Защитники Отечества

Используя художественную литературу как средство воспитания социально-нравственных норм поведения, нужно обращать особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям. Это позволяет проводить работу по воспитанию целенаправленно и комплексно. При этом используется повторное чтение, которое углубляет чувства и представления детей. Вследствие небольшого жизненного опыта ребенок не всегда может увидеть главное в содержании литературного произведения, поэтому необходимо проведение этической беседы о прочитанном. Готовясь к беседе, нужно продумать, какой аспект культурного поведения будет раскрыт перед детьми с помощью данного художественного произведения, и в соответствии с этим подобрать вопросы. Нецелесообразно ставить перед детьми слишком много вопросов – это мешает им осознать главную идею произведения, снижает впечатление от прочитанного. Вопросы должны побуждать у дошкольников интерес к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям.

Чувства ребенка необходимо, укреплять, развивать. Для этого нужно подбирать близкие по содержанию художественные произведения. Со старшими дошкольниками целесообразно беседовать сразу о двух произведениях, формируя у детей сравнительную оценку образов, поступков героев. Постепенно ребенок научится сравнивать не только поступки литературных героев, но и свои, а также сверстников. Представления, полученные детьми из художественных произведений, переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически. Совсем не обязательно читать детям много произведений, но важно, чтобы все они были высокохудожественными и содержали глубокую мысль.

Критерии отбора книг для чтения: идейная направленность книги (например, моральный облик героя); литературная ценность; доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей (при отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт); занимательность сюжета, простота и ясность композиции; конкретные педагогические задачи.

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники осознаннее воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения.

Изучение художественной литературы с морально-нравственной позиции позволяет разрабатывать и реализовывать социально-образовательные проекты.

В результате такой работы у детей закладываются основы формирования социально-нравственных мотивов поведения, имеются начальные представления о нормах и правилах поведения дошкольника со сверстниками, родителями, с другими знакомыми и незнакомыми людьми, что позволяет детям ориентироваться в общественной жизни и развивать позитивное общение.

И в заключение хочу представить педагогический проект «Защитники Отечества» (краткосрочный - две недели).

1 ЭТАП. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы «нравственного урока» не приходит, его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение находить в нем мораль.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели. ЦЕЛЬ: Формирование всесторонне развитой личности через социокультурную сферу. ЗАДАЧИ: Приобщить к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, и отсюда: Знакомить с героическим прошлым нашей Родины. Расширять представление о Российской Армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Воспитывать дух патриотизма, гордость за свою страну. Развивать художественное творчество.

2 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую литературу, научно-популярную и художественную. Подобрать материалы, плакаты, иллюстрации. Подобрать материалы для изобразительной деятельности, для создания альбома о воинах всех времен.

3 ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. Формы и методы работы

Раздел программы

Формы и методы работы

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Д/И «Военная техника», «Угадай по описанию», «Что лишнее?», «Кому принадлежит?», «Защитники Отечества», «Юный гербовед».

С/Р ИГРЫ «Летчики», «Пограничники», «Военные учения»

ПОЗНАНИЕ

Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое», «Наши пограничники», «Русские богатыри», «Профессия – военный».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение. С.Михалков «Наша Армия родная».

КОММУНИКАЦИЯ

Составление творческих рассказов о службе своих близких

Ситуативные беседы «Для чего нужна армия?»

Словесные игры «Назови правильно»,

«Что перепутал художник?».

Разучивание стихов об армии.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

П/И «Попади в цель», «Тревога», «Прятки».

Игры соревновательного характера «Веселые старты».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙЛИТЕРАТУРЫ

С. Маршак «Пожар», Н. Забина «Наша Родина», Е. Благинина «Шинель»,

С. Алексеев «Первая колонна», С. Михалков «Дядя Степа», Ю. Збанацкий «Щедрый ежик», Ю.Лермонтов «Бородино».

Стихи, пословицы, поговорки об армии

МУЗЫКА

Разучивание песен: «Про папу», «Поздравляем пап», «Взрослые и дети!»,

«Моя семья»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование «Мой папа», «Пограничник с собакой», «Славные Защитники Отечества».

Аппликация самолета «Наши пилоты смелые и быстрые», «Военные действия», коллаж.

Лепка «Пограничник с собакой», «Быстрые танки».

Изготовление подарка папам к 23 Февраля

Оригами «Ракета», «Самолет».

4 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. Составление альбома «Наша Армия».

Проведение праздника, посвященного предстоящим Дням 23 Февраля и 8 Марта, «День Семьи». «Весёлые старты» между мальчиками старшей и подготовительной групп. Изготовление подарка папам к 23 Февраля. Выставка детских работ, посвященных данной тематике. Коллективная работа-коллаж «Военные действия».


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

  Узнайте подробности

Межрегионального педагогического марафона

в разделе "Марафоны"