На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

Время «заказов» новых преметов?
Введение нового ФГОС вызвало моду на предметные новации. Уже много говорилось о новом предмете для старшей школы «Россия в мире». В Удмуртии есть свои ноу-хау: замминистра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртии Владимир Тюриков предлагает ввести новый учебный предмет в школах и в детских садах республики.

Миллионы за госстандарты
120 млн рублей получила из бюджета Российская академия образования (РАО) на разработку федеральных образовательных госстандартов для школы.

Интернет-обучение
В школах Удмуртии планируется более активно внедрять современные информационные технологии, чтобы общение с учеником велось не только напрямую в классе, но и виртуально, через Интернет. Актуальность этих технологий особенно осознается в период карантина.

Малышкина школа открыла двери
В  Якшур-Бодьинской гимназии много традиций. Одна из них - Малышкина школа. На ее день открытых дверей 29 января 2011 года пришли будущие первоклассники со своими родителями. Всех ребят встречали педагоги гимназии.

Дожили до карантина
С понедельника все школы республики закрываются на карантин в связи с эпидемией гриппа.

«Духовность. Образование. Учительство»
Под такой темой проходили в Завьяловском районе традиционные рождественские чтения. Праздничный итог был подведен 14 декабря в с. Завьялово, куда приехали участники чтений (учителя и ученики) и высокие гости в лице духовных лиц, заместителей министров образования и науки и национальной политики Удмуртской республики, представителей национальных обществ.

Стабильность в поощрениях
В 2011 году не изменилась сумма на вознаграждение лучшим учителям - федеральный бюджет также выделит 200 млн рублей. Самые большие дотации - 8,4 млн рублей - получит Краснодарский край.

Образование станет чуть богаче
В 2011 году федеральный бюджета предусматривает на "Образование"  495,8 млрд. рублей, что на 28% больше по сравнению с 2010 годом.  По сравнению с прошлым годом на 15% увеличатся расходы федерального бюджета на высшее и послевузовское профессиональное образование, в 2 раза - расходы на прикладные научные исследования в области образования.

Наградили, закрыли, разошлись
Год учителя закончился. Торжественная церемония его закрытия 23 декабря в Государственном цирке Удмуртии прошла лаконично: с быстрым поздравлением немногих педагогов и лучших по освещению Года учителя СМИ. Шампанского, теплых речей, слов самих учителей в этот день не было. Единственное, на что пошло Правительство УР – повысило премии 9 педагогам за высокие результаты в российских профессиональных конкурсах с 7 до 10 тысяч рублей.

Домашнее обучение поменяли на школу
21 декабря день на базе Италмасовской школы-интерната открыли Республиканский центр дистанционного образования.  Он появился в рамках проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», который был инициирован на федеральном уровне и реализуется Министерством образования и науки Удмуртской Республики с 2009 года в рамках национального проекта «Образование». Удмуртия стала одним из немногих регионов, которые получили федеральное софинансирование проекта. В 2009, 2010 годах на него выделено 40 млн. рублей из Федерального бюджета и 3 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики.


Новости 331 - 340 из 378
Начало | Пред. | 32 33 34 35 36 | След. | Конец Все

КПК
январь 2018

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н

 21 (вс) - 22 (пн) КПК для учителей: «Проектный подход к конструированию эффективного учебного занятия» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), г. Ижевск, шк. 97

27 (сб) - 30 (вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88

31 (ср) - 3 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе