О гражданско-патриотическом воспитании

  

Воспитание... Как часто, говоря о подрастающем поколении, мы произносим это слово, порой не задумываясь о том, как сделать ребенка воспитанным. И педагоги, и родители, и ученые называют разные критерии воспитания, но все они сходятся в том, что должны существовать некоторые параметры, на которые может ориентироваться современная школа. Основными такими параметрами личностного развития ребенка являются нравственные ценности, интеллигентность, адаптированность, креативность, чувство собственного достоинства, независимость и, конечно же, патриотизм. Гражданско-патриотическое воспитание – это одно из направлений воспитательной работы в нашей школе. Воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям своего народа, народов, проживающих вместе, умения понимать и чувствовать их значимость – это качества, которыми должен обладать гражданин, патриот. В рамках этого направления в течение учебного года была организована игра «Ты - ижевчанин», которая показала, что дети хотят знать историю своей страны, своей малой Родины, её истоки, традиции.  Побывав на экскурсиях в музеях родного города, мы сделали множество незабываемых открытий, познакомились с многогранным Ижевском. Одним из таких открытий явилось для детей то, что наш город – это не только столица многонациональной Удмуртии, но и город заводов, и культурный центр республики, и город удивительных храмов. Нами были изучены история улиц Ижевска, его достопримечательностей. Мы не забыли побывать и в других городах нашей республики: Сарапуле, Воткинске. Все свои восторженные впечатления ребята отразили в стенгазетах («Мой чудесный город», «История храмов Ижевска»), фотоработах («Природа Удмуртии», «Городские зарисовки»), сочинениях («За что я люблю свой город», «Мой родной двор»), презентациях («Достопримечательности Ижевска»), творческих работах. Самый интересный этап игры «Ты - ижевчанин» - «Что? Где? Когда?», готовясь к которому, моим ребятам пришлось проделать серьезную работу: они должны были представить историю возникновения и развития одной из улиц Ижевска, оформить в виде проекта, защитить его. Оказалось, что проектная деятельность – это очень интересный вид творчества. Не каждый ученик владеет ораторскими или оформительскими навыками, но благодаря подготовительным этапам проекта практически все дети активно участвуют в его создании. Моя задача сводилась к тому, чтобы ребенок, узнавая новые исторические сведения об улице, по которой он ходит в школу, испытал чувство гордости за свой родной город, ощутил его непередаваемую красоту и понял, что все это он должен сберечь для других так же, как сберегли те люди, которые жили на этой улице, в этом городе много лет назад. Вся работа была разделена на несколько этапов, каждый из которых курировали консультанты: я как классный руководитель, родители, учителя–предметники.

1) Класс был разделен на несколько творческих групп, при этом в каждой группе были представители родительского совета класса, которые выполняли функции помощников–наставников. Каждой группе было предложено задание - подготовить рассказ об одной из улиц Ижевска, затем провести по ней экскурсию для всех желающих и все свои наблюдения оформить в виде небольшого проекта

2) Второй этап носил название «Мозговой штурм». Цель работы на данный период - обсуждение путей реализации домашнего задания в форме бесед, круглых столов, консультаций с родителями.

3) Целью следующей ступени был сбор данных, то есть обязательная работа с книгами в библиотеке, поиск информации в сети Интернет, встречи с людьми, давно живущими на данной улице. Этот этап потребовал максимальных усилий, так как являлся основным и поэтому довольно трудоемким. Неоценимую помощь в подготовке оказали учитель географии Волков С.И., который помог найти некоторые сведения о городе. Учитель истории Гаврилова Е.А. рассказала об истории строительства зданий цирка, автовокзала по ул. Красноармейской и помогла подобрать нужный материал. Также мы с ребятами побывали на экскурсии «История возникновения города Ижевска».

4) Далее был проведен анализ и синтез данных, то есть ребята совместно с родителями обсудили полученную информацию и приступили к подготовке собственного экскурсионного тура.

5) Итогом всей работы явились интересная и познавательная экскурсия, представление и защита проекта. Самый удачный проект представлял наш класс в игре «Что? Где? Когда?».

Для меня как для педагога подобная форма работы именно в гражданско-патриотическом направлении стала настоящим открытием и ступенькой собственного роста, ступенькой в развитии неограниченных способностей детей. Эта работа может быть взята за основу любым учителем, не только классным руководителем, так как это необычный и актуальный вид деятельности, вызывающий неподдельный интерес у детей.  Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям, и задача педагога – научить любить свой мир, чтобы научить уважать свой город, республику и страну – Россию.



 КПК 

01.11.18 - КПК для учителей: «Сплочение классного коллектива» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО с. Дебессы МБОУ Дебесская СОШ. ул. Ярославцева, д. 21

03.11.18 - 04.11.18 КПП по направлению «Дефектология» г. Ижевск, Дом учителя

08.10.18 - 10.10.18 КПП по направлению «Дефектология» (гр.Ува)

10.11.18 - 11.11.18 КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» п. Кизнер

17.11.18 - КПК для пед. работников ДОУ: «Ранний возраст» с.Сигаево

23.11.18 – 24.10.2018 КПК для учителей: «Комплексное обучение грамотному письму, продуктивному чтению и подготовка к ВПР в школе» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО)

30.11.18 - 01 12.18 - КПК для учителей: «Проектный подход к конструированию эффективного учебного занятия» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с.Сигаево или Ижевск

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"