На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

Детский вопрос - профессиональный ответ
20 ноября в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям была проведена прямая телефонная линия с таким названием.
В течение трёх часов специалисты Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства, Управления образования, Управления по делам молодёжи, Управления по физической культуре и спорту Администрации города Ижевска, а также ГКУ «Центр занятости населения города Ижевска» и Министерства внутренних дел по УР консультировали детей и взрослых.
Всего на прямую линию обратились 25 человек: 12 несовершеннолетних детей, 9 родителей и 4 педагога.

Отыскали всех
Закончилась акция «Каждого ребёнка школьного возраста – за парту», которая направлена на вовлечение всех несовершеннолетних в образовательный процесс. Общая картина такова. В 2016-2017 учебном году общая численность учащихся школ Ижевска составила почти 72 тыс. человек. Количество первоклассников – 8658 человек.

Поэзия для книги Гиннеса
Ижевский поэт Владимир Тяптин подготовил поэтическую эпопею «Открой для себя Россию!»
Её представят 28 ноября в Центральной муниципальной библиотеке им. Н.А. Некрасова. Поэтический двухтомник тянет на рекорд и по объему и по тематике – его автора написал 850 произведений,  по 10 каждому региону России.

«Мир един для всех»
С 28 по 30 ноября 2017 года Национальная библиотека УР проводит заключительный этап Межрегионального конкурса-фестиваля инклюзивных библиотечных кукольных театров «Мир един для всех».
Фестиваль проводится при поддержке Российского фонда культуры (г. Москва), благотворительного Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» (г. Москва), Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики.
На конкурс было представлено 26 творческих работ из 13 муниципальных образований Удмуртской Республики и Республики Татарстан: 13 кукольных спектаклей и 13 театральных постановок по произведениям С.Михалкова, сказкам народов мира, мифам и легендам удмуртского народа. В конкурсе приняли участие муниципальные общедоступные библиотеки республики, дошкольные коррекционные образовательные учреждения и школы Ижевска, Воткинска и Якшур-Бодьинского района. Всего приняли участие 216 детей в возрасте от 3 до 17 лет, из них 132 стали победителями и призерами в 4-х основных и 3-х дополнительных номинациях.

Больше требований к опекунам
Министерство образования и науки РФ разрабатывает законопроект, который ужесточит требования к опекунам и приемным родителям. В начале декабря его планируют направить на согласование в регионы. Законопроектом будет вноситься очень много изменений, которые будут направлены на совершенствование процедуры отбора.

Олимпиада «Россия в электронном мире»
Её по трём предметам – истории, обществознанию и русскому языку – ежегодно с 2010 года проводит Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина совместно с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Участниками могут стать учащиеся 10-11-х классов и попробовать свои силы по всем предметам либо в том, в где чувствуют себя сильнее.

Служба ранней помощи детям
В Удмуртии создадут службу ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам в возрасте от 0 до 3 лет. Распоряжение о создании межведомственной рабочей группы, которой предстоит курировать службу, было утверждено на заседании Президиума правительства республики.
Утвержден план мероприятий по созданию службы, начиная от мониторинга текущей ситуации до формирования перечня поставщиков услуг ранней помощи (это организации социального обслуживания, медицинские и образовательные).

Пусть трудятся. И платят налоги?
Госдума вновь подняла вопрос о том, должны ли наши школьники трудиться и заниматься самообслуживанием? Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина предлагает законодательно закрепить понятие «общественно полезная деятельность». Тем более, что половина старшеклассников (ученики 9-11-х классов), по её данным, имеют опыт трудовой деятельности.

Десятилетие требует должности
Принята доктрина «Десятилетие детства». Теперь нужна должность советника президента по вопросам семьи, материнства и детства – чтобы доктрину реализовывать. С момента подписания Владимиром Путиным указа об объявлении 2018–2027 годов Десятилетием детства прошло почти полгода. Однако подготовка к реализации доктрины идёт достаточно вяло, и нужен некий координирующий центр.

Спасти допобразование
Каждый третий ребенок нашей страны, по данным мониторинга ОНФ, не ходит в кружки и секции по причине отсутствия таковых или из-за нехватки средств на оплату этого ещё недавно бесплатного времяпрепровождения. Каждый четвёртый делает это за счёт родителей, и лишь 29% получают полностью бесплатное дополнительное образование.


Новости 11 - 20 из 380
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

КПК
февраль 2018

24.02 (сб) - 25.02  (вс) КПК для дефектологов, логопедов, медицинских работников и педагогов коррекционных учреждений: " Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых"  г. Ижевск,  шк. 97

27.01 (сб) - 30.01(вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88 

31.01 (ср) - 03.02 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».

КПК
январь 2017 

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе