технологическая карта урока

Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для учащихся с текстами.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД:

- формулировать цель своей деятельности

Познавательными УУД:

- извлекать информацию;

- добывать новые знания с помощью чтения и наблюдения;

- перерабатывать информацию для получения нового продукта;

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- высказывать свою точку зрения;

- устанавливать рабочие отношения в паре;

- развивать умение слушать и понимать других;

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- познакомиться с понятием «корень»;

- рассмотреть многозначность слова;

- упражняться в нахождении корня в слове и в составлении «гнёзд» однокоренных слов.

1 уровень – понимание, осознанное применение на письме,

2 уровень – преобразование информации в практические действия.

Регулятивные

· - умение ставить цели;

· - умение контролировать процесс и результаты деятельности;

· - умение планировать последовательность своих действий;

-умение корректировать свои действия, опираясь на эталон.

2 уровень – выполнение учебного действия с опорой на учителя.

Познавательные

· - умение сформулировать проблему;

· - умение извлекать необходимую информацию, изученную ранее;

- умение структурировать знания.

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся.

Коммуникативные

· - умение вступать в диалог;

· - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-умение устанавливать рабочие отношения в паре, группе.

1 уровень – высказывать свою точку зрения по инициативе учителя, уважительное отношение к партнёру в паре, группе.

Личностные

-осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень – выполнение учебного действия с использованием алгоритма.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Организовать самостоятельное формулирование темы и целей урока

Кодирование информации через пословицу и шифровку

Фронтальная, индивидуальная

1. Предлагает детям пословицу.

2.Предлагается детям шифровка, ориентирующая на развитие индивидуальной траектории.

1. Осмысливают значение пословицы.

2. Расшифровывают и выбирают для себя вариант.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию

Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении шифровки

Ориентировочный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Беседа, диалог

Групповая, фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблем

1. Использование алгоритма письма строчных букв.

2. Составление плана урока.

3. Используют информацию из жизненного опыта

Регулятивные УУД планировать деятельность на уроке

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию

Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме

Поисково-исследовательский этап

Организовать поиск решения проблемы

Чтение группы слов, анализ информации, обобщение, формулирование выводов, сопоставление с авторским выводом

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

1. Направляет работу детей.

2. Организует обмен сведениями.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Проектная работа, формулирование выводов

Групповая , индивидуальная

1. Проводит игру «Эскалатор»

2. Организует работу по составлению «гнёзд» родственных слов

3. Предоставляет для сравнения образец алгоритма нахождения корня в слове.

4. Читает сказку «Чужак» по просьбе учителя подготовленный ученик.

5. Выстраивает вывод совместно с детьми.

6. Предлагает решать лингвистические задачи в малых группах.

Читают, обсуждают фразеологизмы, выбирают слово и подбирают к нему группу однокоренных слов.

Составляют «гнёзда» родственных слов.

Составляют алгоритм нахождения корня в слове и сравнивают с данным образцом учителя.

Исключают «лишнее» слово, имеющее сходное написание, но отличное лексическое значение.

Озвучивают вывод.

В группе читают сказку, делают вывод, что не все слова в группе слов являются однокоренными.

Познавательные УУД: называть значение фразеологизмов, составлять «гнездо» родственных слов, составлять и использовать алгоритм нахождения корня в слове.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, выражать свои мысли, выслушивать мнение товарища, приходить к единому мнению

Личностные УУД: уметь выделить стиль поведения

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание устного текста

фронтальная

1.Составить пошаговое устное сочинение.

2. Даёт разноуровневое индивидуальное домашнее задание.

Самооценка деятельности каждого обучающегося.

Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании;

Познавательные УУД:

уметь структурировать знания;

Личностные УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Регулятивные УУД:

уметь контролировать процесс и результаты деятельности.

Дата: 10.12.2013г Подпись учителя: Петрова Л.Г.

Читают слова в упражнении, наблюдают схожесть слов, делают вывод и сравнивают его с авторским.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста,

формулировать выводы Коммуникативные УУД: вступать в диалог, выражать свои мысли, выслушивать мнение товарища, приходить к единому мнению

Предметные УУД: называть корень в группе однокоренных слов.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"