Преемственность дошкольного и начального школьного образования

Понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольное учреждение обеспечивает развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его становлению как личности. Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения. Основной программой, которая поможет решить данные задачи образовательная система «Школа 2100».

Цель нашей совместной работы:

1. Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу последовательный и перспективный характер. 2. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей дошкольного возраста и начальной школы в целостный педагогический процесс, строить его на единой организационной и методической основе.

В процессе четырёхлетнего пребывания ребёнка в детском саду уже определяется психологический портрет выпускника детского сада. Но ребенок обследуется школьными психологами лишь при переходе в начальную школу (особенно в сельской местности, где в детских садах зачастую нет в штатах психологов). У ребенка возникают проблемы, адаптация затягивается, ребенок теряет интерес к школе, к учебным дисциплинам возникают проблемы взаимоотношений в коллективе сверстников, проблемы в общении с взрослыми, что впоследствии ведет к его неуспешности. И как итог – дезадаптация и стресс для ребенка. Поэтому для решения проблемы преемственности необходимо создание модели преемственности детского сада и школы, как единой системы, связывающей дошкольников и начальную школу. Таким образом, в системе работы гимназии определились три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно: организационно - методическая работа; работа с детьми; работа с родителями. Выстраивается единая линия работы между всеми направлениями. Методическая работа строится через совместные педагогические советы как общие, так и малые педагогические советы между начальной школой и дошкольным звеном по актуальным темам, консультации, семинары-практикумы психолога, логопеда, семинары, включающие в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в старшей и подготовительной группах. Занятия со старшими дошкольниками в течение года посещают учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать и методы обучения детей. Работа с родителями будущих выпускников ведётся на протяжении всего учебного года. Родительские собрания посвящены подготовке ребёнка в школу, развитию познавательных и творческих способностей, психологической готовности ребенка к школе. Учителя будущих первоклассников, психолог, логопед гимназии отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям больше познакомиться с работой педагогического коллектива гимназии. В работе с детьми одной из форм знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии по кабинетам гимназии, знакомство с библиотекой, спортивным залом. Помимо этого в гимназии проводятся праздники, ставшие традицией, где принимают активное участие и дети дошкольного звена и их родители (подготовительной группы) – это осенний поход в лес(когда в поход идет вся гимназия), праздник присоединения детского сада к гимназии – «Мы вместе», празднование Дня рождения гимназии, день самоуправления в гимназии ко Дню учителя (старшеклассники привлекаются в качестве педагогов). Дети дошкольного звена активные участники праздника Дня Знаний 1 сентября, 8 марта, Дня открытых дверей для бабушек и дедушек. Педагоги совместно с детьми проводят наблюдения, как на огороде детского сада, так и на пришкольном участке, где наблюдают за ростом и разнообразием растений: цветов, овощей и др. Проходят и совместные праздники с показом концертных номеров, драматизаций сказок в гостях у начальной школы. Помимо этого дети дошкольных групп (старшая и подготовительная к школе группы) занимаются в шахматном кружке. Это обучение продолжается и в начальной школе. Таким образом, решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным звеном образования в рамках нашего учебного заведения решается через совместную организацию методической работы, работы с родителями и детьми.


 КПК 

01.12.18 (Сб) КПК «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» 

04.12.18 (Вт)  КПК  «Оценка качества образования. Построение внутренней (внутришкольной) системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС: от административного уровня до учительского» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО)

07.12.18 (Пт) - 09.12.18  (Вскр) V Межрегиональный педагогический марафон «Твои возможности» ООО «ДОЛ «Дружба» 

12.12.18 (Ср) «Проектная деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов в обучении в условиях реализации ФГОС» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО) 

13.12.18 (Чт)- 14.12.18 (Пт) Образовательный тур в г. Казань г. Казань 

15.12.18 (Сб) «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» 

16.12.18 (Вскр) - 24.12.18 (Пнд)  КПП «Дефектология» , г.Ижевск, г. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"