Женщина, свободная от музыкального однообразия

Это настоящий мюзикл: артисты произносят страстные монологи, танцуют и поют под живой аккомпанемент знаменитые танго Карлоса Гарделя, Астора Пьяццоллы, Освальдо Фарреса... Это тем удивительнее, когда знаешь, что коллектив относится к скромному отделу просветительских и образовательных программ. Изначально и была задача – придумывать концертные программы в традиционном формате. Мы делали их одну за другой, и что-то накапливалось. Первую программу мы придумали на материале жестоких романсов эпохи немого кино и посвятили ее Вере Холодной. Приглашенный нами режиссер Людмила Материнская выстроила отношения между героями романсов, и они внезапно начали жить своей параллельной жизнью. Таких программ становилось все больше, и Людмила Материнская работала все смелей. А потом к нам пришла Юлия Кочнева, артистка балета и балетмейстер. У нее к этому жанру явная склонность, она стала предлагать такие интересные вещи, что постепенно у нас стали получаться целостные мюзиклы. Мы просто берем произведения, которые нам нравятся: стихи и песни – и из них выстраиваются сюжеты, истории с развитием от начала до конца. Так, в «Луне над Монте-Карло» мы собрали танцевальную музыку 20-30 годов, а потом из этих мелодий родилась история о девушке, мечтавшей оказаться в кабаре, где прожигают свою жизнь миллионеры и гангстеры…. В программе «Блистательный Санкт-Петербург» мы просто хотели спеть песни об этом городе. Но сразу возникли тексты Гоголя, Набокова, поэзия Блока, Мандельштама, Башлачева - и все это увязалось в общий сюжет. О Венеции мы разыграли современный вариант комедии масок – дель арте. Целый мюзикл получился о Париже: мансарды, художник и его прекрасная модель… Через песни французских шансонье мы рассказали историю из жизни Модильяни, случившуюся в 30-е годы на Монпарнасе.

- Вы берете достаточно эстетские вещи. Они привлекательны для публики? Мы делаем программы в рамках социального абонемента, и сначала к нам ходила публики за 60. Теперь она явно молодеет, и мне нравится, что я вижу много знакомых лиц. Эти 300-350 человек берут абонемент «Музыгрантов» на все на 4 программы сезона. Им интересна наша работа. Мы показываем свои программы не только в концертном зале, но и в фойе, в атмосфере кафе, и всегда находятся люди, которые устали от однообразного музыкального ряда и, видимо, рады услышать совсем другое. Конечно, у нас в программах есть и вечные шлягеры, но и много музыки, которая невероятно красива, притягательна, но не настолько известна. Видимо, пришло время быть ей услышанной вновь.

- Рассказывать музыкой об изысканных вещах естественно. Но вы берете и болезненные социальные темы. Да, из песен русского рока мы сделали для молодежи антивоенную рок-программу «Не стреляй». А совсем недавно состоялась премьера программы для подростков «Реквием о мечте» - о том зле, которое приносят в нашу жизнь наркотики. Честно скажу, нам не очень хотелось делать эту программу. Гораздо приятней говорить о приятных вещах. Но наркотики – это общая беда общества, и поскольку мы продолжаем активно работать со школами, было бы нечестно делать вид, что нас это не касается. Надо учиться говорить об этой проблеме. Сейчас существуют две полярные вещи: огромный пласт литературы и кино в жанре драг фикшн – большей частью это настолько жестко написано, с таким количеством обсценной лексики, что я не представляю, как это может воспринимать человек с нормальной психикой. И есть наши пропагандистские попытки – это вообще не для кого: на наркоманов не подействует, а у обычных людей этот идеологический прессинг вызывает отвращение. Нам хотелось рассказать подросткам об этой беде и боли по-человечески. Понятно, что наркоманами не рождаются, мы рассказываем о нормальных мальчишках-девчонках, которые по глупости, ради компании и даже из-за любви приходят к этой страшной опасности. Мне было важно, чтобы и рассказ шел от лица ребят, и мы пригласили в программу 8 студентов колледжа культуры. Мне кажется, что у нас получилось не только честно и искренне, но и эмоционально сильно. Хочется, чтобы «Реквием о мечте» посмотрели как можно больше подростков: если хоть один из них задумается, значит, мы выполнили свою миссию.

- Ваши артисты могут манерно спеть Вертинского, сыграть как детскую сказочку, так и страшную трагедию. Как раскрываются столь разные таланты?- Я счастлива, что мы работаем с режиссерами Ю. Кочневой и Л. Материнской, которые идут в этом направлении, и я очень благодарна нашим артистам. У нас был Гена Зорин, артист, который много лет играл в театре оперы и балета второстепенные роли, где-то еще выступал. Но когда мы начали делать новые программы, оказалось, что это великолепный актер именно этого жанра, где он умеет делать все. Скоро год, как он умер, и в нашей труппе эта рана до сих пор не зажила. Я не знаю в Ижевске актеров, по масштабу равных ему в этом жанре. И ужасно обидно, что он практически всю жизнь был настолько недооценен из-за отсутствия его репертуара. Или Юлия Галиханова – она пришла к нам после окончания музыкального колледжа и сначала играла только в сказках. Но постепенно оказалось, что она – настоящая звезда, созданная для мюзикла. Она удивительно тонко чувствует стиль и неотразимо хороша и в «Танго», и в «Париже», и в программе «Ананасы в шампанском, посвященном Серебряному веку. А в современных программах – «Не стреляй» и «Реквиеме по мечте» - она достигает подлинного драматизма. Вообще обо всех артистах-музыгрантах мне хочется говорить в превосходной степени. Совсем недавно к нам пришел Саша Попов – оказалось, что это совершенно «наш формат»! Сначала мы ввели его на роль, извините, Ведра в сказке «По щучьему велению». Он просто стоит, и вдруг налицо какие-то отношения с Щукой (Юлей), и понятно сразу, что Щуку и поймали-то потому, что она на это Ведро засмотрелась. С его приходом сказка засветилась новыми гранями. Он участвовал и в программах для взрослых «Песни нашего двора», «Пять минут страсти». А в «Реквиеме» сыграл главную роль со всей искренностью и болью. Да, приходят нужные люди...

- Бог отслеживает, чтобы жанр развивался…Видимо, поскольку каждый у нас практически не заменим. Я завишу от людей и могу придумать только на конкретных певцов. Я не думаю: какая хорошая песня, кто бы ее спел? Логика другая: какая хорошая Лилия Третьякова, что бы ей исполнить? И для нее приходят какие-то песни, тексты, номера. Сегодня можно с гордостью сказать, что мы собрали в отдел талантливых молодых артистов, которые растут от программы к программе. Мне кажется, жанр мюзикла неисчерпаем и всегда найдется аудитория его поклонников: такая музыка не оставляет равнодушным.


Курсы

 21.08.18 - 22.08.18 КПК для учителей: «Олимпиадное обществознание: контуры подготовки» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО») г. Ижевск

24.08.18 - 25.08.18 КПК для учителей: «Проектный подход к конструированию эффективного учебного занятия» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО»), г. Чайковский

26.08.18 - 27.08.18  КПК для руководителей ОО: «Управленческий проект как результат работы эффективного руководителя» ,  п. Кизнер 10.30-16.30

28.08.18 - КПК для преподавателей: «Деятельность педагога профессиональной образовательной организации в современных условиях», ЭТК, г. Ижевск, ул. Халтурина, 2а 

28.08.18 - КПК для пед работников Тема: «Современные дети - какие они»,  г. Ижевск, Воткинское шоссе, 12а,

29.08.18 - КПК для пед работников Тема: «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» 

29.08.18 - КПК для учителей: «Организация мониторинга образовательных достижений обучающихся в условиях освоения ООП», 8 ч. с. Дебесы

29.08.18 - КПК для пед работников Тема: «Современные дети - какие они», г. Ижевск

Новое на сайте 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН
 "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"