ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"

19 АПРЕЛЯ - 22 АПРЕЛЯ 2018 г. 

1 день марафона

пять.jpg


2 день марафона

3 день марафона

4 день марафона






«Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»

liudi-s-ogranichennymi-vozm.pngМетодической новизной прошедшего курса является форма организации практических занятий – арт-терапевтическая мастерская. Использование подобной формы работы обусловлено необходимостью дать возможность слушателям почувствовать на себе эффект арт-терапевтического воздействия и сформировать собственное отношение к данному направлению профессиональной деятельности.


Лекции читает: Блинова Юлия Лорэнсовна, преподаватель, доцент кафедры культуроведения ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», кандидат психологических наук, арт-терапевт, г. Казань

Информация о прошедших курсах здесь

«Современный подход к предупреждению и исправлению нарушений письма»

im57670_b.jpgЧОУ "Дом учителя" приглашает логопедов, дефектологов, научных работников, педагогов и специалистов коррекционных организаций, дошкольных образовательных организаций, и учреждений дополнительного образования, специалистов общеобразовательных школ на курсы повышения квалификации по теме: «Современный подход к предупреждению и исправлению нарушений письма»

Лектор: Горбунова Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, автор учебников и программ обучения детей с ОВЗ, г. Москва.

Сроки обучения: 23 марта 2018 г. с 10.00 до 16.30; 24 и 25 марта с 9.00 -16.00

Положение курса

Фотографии и информация о прошедшем семинаре 


ЧОУ "Дом учителя" совместно с научно-методическим центром г. Самары приглашает к участию в IV Региональном интеллектуально-творческом марафоне

  «Путь к станции «Я»

39.jpgОсновная цель марафона: максимальное раскрытие интеллектуальных способностей и личностных качеств каждого ученика индивидуально и в совместной деятельности; выявление у учащихся образовательных учреждений творческих способностей и развитие интереса к проектной деятельности; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.

Основные положения марафона здесь



"Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых"            

20180225_151245.jpg 24 и 25 февраля были проведены курсы повышения квалификации, на которых были представлены различные приемы логопедического массажа, а также изложена методика его проведения при разных неврологических синдромах. Слушателей курса ознакомили с дифференцированными диагностическими критериями назначения логопедического массажа.  




ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 
Какой учебник выбрать: электронный или бумажный

Какой учебник выбрать: электронный или бумажный

По данным корпорации «Российский учебник», в нашей стране уже более

1 млн школьников пользуются электронными учебниками. Решение о массовом использовании учебных пособий нового формата принимает школа, а сами учебники доступны ученикам из разных регионов России, достаточно скачать их на планшет или другой носитель. Есть два пилотных региона — это Астраханская и Тамбовская области, где уже практически все перешли на электронную форму обучения. Смогут ли со временем цифровые носители полностью заменить бумажные и есть ли польза детям от перехода на современные технологии, разбирался наш корреспондент.
Разработчики электронных учебников утверждают, что они не ставят целью заменить бумажные, а предполагают лишь облегчить жизнь учащимся. Электронный учебник обойдется школьникам гораздо дешевле — его достаточно скачать один раз и пользоваться долгие годы, в то время как бумажные учебники быстро приходят в негодность. Особенно в восторге от новых технологий учителя иностранных языков, так как теперь в электронном учебнике можно прослушивать аудиозаписи. Им вторят учителя физики — подача материала в электронных версиях в виде квестов, тестирования и наличие дополнительных интерактивных приложений способны вызвать интерес даже у самого заядлого двоечника. Есть и другие плюсы.

— Школьники, особенно в начальной школе, носят тяжелые портфели, — говорит учитель начальных классов одной из подмосковных школ Антонина Костякова. — А электронные носители умещаются в одном планшете — там учебники по всем предметам.

Мнения учителей разделились.

— Ребенок с электронного носителя информацию усваивает гораздо хуже, — говорит Елена Серова — учитель алгебры астраханской школы, где уже ввели электронные учебники. — Школьнику труднее сосредоточиться. Кроме того, если такой школьник забыл дома планшет, он все уроки сидит без дела. Ведь весь материал находился в этом электронном устройстве. Дети могут разбить дорогой гаджет или вылить на него воду. И тогда родителям придется покупать новый электронный носитель. Ну и главный минус — вред для глаз. В классе уже первых и вторых парт не хватает, чтобы рассадить детей с плохим зрением.

Так ли опасно пользоваться гаджетами для зрения, мы спросили у детского врача-офтальмолога, ассистента кафедры офтальмологии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И.Пирогова Любови Амханицкой.

— Электронные носители создают для глаз ребенка большую нагрузку, чем бумажные. Во-первых, это связано с тем, что экран любых мониторов состоит из пикселей, на которых постоянно фокусируется глаз, совершая микродвижения. В результате глазные мышцы утомляются. Кроме того, контрастность и яркость электронных дисплеев отличается от реальных оттенков. Таких «подтянутых» цветов нет в природе, поэтому для глаза они непривычны. Это требует более тщательной и длительной обработки таких сигналов в зрительных путях и в затылочной коре головного мозга. В-третьих, при длительном чтении электронных книг человек почти не моргает и фиксирует взгляд на одном близком от глаз расстоянии, что вызывает спазм внутренних глазных мышц и иссушение глазной поверхности. Отсюда неприятные симптомы рези и покраснения глаз.

Согласно Федеральным клиническим офтальмологическим нормам, ребенок в 8–11 лет безопасно за компьютером может проводить всего 15 минут, в 12–13 лет — 20 минут, в 14–15 лет — 25 минут, в 16–17 лет — 30 минут.


Приверженцы внедрения современных электронных систем в школах на это возражают, мол, есть СанПиН, где прописано, сколько ребенок должен в день использовать электронные носители: «С бумажным учебником мы ведь тоже не весь урок работаем, 15 минут достаточно для чтения, а остальное время идет проверка домашнего задания или, например, устная работа». Однако некоторые учителя признаются, что не всегда следуют инструкциям. Бывает и так, что, увлекшись темой урока, ребята читают учебник дольше или просто забывают выключать электронные носители.

— Это о еще одно издевательство над детьми!  Домашнее задание в электронной школе занимает уйму времени, — говорит мама третьеклассника Ольга Сидорова. — Кто будет оплачивать посещения офтальмологов после 3–4-часового его выполнения ежедневно? Дети и так сидят постоянно в гаджетах, смотрят телевизор, а тут еще и электронные учебники.
Современные реалии приучили взрослых, что детей без гаджетов не бывает. Некоторые мамы-папы полагают, что, если ребенок не будет пользоваться электронными носителями, он отстанет от сверстников и впоследствии останется невостребованным на рынке труда. Предостережения врачей уже не могут повлиять на внедрение электронных систем, в том числе и учебников, в нашу жизнь. Родители могут проконтролировать время, проведенное за чтением электронного учебника дома, а в школе этот процесс зависит от педагогов. Хотелось бы надеяться, что останется право выбора, пользоваться новейшими технологиями или по старинке штудировать бумажный учебник. Если внедрение электронных учебников не станет обязаловкой, оно сможет оказаться приятным бонусом.

Возврат к списку


КПК

Апрель 2018

19.04.18 (чт)  по 22.04.18 ( вск)  - I V Региональный интеллектуально-творческий марафон «Путь к станции «Я», ООО «ДОЛ «Дружба»

21.04.18  ( сб) по 22.04.18 (вск) - КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 97, время проведения: 1 день 12.30-18.00,  2 день 9.00-18.00

23.04.18 (пнд) - КПП по направлению «Менеджмент в образовании», стажировка, г. Ижевск, шк. 19


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе