На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

Физкультуру обновят
Сейчас готовится проект Концепции модернизации физкультуры. Как объяснили эксперты Минобрнауки, менять формат этого предмета нужно прежде всего из-за ужасной статистики: по подсчётам правоохранителей, только в 2016 году на уроках физподготовки погибло 211 детей. Если же концепция будет одобрена, преподавать этот предмет педагоги начнут по-другому.

Список позора?
Рособрнадзор планирует опубликовать в открытом доступе список школ, проводящих государственную итоговую аттестацию в 9 классах с нарушениями, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в интервью газете «Известия».

Чтобы дети умели говорить
Обязательный устный экзамен по русскому языку для девятиклассников планируется ввести с 2019 года. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил: «В этом году мы будем как апробацию проводить устный экзамен по русскому языку, в ней будут участвовать все регионы. Это первый шаг к тому, чтобы устный экзамен был не только по иностранному языку. Пока экзамен будет проводиться для допуска учеников 9 класса к ГИА

Недоверие к медалям
Объективность всех школьных медалей будет проверяться. Глава Минобрнауки Ольга Васильева пояснила: «Каждую медаль мы сейчас будем проверять. У нас есть история в этом году, когда медали в 30% не соответствуют на самом деле

Мечта министра
Около 12-14 человек должно учиться в школьных классах. Такое мнение выразила глава Минобрнауки Ольга Васильева в рамках «правительственного часа» в Госдуме, когда депутаты подняли вопрос о численности учеников в школьном классе. Но пока в целом по России закрыть проблему со второй и третьей учебными сменами не удалось.

Как решать проблему суицидов
Специалисты Центра имени Сербского завершили работу над первым в истории страны «Национальным руководством по суицидологии». Оно скоро выйдет из печати и предназначено для учителей, врачей, полицейских и чиновников.

Школьники-призеры JuniorSkills 2017
Подведены итоги III Национального чемпионата JuniorSkills, которой прошел в рамках V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в г. Краснодаре. Команда школьников из Удмуртии заняла III место.
JuniorSkills - программа профессиональной подготовки и профориентации школьников, которую поддерживают минобрнауки, минпром и Агентство стратегических инициатив.
К движению JuniorSkills в этом году присоединились 56 регионов России, в том числе и Удмуртская Республика.

Заявлено о дефиците дефектологов
Тему подняла министр образования и науки Ольга Васильева: по её словам, количество коррекционных педагогов, работающих в школах, интернатах и детских садах, вчетверо (!) меньше необходимого. По нормам, на каждого специалиста должно приходиться 15-20 детей, сейчас же – более 60 детей. Дефектологических факультетов в вузах тоже осталось крайне мало, а потребность в дефектологах только растёт: в России более 480 тысяч школьников нуждается в их помощи. Министр образования обратила внимание на эту проблему – возможно, она начнёт решаться.

Роботы улучшат мир
IV Региональная робототехническая олимпиада в течение 3 дней проходила в Республиканском центре детского и молодёжного инновационного творчества «Технотроника». За время проведения олимпиады с 2014 года количество команд-участниц увеличилось в 5 раз. Региональный этап олимпиады организован представителем Всероссийской робототехнической олимпиады в Удмуртии – АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования».
Тема олимпиады этого года – каждый робот может способствовать достижению цели превращения нашего мира в лучшее место. Команды – 2 школьника и тренер – состязались в «Основной категории», «Творческой категории», категории «Сервисные и промышленные интеллектуальные робототехнические системы».

Нужное, но малодоступное допобразование
Более 11 тыс. детей из 36 тыс., охваченных мониторингом ОНФ в 85 регионах, не имеют возможности получать дополнительное образование. По мнению родителей, опрошенных в рамках проекта ОНФ «Равные возможности – детям», основные причины – уменьшение количества доступных бесплатных кружков и нехватка у семьи денежных средств.
Мониторинг проводили в марте – апреле Фондом, опросив 22,5 тыс. родителей, около 10% из которых воспитывают трёх и более детей. Его результаты показали, что 34% детей не получают дополнительное образование, причём только 5% из них – по собственному желанию, из-за отсутствия свободного времени и наличия других увлечений.


Новости 21 - 30 из 380
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

КПК
февраль 2018

24.02 (сб) - 25.02  (вс) КПК для дефектологов, логопедов, медицинских работников и педагогов коррекционных учреждений: " Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых"  г. Ижевск,  шк. 97

27.01 (сб) - 30.01(вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88 

31.01 (ср) - 03.02 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».

КПК
январь 2017 

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе