Легко ли быть подростком?

Большинство учеников считают, что родители их не понимают. Но при этом им хочется поделиться со своими родителями тем, что происходит в их жизни. К сожалению, как отмечают дети, зачастую взрослые им даже не верят. А ещё ребята мечтают о том, чтобы родители сами доверяли им свои секреты, разговаривали по душам, общались как друзья. Подросток всегда чувствует, если от него что-то скрывают, и это вызывает недоверие с его стороны. Не секрет, что наиболее благополучную атмосферу создает позиция равноправного партнёра. Тем самым взрослый обеспечивает взаимное доверие, создает условия для обсуждения любой проблемной ситуации подростка. При доверительных отношениях подростки делятся со взрослыми своими тревогами, просят помощи, свободно высказывают свои претензии. Бесконфликтная ситуация создается, когда подростку доверяют, могут признать его самостоятельность, удовлетворяют его потребность в независимости.

В связи с особенностями психологического развития у подростка снижается интерес к учёбе, ухудшается успеваемость. Он рассеян на уроках, невнимателен, рассредоточен. Ему требуется больше времени для домашнего задания, в поведении появляется гиперактивность и даже агрессивность. И в то же время подросток остро нуждается в помощи.

Ведущий специалист по детским вопросам Захаров отмечает: «Взрослые должны помнить, что в 12 лет – самое неблагоприятное время для ужесточения требований к подростку, конфликта с ним, не говоря уже о недопустимости каких-либо физических наказаний. «Забитые» дома, подростки с лихвой компенсируют свою эмоциональную неудовлетворенность, раздражение и злость на сверстниках, которые не умеют постоять за себя».

Общение со сверстниками – ведущая деятельность в подростковом возрасте, она имеет огромное значение. При общении сверстники делятся схожими проблемами.

Чем больше у подростка сфер и мест общения, тем благополучней у него пройдёт кризисный период. Поэтому очень важно, чтобы в свободное от учёбы время ребята нашли себе занятия по душе, посещали кружки и секции по интересам.

Родительские ценности, нормы и взгляды – это определённая опора, обеспечивающая относительно стабильную систему представлений, норм и ценностей. Те ребята, для которых семья остаётся наиболее значимой частью их социального окружения, воспринимают социальную ситуацию как стабильную, устойчивую, чувствуют себя в жизни уверенно, комфортно. Наши дети очень нуждаются в поддержке родителей.


КПК

май 2018

05.05.18 (сб) - 06.05.18 (вскр)  КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»  г. Сарапул, ГИМЦ, л. Горького,12

12.05.18 (сб) - 13.05.18 (вскр) КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС , г. Чайковский

16.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» («Особенности преподавания истории в начальной школе. Трудности в освоении технологий деятельностного типа», пособия, проектная задача), НОШ № 8, г. Сарапул

19.05.18 (сб) - 20.05.18 (вскр) КПП по направлению «Дефектология», итоговая аттестация, г. Ижевск, шк. 15

22.05.18 (вт) - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

23.05.18 (ср) - КПК для пед работников Тема: « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО» (Системная подготовка к ВПР по русскому языку),НОШ № 8, г. Сарапул

27.05.18 (вскр) - КПП по направлению «Менеджмент в образовании», итоговая аттестация,п. Ува

28.05.18 (пн) - КПП по направлению «Педагог дополнительного образования», итоговая аттестация, г. Ижевск

29.05.18 (вт)  - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», п. Ува

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"