Учителей будут учить по-новому

Разработчики выделяют три группы проблем, которые должна решить концепция. Первая касается «входа» в профессию учителя – это низкий средний балл ЕГЭ у абитуриентов педвузов и низкий уровень трудоустройства выпускников.Вторая проблема – низкая подготовка студентов педвузов из-за устаревших методов и технологий, слишком короткая практика и отсутствие стажировок. Третья проблема – удержание учителей в профессии. Это опять же касается проблем с трудоустройством выпускников, отсутствия системы поддержки молодых учителей и карьерных перспектив.

Переломить столь тяжёлую ситуацию авторы концепции надеются за счёт изменения программ подготовки, повышения качества студентов и разработки новой системы профессиональной сертификации педагогов.

Основной упор в учёбе для будущих учителей Минобрнауки делает на прохождение практики в школах. В частности, прикладной педагогический бакалавриат, на котором, в основном, учатся будущие педагоги, предполагает замену теоретических курсов на практику в школе. Если же будущие учителя учатся в «классических» университетах, то студенты 3 и 4 курсов будут сразу же проходить педагогическую подготовку. Магистратура будет предназначаться для учителей-методистов и будущих школьных управленцев.

Реализация концепции будет осуществляться в несколько этапов. Пилотный проект начнется с 2014 года как минимум в 17 вузах, а к 2017 году уже все педагогическое образование перейдёт на новую концепцию. Среди дополнительных мер предполагается также грантовая поддержка лучших выпускников вузов, которые идут работать в школу, доплата за степень магистра, снижение нагрузки на учителя без уменьшения зарплаты, если он учится в магистратуре или аспирантуре, и другие.

Информация взята с сайта http://www.gazeta.ru/social/2014/01/15/5850773.shtml


КПК
декабрь 2017

1 (пт) - 3 (вс) IV Межрегиональный педагогический марафон "Твои возможности", ДОЛ "Дружба"

 1 (пт) - 3 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 15

7 (чт) - 9 (сб) КПК для логопедов, учителей нач. классов: "Требования к содержанию, условиям и результатам логопедической работы по профилактике и исправлению нарушений письма в условиях реализации ФГОС общего образования (дисграфия и дислексия)", Чайковский

8 (пт ) - 10 (вс) КПП по направлению "Менеджмент в образовании", п. Ува

11 (пн), 12 (вт), 16 (сб) 17 (вс) КПП по направлению "Дефектология" (сурдопедагогика), Ижевск, школа № 88

15 (пт), 16 (сб) для пед работников: "Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС", г. Чайковский

Новое на сайте

Раздел "Фотоальбом": научно-практическая конференция в "Ува-Туклинской СОШ"