Узнать и освоить мир...

Каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, и ему необходимо предоставить как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 

Важное направление программы – духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания. Патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов. (В этом контексте на своих семинарах и интерактивных лекциях я предлагаю краткий экскурс в историю прикладного искусства удмуртского народа, возможность ощутить и потрогать историю (материалы, ткани, костюмы, куклы). Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценностного отношения к прекрасному. Ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценностного отношения к здоровью. На последнем семинаре это демонстрируют мои ученика, представляя свои научные и прикладные работы: «Окрашивание растительными красителями тканей различных типов» (Мерзлякова Маша); «Узорное вязание южных удмуртов» (Смирнова Софья); «Сувениры из бумаги ручной работы» (Бабинцев Олег).

Программа «Художественное творчество» выделяет и другие приоритетные направления: интеграция предметных связей; формирование информационной грамотности современного школьника…

Ценность программы – в большом количестве развивающих заданий поискового и творческого характера. Предусмотрены задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работу в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Несомненно, значительное внимание должно уделяться учителем повышению мотивации, поскольку настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения и желания творить. Именно в этом состоянии легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей несравнимы с результатом рутинной работы. Это наглядно становится понятным, когда на семинарах учителя получают возможность творить своими руками (изготовить традиционных народных кукол, познакомиться с новыми материалами и техниками работы).

В ходе программы осваивается весь спектр УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), и при этом младшие школьники получают возможность создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье, а также посильно помогать в дизайне и оформлении класса, школы, квартиры или дома своей семьи.


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"