Свои права хочу я знать

Семья оказывает огромное влияние на развитие личности ребёнка, формирование нравственных начал, характера, умения жить в обществе. Но не в нашем случае. В неблагополучных семьях родители незнакомы с документами по защите прав ребёнка, не придают значения правовому воспитанию детей, часто сами нарушают их: пренебрегают нуждами детей, применяют унижающие их достоинство моральные и физические наказания. Результаты анкетирования родителей с целью выявления уровня знаний о правах в этой области показали недостаточность правовых знаний, затруднения в выборе средств. Из 22 опрошенных 72% не могут назвать права ребёнка и документы, в которых установлены права. Многие родители применяют наказания к своему ребёнку (31%), как они считают, в целях воспитания. 36% считают наказания допустимыми в отдельных случаях, 9% уверены, что телесные наказания и иные унижения недопустимы. Все эти факторы привели к созданию программы «Мои права и обязанности», направленной на формирование у несовершеннолетних правовой культуры, расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей: памяти, мышления, творческого воображения, умения рассуждать.

Цель программы: формировать у несовершеннолетних соответствующие знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, требующих самостоятельного выбора поведения и ответственности за него.

Основные задачи программы: 1. Обучение правовым нормам и правилам поведения, которые служат регулятором поведения людей в обществе. 2. Развитие у несовершеннолетних умения рассуждать, принимать участие в обсуждениях и объяснять свою точку зрения по правовым вопросам. 3. Коррекция поведения несовершеннолетних на основе соблюдения правил и норм общественной жизни. 4. Обучение несовершеннолетних анализу своих поступков и поступков сказочных героев, умению называть нарушенные права. 5. Развитие умения отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности, отвечать за свои поступки.

Программа «Мои права и обязанности» включает в себя 10 занятий, которые строятся с учётом возрастных особенностей несовершеннолетних. Материал занятий имеет разнообразный тематический диапазон, позволяющий в доступной форме сформировать представление несовершеннолетних о нравственно-правовых нормах, расширить свои знания о гуманистическом мировоззрении, осознать права свои и других людей, развить любознательность и интерес к данной теме. В ходе проводимых занятий несовершеннолетние должны усвоить понятия «права» и «обязанности», понимать их значение в жизни человека, овладеть простейшими умениями и навыками нравственно-правового поведения (чувство долга, справедливости, уважение к старшим и к существующим государственным символам и традициям). Данная программа создает развивающую среду, которая в процессе общения воспитателя и воспитанника помогает исправлять негативные проявления личности с одновременным освоением разнообразных моделей коммуникативного поведения, сделать его готовым к успешному усвоению социального опыта, научить жить в мире реальности. Поэтому в ходе бесед, игр, обсуждения ситуации из личного опыта, рассказов, различных тренировочных упражнений мы стараемся учить детей: принимать решения, помогать друг другу, проявлять свои чувства, помогая понять, что они могут контролировать, а что нет; развивать умение следовать принятым правилам, способность слушать и понимать друг друга, без которой немыслимо общение, веру детей в то, что они сами могут и должны управлять своей жизнью.

Одной из задач, которую помогает решить данная программа, является формирование правильного поведения. Причем, происходит это как с группой на занятиях, так и индивидуально, на отдельных примерах: пропустить вперёд девочек, помочь малышу одеться, предложить товарищу свои услуги при выполнении работы, порадоваться за другого ребёнка, заслужившего похвалу. Большое внимание отводится ролевой игре, где ребёнок может быть не только «главным героем» или участником, он может оценить поступок, одобрить его или осудить.

Программа систематизирует знания ребёнка, которые в дальнейшем расширяются и пополняются на занятиях воспитателей и специалистов Центра.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"