Через труд к успеху

Цель программы: Создание условий для развития личности каждого воспитанника путем вовлечения его в различные виды труда сообразно способностям, интересам, возможностям.

Задачи: сформировать начальные навыки совместного труда, нравственно-этические качества; дать первоначальные навыки планирования своей деятельности, прививать умение следить за чистотой на территории, за своим внешним видом; сформировать навыки самоорганизации и умения целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда; воспитывать аккуратность, настойчивость, умение доводить дело до конца; формировать представление о пользе труда людей, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу.

Механизм реализации. Программа «Через труд к успеху» рассчитана на детей, временно проживающих в отделении социальной реабилитации с круглосуточным пребыванием. Привлекаются все воспитанники Центра от 3 до 18 лет. Данная программа рассчитана на 1 год. Результативность программы исследуется в ходе работы, вносятся корректировки, определяется оценка её эффективности. Мероприятия организуются с учётом санитарно-гигиенических требований, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Для достижения результатов ведется работа по нескольким блокам:

1. Система личных рейтингов воспитанников. В отделении разработаны критерии оценки различных параметров деятельности и поведения. По каждому из выделенных параметров (наиболее важных, значимых для организации жизнедеятельности коллектива) воспитанник в течение дня может получить так называемый красный балл, который увеличит личный рейтинг, либо синий балл, снижающий рейтинг несовершеннолетнего. Итоги подводятся в конце дня совместно с дежурным воспитателем и детьми. Таким образом, в конце месяца каждый воспитанник имеет личный рейтинг, выражающийся в определенной сумме баллов. Дети, набравшие наибольшее количество баллов, получают звание «Самый успешный» этого месяца.

2. Учет трудовой деятельности воспитанников ведется через трудовые книжки. Дополнительной возможностью повысить свой рейтинг для каждого воспитанника является посильная помощь сотрудникам Центра (технику по обслуживанию здания, соц. работникам, воспитателю, санитарке, завхозу, директору и т.д.). Объём и качество выполненной работы оценивает тот специалист, с кем работает подросток. Соответствующая запись делается в личной трудовой книжке. Такая форма работы способствует проявлению инициативы в труде, освоению подростками новых трудовых умений и навыков, а так же стимулирует стремление выполнять порученную работу качественно.

3. Работа детского магазина. В конце каждого месяца на один день открывается детский магазин. Его работа организуется в каком-либо помещении отделения Центра; «продавцами» выступают педагог и воспитанник. Заработанные в течение месяца рейтинговые баллы превращаются в условные денежные единицы, на которые ребёнок может купить в магазине нужную ему вещь. Ассортимент магазина составляется, исходя из материальных возможностей Центра, а так же потребностей и пожеланий детей. Финансируется магазин через бюджет учреждения и благотворительные пожертвования граждан и организаций.

 

Самооблуживание и "копилка" баллов.

      

В магазине советуются с социальным педагогом Т.Г. Тихоновой и выбирают сами.

Программа осуществляется через: Разработку системы стимулирования трудовой деятельности. Организацию и проведение мероприятий. Проведение промежуточного контроля по выявлению результативности и эффективности программы.

Принципы программы: Непрерывность и преемственность. Соединение обучения с практическим трудом.  Личностный подход к каждому ребенку. Мотивация достижения успеха.

Методы и приёмы работы: методы формирования сознания личности: убеждение и объяснение в беседе; - методы организации деятельности и формирование опыта поведения: занятие, упражнения, приучение, педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, игровые приёмы; методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, порицание, соревнование. Для достижения эффективности работы в данном направлении целесообразно использовать совокупность методов и приёмов, их вариативность, используя воспитательные функции коллектива: организационные, стимулирующие.

Формы организации работы с детьми в группах: Совместная трудовая деятельность воспитателей и детей.  Беседы. Трудовые поручения. Организация дежурства (разные виды дежурства). Экскурсии. Наблюдения. Стирка личного белья. Профориентационные беседы. Работа в огороде. Самообслуживание (чистить одежду, обувь, мелкий ремонт одежды).

Формы и методы работы с педагогами: педсовет, семинар, открытые занятия, круглый стол, практикум.

План реализации программы включает разработанные поквартально мероприятия, сочетающие как сезонные (к примеру, поделки из снега «Снежная сказка»), праздничные (операция «Сюрприз» изготовление поделок для родителей и сотрудников) и будничные, ежедневные («Наши руки не знают скуки» - следить за порядком на территории) события.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"