"Занковские дети" успешны в жизни

На базе МОУ «Ува-Туклинская средняя общеобразовательная школа» открыт один из 10 в Увинском районе инновационных методических центров. Его тема - «Реализация преемственности системы Л.В. Занкова в образовательном процессе» (год открытия - 2008, директор Гальфира Мансуровна Золотова).

О том, как и почему Ува-Туклинская школа вышла на эту тему, мы говорим с ее завучем по учебно-методической работе Галиной Раифовной Орловой.

- 12 лет назад Ува-Туклинская школа начала реализовывать систему Занкова в начальных классах. Проходило это очень трудно: было внутреннее сопротивление у учителей, у родителей и непонимание системы работы самими детьми. Неприятие исходило из того, что работать нужно было по-другому: думать самостоятельно, высказывать свои мысли, доказывать свое мнение и аргументировать его. Несмотря на трудное начало, система эта потом замечательно прижилась у нас, и встала задача – как мы должны реализовывать принципы системы Занкова уже в среднем и старшем звене? Она не должна заканчиваться только начальной школой. С этой целью был создан инновационный методический центр. Мы проводили лектории, методические семинары, обучающие курсы для учителей нашей школы среднего и старшего звена, для учителей района и постепенно подготовили учителей к принятию той позиции, что ученик и учитель на уроке – оба творца. Недаром наши учителя работают над такими темами, как «Проблемное обучение на уроках математики и химии», «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы», «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся». Учителя средней и старшей школы настроены перейти на учебники (по мере их выхода), продолжающие линию развивающего обучения. К творческому учебному процессу причастны и родители – школе важна их позиция союзников. Для родителей у нас было собрание-практикум о преемственности системы Л.В. Занкова по теме «Стили семейного воспитания». Сейчас работа идет уже по накатанной, мы готовимся принимать новые государственные федеральные стандарты в первом классе, и рады, что правильно в свое время выбрали развивающее обучение - как раз деятельностный метод заложен в новых стандартах.

В Увинском районе 30% начальных школ работают по системе Занкова. Нам есть с кем общаться, с кого брать пример, кроме того, у нас всегда существовала районная рабочая творческая группа учителей, работающих по развивающей системе, – она тоже помогала нам в работе. Мы были на всех ее семинарах, на конференциях, на клубе «Эврика» - всюду участвовала наша школа. Как чувствуют себя в жизни «занковские дети»? Мои первые ученики, прошедшие систему Занкова, учатся сейчас на четвертом курсе вузов. Дети эти особенные: они лучше социализируются в обществе, уверены в себе, адекватны, отвечают за свои поступки – думаю, они будут хорошими людьми и хорошими специалистами.Сейчас задача нашей школы-инновационного центра - выходить с уровня районной работы на республику и на Россию. Мы уже доросли до определенного уровня, и чтобы идти дальше, нам не хватает научного руководства, широкого сотрудничества. Наша Ува-Туклинская школа средняя, по меркам Увинского района: 107 учеников. Но у нас способные дети, родители очень заинтересованы в их обучении и на наши задумки откликаются. У нас есть все условия, чтобы идти дальше.


   

 КПК 

20.04.19 - 21.04.19 «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», Сарапульский район



Образовательный тур на

 ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ 

г. Казань

 innovats-ploschadka.jpg