Россия, Удмуртская Республика
г. Ижевск ул. Красная, 119
domuchitelya2013@yandex.ru
domuchitelya2013@mail.ru
|
Охрана памятников: история без свидетельств - мифВсероссийская общественная организация «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» в 2011 году отмечает свое 45-летие. В середине 60-х годов ХХ века с инициативой создать это общество для защиты богатейшего историко-культурного наследия нашего государства выступили крупные деятели искусства и культуры нашей страны. 23 июля 1965 года было принято Постановление Совета министров РСФСР «Об организации Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры» (ВООПИиК). Его отделения стали создавать во всех краях, областях и автономных республиках РСФСР – 21 января 1966 года прошла учредительная конференция и в Ижевске, которая избрала Совет Удмуртского отделения ВООПИиК из 36 человек и делегатов на Всероссийский учредительный съезд общества.Первый съезд ВООПИиК прошел 8-9 июля 1966 года в Москве, положив началу активной деятельности общества, которая, к слову сказать, тогда щедро финансировалась государством. ВООПИиК прежде всего объединил силы людей культуры и науки: историков, музейщиков, археологов, архитекторов, лингвистов, реставраторов, скульпторов. В первые годы создания удмуртского отделения ВООПИиК им руководил министр культуры УАССР А.Ф. Завойских, последние 25 лет Общество возглавляет З.Я. Боткина.
Дача Башенина в Сарапуле Мемориал в Малой Сюге
Храм в с. Мостовое Памятник Наговицыну в Ижевске
Во всех районах и городах республики действуют отделения ВООПИиК, лучшие городские отделения – это Воткинское, Сарапульское, Можгинское; районные – Каракулинское, Балезинское, Дебесское, Увинское, Игринское. При республиканском Совете Общества работают 6 секций: - секция исторических памятников (руководитель – доктор ист. наук, профессор М.В. Гришкина); - секция памятников топонимики (руководитель – зав.отделом УИИЯЛ УрО РАН Л.Е. Кириллова); - секция археологических памятников (руководитель – доктор ист. наук, профессор М.Г. Иванова); - секция документальных памятников (руководитель – зам.председателя Комитета по делам архивов Н.Г. Пушкарева); - сектор памятников монументального искусства (руководитель – профессор каф. рисунка, член Союза художников России, скульптор Б.М. Козлов); - секция архитектуры (руководитель – главный архитектор Ижевска В.В. Некрасов).
Храм в с. Норья Собор Александра Невского в Ижевске
Архивы – хранители историко-культурного наследия В трех государственных архивах Удмуртии сегодня хранятся документы, отражающие социально-экономическое, культурное и политическое развитие Удмуртии за 1709-2010 гг. Это более 4 тысяч фондов, хранящих 1,5 млн дел.Сегодня создается Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда УР: пока это 23 документа, не имеющих себе подобных по содержащейся в ней ценной информации. Среди них – метрическая запись за 1819 г. о рождении в Воткинском заводе известного металлурга П.М. Обухова, а также документы, связанные с именами выдающихся деятелей: инженера-металлурга П.Г. Соболевского, архитектора Камско-Воткинского завода В.М. Петенкина, математика Н.И. Лобачевского, конструктора-оружейника М.Т. Калашникова…Важным для архивистов Удмуртии событием стало включение метрической записи в метрической книге Благовещенского собора Камско-Воткинского завода о рождении 25 апреля 1840 года П.И. Чайковского в Государственный реестр уникальных документов АФ РФ. Так уникальный региональный документ получил федеральное признание.
Национальный музей УР им. К. Герда о своих «подопечных»
Археологическое наследие в современной культуре Удмуртии Археологические памятники и найденные в них коллекции древних предметов, несомненно, представляют собой особую ценность. С одной стороны, они самоценны, с другой – дают творческий импульс современной культуре: в литературе, драматургии, живописи и прикладном творчестве. Так, прообразом птицы на гербе Удмуртской Республики стала подвеска, найденная на Кузьминском могильнике 11-13 вв. Из небытия был возрожден старинный ритуальный музыкальный инструмент крезь – по находкам (подставок под струны) на городище Иднакар восстановили древний вариант – пыжкрезь. Вторую жизнь этому инструменту дал С.Н. Кунгуров, работавший под руководством К.И. Куликова. Реконструкция исторического костюма широко используется в разработке театральных костюмов, в оформлении кукол и скульптур садово-паркового направления. (кстати, за последние 8 лет в садах и парках Удмуртии поставлено более 200 деревянных скульптур на сюжеты мифологии и фольклора.) Археологические материалы активно используют в современно декоративно-прикладном искусстве. Коллекции образцов древнего искусства с великолепными изделиями из цветных металлов, кости и рога с зоо-, орнито и антропоморфными изображениями отражают глубинные пласты финно-угорской мифологии. К ним обратились народные умельцы, получившие в помощь от ученых фотоальбом «Древнее искусство Удмуртии» и методическое пособие «Вдохновение в древних истоках». Современные мастера по-своему представляют древние образы коня (подвески-коньки и двуглавые кони), лося, медведя, матери Солнца…Практически во всех жанрах искусства находят воплощение причудливые образы пермского звериного стиля. Важно, что сегодня основам народных ремесел обучают детей, передают им традиции и опыт поколений для творческой деятельности в новых условиях и формах. Это означает, что освоение бесценного фонда археологического наследия продолжается.
|
КПК 20.04.19 - 21.04.19 «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», Сарапульский район
Образовательный тур на
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ г. Казань
|
||