Подготовка учителей к новым ФГОС

Как начальная школа готовится к работе по новым ФГОС? Насколько важна эта подготовка? С этими вопросами мы обратились к специалисту - Елене Николаевне Рассамагиной.
Наша справка: Е.Н. Рассамагина, заместитель директора по УВР МОУ "Начальная общеобразовательная школа 8" г. Сарапул, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагогический стаж -18 лет, стаж административной работы - 10 лет. Имеет почётную грамоту министерства образования и науки УР, Почётную грамоту Госсовета УР. Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ, победитель конкурса ПНПО-2006. С 1997 является руководителем методического объединения в школе, с 2006 года - руководитель Муниципальной методической площадки в Сарапуле по внедрению технологии деятельностного метода обучения в рамках образовательных программ "Школа 2000", "Школа 2100". Является членом экспертной группы по аттестации педагогических работников на 2 и 1 квалификационные категории. В списке ее методической работы: Мастер-класс для учителей школ города по теме «Проблемный урок в начальной школе»; Городской семинар для зам. директоров по УВР по теме «Моделирование уроков в проблемно-поисковой технологии»; Городской семинар для зам. директоров по УВР по теме «Система работы по внедрению новой педагогической технологии»; Городской семинар для директоров и руководителей ШМО «Что обеспечивает успех урока?»; Городская рабочая конференция для зам. директоров по УВР по теме «технология мотивационного управления инновационной деятельности учителей»; Республиканская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в образовании», выступление на секции по теме «Проблема детализации национально-регионального компонента учебного плана»; Участие во Всероссийской конференции «Проблемы модернизации Российского образования и образовательная система «Школа 2100» - в практикуме по организации проблемного обучения под руководством к. п. н. Е.Л.Мельниковой. Является руководителем педпрактики и стажировки студентов Сарапульского педагогического колледжа по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Дополнительное образование».


- С 2011 года первые классы начинают работать по ФГОС, и наши педагоги готовы к этой работе, потому что многие теоретические вопросы, которые лежат в сути нового стандарта, нами уже изучены. Конечно, сегодня городская методическая площадка оказывает методическую помощь учителям города при переходе на ФГОС НОО. В этом очень помогает опыт нашей школы 8. В 1996 году мы стали изучать "Школу 2100", но не сразу внедрили всю программу: в первый год мы взяли русский и литературу, потом подробно изучили математику. И поняли, что сначала надо изучить технологию - суть, которая заложена в основу этих программ. Нами подробно была изучена технология проблемного обучения, когда каждый учитель в коллективе попробовал сам дать урок проблемной технологии разными способами и методами. В нашем методобъединении мы стараемся теоретический материал положить сразу на практику: когда пробуешь сам так работать, осваиваешь быстрее. Скажем, по программе "Школа 2100" мы ввели дневники и обратили внимание на то, что там большой акцент сделан на умения и навыки (они сейчас легли в основу нового стандарта). И мы весь прошлый год посвятили изучению общеучебных умений и навыков - провели 4 методических объединения, посвященных каждой группе этих универсальных учебных действий: регулятивным, организационным, личностным, коммуникативным. Подобрали диагностический материал, чтобы определить, насколько дети владеют этими навыками, провели опытную работу. Перед нами сейчас сложилась картина, над чем работать и как работать.
В этом году на нашей методической площадке мы - опять-таки в помощь педколлективам - изучаем теории Гальперина, Выготского, Давыдова, Эльконина - тех педагогов, на чьих трудах основывается технология деятельностного метода обучения. И вновь обратились к двум умениям: личностным и регулятивным. Перед нами стоит задача - познакомить учителей с возрастными особенностями развития личностных и регулятивных УУД у младших школьников. Организовать поэтапную отработку личностных и регулятивных УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий к самостоятельному выполнению. В помощь учителю формируется копилка методических приёмов по развитию личностных и регулятивных УУД по годам обучения. В нашей школе у педагогов средний стаж работы свыше 22 лет, это значит, за плечами огромный опыт, масса приемов и методов, и все, что накоплено, надо объединить. Тогда каждый учитель сможет взять необходимые алгоритмы в помощь и сможет провести корректировку в программах по разным предметам.
То, что сейчас в нашей школе 9 учителей с высшей категорией, 9 с первой - это результат большой методической работы в школе. Причем, она не формальная, что придумывается и навязывается на голову учителей, нет - у нас чутье, и многое идет от нашего директора Т. Б. Вишняковой, когда мы иногда опережаем выход разработок и пособий "сверху". Образовательная программа "Школа 2100" подсказывала нам этапы и ходы работы. Можно сказать, что наш коллектив готов к работе в рамках нового стандарта, а многие уже и работают так.



 КПК 

01.11.18 - КПК для учителей: «Сплочение классного коллектива» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО с. Дебессы МБОУ Дебесская СОШ. ул. Ярославцева, д. 21

03.11.18 - 04.11.18 КПП по направлению «Дефектология» г. Ижевск, Дом учителя

08.10.18 - 10.10.18 КПП по направлению «Дефектология» (гр.Ува)

10.11.18 - 11.11.18 КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» п. Кизнер

17.11.18 - КПК для пед. работников ДОУ: «Ранний возраст» с.Сигаево

23.11.18 – 24.10.2018 КПК для учителей: «Комплексное обучение грамотному письму, продуктивному чтению и подготовка к ВПР в школе» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО)

30.11.18 - 01 12.18 - КПК для учителей: «Проектный подход к конструированию эффективного учебного занятия» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с.Сигаево или Ижевск

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"