Физкультурные праздники в ДОУ

Физкультурные праздники – это организованные, зрелищные долгожданные для детей мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию двигательных умений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Но практика показывает, что существует противоречие между необходимостью использования физкультурных праздников и досугов как эффективной формы работы детского сада с семьей и тем, что не все родители проявляют должное внимание к данной форме взаимодействия. Существуют разные формы работы дошкольного учреждения с семьёй: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, уголки здоровья и т.д. Хочется отдельно остановиться на физкультурных праздниках участниками, которых являются не только дети, но их родители. На физкультурных праздниках все дети д принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Использование разных игровых приёмов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Дети с большим удовольствием стремятся к демонстрации лучших результатов в условиях соревнований, подвижных игр, хотят показать сверстникам и родителям, что они не хуже всех и способны доводить задание правильно и до конца, проявляя такие качества, как боевой дух, быстрота реакции, скоростно-силовые качества, внимательность и т.д. Таким образом, родители должны проявлять большую заинтересованность в участии со своим ребёнком в таких зрелищных мероприятиях. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, заинтересованности к спорту. Праздники с участием родителей способствуют их доверительным отношениям с детьми в различных ситуациях.

«Аты-баты, мы солдаты!»

(Физкультурный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Цель: Зарядить детей положительными эмоциями. Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Кто такие защитники Отечества?» Разучивание стихотворений. Выставка рисунков «Наши папы – настоящие солдаты!» Оборудование: 2 мольберта; конусы; 2 «будёновки»; 2 мяча; 2 корзины; 2 туннеля; 2 изображения боевой техники (точками); 4 обруча; «снежки» по количеству детей; кегли; 2 картошки; ложки; разрезные картинки.

Ход праздника

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье: это и дедушки, и старшие братья, и ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Дети читают стихи: 1-й реб: Песней звонкой, дружным парадом

Мы начинаем нашу программу.

Дружно крикнем, детвора,

Папам и мамам

Физкульт-ура!

2-й реб: Я скажу вам без прикрас:

Мама и папа – высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

3-й реб: Родителям мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

И про нас не забывать.

4-й реб: Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки и, взяв малышей,
Пришли на спортпраздник сегодня скорей.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию и, наверно, девочки тоже захотят служить в армии. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Танкист) Кто служит на границе? (Пограничник). Кто летает на вертолете? (Вертолетчик) Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках). Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист). Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец). Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на команды: команду ракетчиков и команду пограничников – и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие не только мальчики и папы, но и мамы и девочки, чтобы и девочкам и мамам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. А оценивать нас будет жюри:……

Представитель жюри: У нас есть разрезные картинки. За выполненное задание вы получаете кусочек картинки, а в конце праздника, собрав все кусочки, узнаете, что изображено на ваших картинках.

Ведущий: В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам нужно быстро надеть каску.

1 эстафета «БОЕВАЯ ТРЕВОГА» (бег змейкой с касками на голове).

Ведущий: А теперь мы перейдём к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2 эстафета «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» (попасть мячом в обруч).

Ведущий: Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она.

3 эстафета: «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА» (туннель из обручей).

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Ведущий: Нам нужно по извилистой дорожке пробежать и принести «снежок». А мы посмотрим, кто самый ловкий и, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

4 эстафета «Полоса препятствий» (бег до каната, перепрыгнуть через него, подниматься по гимн. стенке, прозвенеть в колокольчик, обратно проползти под канатом.)

Ведущий: Скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.

5 эстафета «КАРТОШКА» (нужно перенести картошку в ложке).

Ведущий: Мы проверили, что наши солдаты умеют точно попадать в цель. А сейчас проверим, умеют ли они точно выполнять указанные действия. Давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые получили. И узнаем, что на них изображено.

(Каждая команда собирает свои картинки, на которых изображена военная техника.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

«Веселые старты с Карлсоном»

Спортивный праздник

Дети заходят в зал под марш, проходят 2 круга и строятся в одну шеренгу, далее после приветственного слова делятся на две команды, а папы встают со своим ребёнком.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Милые мальчишки,

Откроем вам секрет –

Лучше вас на свете

Никого конечно нет!

Так, команды у нас уже есть, а названия нет, предлагаю придумать всем дружно название вашей команде. Поприветствуем друг друга бурными аплодисментами. Интересно, кто же сегодня победит! А чтоб соревнования начать, нужно косточки размять. (Разминка-зарядка)

Ведущий: Ребята, вы ведь любите сказки? Тогда отгадайте кто это: Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)

Слышится жужжание, в дверь «влетает» Карлсон, в его руках воздушные шары.

Карлсон: Приветствую вас от души, дорогие малыши! Товарищи взрослые, и вам привет! А больше у меня приветов нет. Впрочем, почему же нет. Я ещё раз всем, всем, всем, говорю: «Привет!» Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущий: Да, пожалуйста!

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон (здоровается с детьми за руку). Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.

Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Вы знаете, кто быстрее всех бегает?

Ведущий: Кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун – Карлсон, который живёт на крыше!

Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон (вручает каждой команде по воздушному шарику): С удовольствием! Я знаю очень много весёлых эстафет. А ещё у меня много конфет!

Ведущий: Карлсон, а причём тут конфеты?

Карлсон: Как причём? Они всегда со мной! И я готов с ними поделиться. Команда, которая первой выполнит задание, получит конфету. А в конце нашего праздника мы посчитаем конфеты, определим победителя и, конечно, съедим все конфеты.

Но прежде чем начнется наша игра

Скажем дружно все физкульт-УРА!

Раз, два, физкульт-УРА!!

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Вот вам 1 заданье:

Нужно шарик этот взять

И по цепочке передать.

А из конца в начало.

Всем понятно стало?

1 эстафета «Передай шарик»: по цепочке передать воздушный шар в конец шеренги и обратно (для род.- в колонне снизу, сверху таким же способом).

2 эстафета «Челночный бег»: дети несут мячик в руках, кладут на др. стороне зала в кольцо и передают эстафету, следующий участник мяч забирает и т.д., а родители ведут мяч, как баскетболисты, и обратно возвращаются таким же способом.

Карлсон: Да, бегаете быстро. А прыгать вы умеете? Проверим!

3 эстафета «Прыжки»: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд, а папы прыгают с зажатым между ног мячом из обруча в обруч до ориентира, обратно – бег с мячом в руках.

Карлсон: Молодцы! Прыгаете, как зайцы! Сейчас проверим вашу смекалку. Поиграем в игру «Соображайка». Больше всего на свете я люблю… Что? Правильно, конфеты и варенье! Для детей - варенье из вишни.. из яблок… из смородины…

Было 2 конфеты, 1 съели сколько осталось? Какая конфета вкусней – шоколадная или сосательная?

Ведущий: Карлсон, а ты любишь танцевать?

Карлсон: Да я самый лучший танцор! Сейчас я вам это покажу.

В круг быстрее все вставайте

Весёлый танец начинайте!

И не стойте, не скучайте,

А за мною повторяйте! Музыкальная пауза

4 эстафета «Змейка»: бег, змейкой оббегая конусы, обратно также.

Пока идет соревнование, Карлсон приносит обручи.

Ведущий: Карлсон, а зачем ты принес обручи?

Карлсон: Как зачем? Для пролезания.

5 эстафета «Пройди тоннель»: род. держат обручи, а дети пробегают через обручи туда и обратно.

6 эстафета последняя «Прокати ребёнка» (на сцепленных руках)

Ведущий: А теперь ребята предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Хвостики». Встаём в общий круг и с помощью считалки выберем ловишку! Карлсон, неси хвостики! На ком остановилась считалка, у того папа будет ловишкой.

Карлсон: Молодцы! Похлопаем ловкому папе!

Карлсон: Теперь можно и сладенького поесть.

Ведущий: Подожди, Карлсон, давай подсчитаем конфеты и узнаем, кто победил в наших соревнованиях. А потом уже и съедим.

Карлсон: Ладно, считаем! Нам считать все помогаем! (считаем хором). Ура! Награждение. Всех угощают конфетами.

Карлсон: Ну, подкрепился, теперь пора в путь!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Уважаемые наши папы, ещё раз поздравляем Вас с наступающим праздником с Днём защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, успехов в вашей работе и всего самого наилучшего!


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"