оборудованием. У нас в школе несколько факультативов, один из них «Краеведение».

Ряд задач факультатива «Краеведение» направлен на приобщение детей к природе, пробуждение у них познавательного интереса к растительному и животному миру. Его задачи: развивать чуткость к природе родного края; развивать память, внимание, мышление, воображение средствами наблюдения за живой природой; развивать способности детей, быстроту реакции, восприятие, умение согласовывать свои действия с партнёрами; знакомить с разнообразием и значением животных, насекомых, птиц и растений Удмуртии.

Программа факультатива «Краеведение» включает разделы: Мой родной край. Мир осенних красок.

Зимнее царство. Здравствуй, весна!

Разделы выбраны с учётом изучения вопросов школьной программы по биологии 7 и 8 классов С(К)ОУ. Факультатив «Краеведение» является пропедевтикой изучения биологии: помогает привлечь внимание к тем явлениям неживой природы, которые изучили на уроках географии и природоведения, на практике объяснить природные явления.

Сущность и основное назначение факультативных занятий заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени.

На факультативных занятиях я использую такие формы работы, как беседа, объяснение, рассказ, экскурсии, практические занятия.

Самой интересной формой работы является экскурсия. Она позволяет добиться прочных осознанных знаний, установить связь теории с практикой. А также вызывает положительные эмоции у детей, заставляет обратить внимание на красоту родной природы, заставляет думать, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Но экскурсии не могут проходить без чётко поставленных цели и задач. Для проведения экскурсии готовятся наводящие вопросы и задания для учащихся, отбираются объекты для изучения. Наблюдение сопровождается рассказом, беседой. При составлении заданий учитываются познавательные возможности школьников, трудные задания вызывают негативные эмоции, и ребёнок со слабыми волевыми качествами теряет интерес к объекту. Итоги подводятся в конце экскурсии, на следующем занятии результаты могут быть оформлены в виде рисунка, гербария, коллекций для более прочного усвоения материала.

На занятиях факультатива применяется дифференцированный подход, что позволяет учесть индивидуальные особенности развития учащихся С(К)ОУ. Практические работы дают возможность развивать у обучающихся с умственной отсталостью познавательный интерес к природе, вооружить их умениями и навыками использования знаний в практической деятельности.


 КПК 

20.04.19 - 21.04.19 «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», Сарапульский район



Образовательный тур на

 ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ 

г. Казань

 innovats-ploschadka.jpg