Преемственность дошкольного и начального школьного образования

Понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольное учреждение обеспечивает развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его становлению как личности. Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения. Основной программой, которая поможет решить данные задачи образовательная система «Школа 2100».

Цель нашей совместной работы:

1. Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу последовательный и перспективный характер. 2. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей дошкольного возраста и начальной школы в целостный педагогический процесс, строить его на единой организационной и методической основе.

В процессе четырёхлетнего пребывания ребёнка в детском саду уже определяется психологический портрет выпускника детского сада. Но ребенок обследуется школьными психологами лишь при переходе в начальную школу (особенно в сельской местности, где в детских садах зачастую нет в штатах психологов). У ребенка возникают проблемы, адаптация затягивается, ребенок теряет интерес к школе, к учебным дисциплинам возникают проблемы взаимоотношений в коллективе сверстников, проблемы в общении с взрослыми, что впоследствии ведет к его неуспешности. И как итог – дезадаптация и стресс для ребенка. Поэтому для решения проблемы преемственности необходимо создание модели преемственности детского сада и школы, как единой системы, связывающей дошкольников и начальную школу. Таким образом, в системе работы гимназии определились три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно: организационно - методическая работа; работа с детьми; работа с родителями. Выстраивается единая линия работы между всеми направлениями. Методическая работа строится через совместные педагогические советы как общие, так и малые педагогические советы между начальной школой и дошкольным звеном по актуальным темам, консультации, семинары-практикумы психолога, логопеда, семинары, включающие в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в старшей и подготовительной группах. Занятия со старшими дошкольниками в течение года посещают учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать и методы обучения детей. Работа с родителями будущих выпускников ведётся на протяжении всего учебного года. Родительские собрания посвящены подготовке ребёнка в школу, развитию познавательных и творческих способностей, психологической готовности ребенка к школе. Учителя будущих первоклассников, психолог, логопед гимназии отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям больше познакомиться с работой педагогического коллектива гимназии. В работе с детьми одной из форм знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии по кабинетам гимназии, знакомство с библиотекой, спортивным залом. Помимо этого в гимназии проводятся праздники, ставшие традицией, где принимают активное участие и дети дошкольного звена и их родители (подготовительной группы) – это осенний поход в лес(когда в поход идет вся гимназия), праздник присоединения детского сада к гимназии – «Мы вместе», празднование Дня рождения гимназии, день самоуправления в гимназии ко Дню учителя (старшеклассники привлекаются в качестве педагогов). Дети дошкольного звена активные участники праздника Дня Знаний 1 сентября, 8 марта, Дня открытых дверей для бабушек и дедушек. Педагоги совместно с детьми проводят наблюдения, как на огороде детского сада, так и на пришкольном участке, где наблюдают за ростом и разнообразием растений: цветов, овощей и др. Проходят и совместные праздники с показом концертных номеров, драматизаций сказок в гостях у начальной школы. Помимо этого дети дошкольных групп (старшая и подготовительная к школе группы) занимаются в шахматном кружке. Это обучение продолжается и в начальной школе. Таким образом, решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным звеном образования в рамках нашего учебного заведения решается через совместную организацию методической работы, работы с родителями и детьми.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"