На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

Школа грамотных избирателей
Необычный вид воспитательной работы выбрала Кыквинская школа Шарканского района – уже пять лет она готовит будущих избирателей. Все серьезно: есть свои кандидаты в председатели советов (в школе они называются «Сам Самычи») со своими программами и предвыборной агитацией. Есть списки избирателей, работает избирательная компания и наблюдатели. Есть кабинки, урны и бюллетени. Детский вариант взрослой игры?  Нет, все серьезнее: школьные «политики» учатся отвечать за свои слова, а избиратели – быть пристрастными к тому, что им предлагают, и неравнодушными к деятельности тех, кого они сами выбрали.

Зарядка: воспитываем себя и детей
8 часов 25 минут вся Ниж-Киварская школа Шарканского района начинает делать зарядку. И не только дети, но и директор, учителя, повара - все работники, находящиеся в школе. В 12.20 – получасовая динамическая пауза для подвижных игр на улице и спортзале для учеников и серьезной разминки для учителей.

Ждите ответ через Интернет
Ижевская городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив» открыла на сайте правового просвещения «Детская линия» http://linia.udm.net Интернет-приемные детского психолога, юриста и детского правозащитника. Обратиться в приемную может любой житель. «Практика показывает, что иногда труднее попасть на прием к специалисту, нежели через Интернет найти необходимую информацию и получить совет, рекомендацию от людей, которые разбираются в вопросе. Это типично для населенных пунктов, далеких от городов и районных центров. Интернет есть, а специалистов – нет. При появлении Интернет-приемных дети и взрослые могут связываться с конкретными специалистами и задать вопрос. Важно и то, что факты нарушения прав ребенка не будут скрываться, а о них может сообщить каждый неравнодушный гражданин. Эти квалифицированные консультации - конкретная помощь родителям и детям. Первые поступившие вопросы из Ижевска – свидетельство того, что подобная практика может помочь в области защиты детских интересов», — определил суть новшества руководитель «Центра социальных и образовательных инициатив» Александр Радевич.

Год учителя проходит, но обещает последствия
Педагоги по всей стране грозятся выйти на улицы после новогодних праздников - до точки кипения учителей довело обещание премьера увеличить зарплаты на 200-300 рублей.  Владимир Путин 10 ноября посетил московскую школу, где сообщил: зарплата педагогов вырастет на 6%. «Вырастет только базовая ставка педагогов, сейчас она 2,5-4 тысячи рублей, - объясняет редактор образовательного портала „Завуч. Инфо“, один из инициаторов планируемой акции протеста Евгений Барановский. - Реальное повышение составит в регионах порядка 200–300 рублей, а в Москве и Петербурге около 500».

Детским садам помогут. Не всем
Госдума во втором чтении проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы одобрила поправку, касающуюся финансирования комплексных программ поддержки ДОУ.

Спрос на электронные дневники
По сути, электронный дневник (он же - электронный журнал) - компьютерная система управления бизнесом, но заточенная под школу. Она предусматривает управление информацией обо всем, что связано с учебой. Это оценки, расписание, звонки, школьные кружки, родительские собрания. Это аналитика: успеваемость, поведение, прогулы и т.п. Это информирование "пользователей" - директора, учителей, учеников и родителей.

Лучший директор страны - из Ижевска
Конкурс «Директор школы – 2010» - первый Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений, который проводится журналом «Директор школы». Его цель - выявить и изучить достижения отечественных директоров школ и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию другими школами. В конкурсе участвовали 667 директоров школ из 81 региона России. 24 ноября было объявлено имя лучшего в России руководителя общеобразовательного учреждения. Им стал директор школы № 97 города Ижевска А. Х. Чугалаев.

Инновации ведет философия
2-4 декабря в Ижевске пройдет Российская научно-практическая конференция «Антропопрактики: пространство антропного действия». Антропный принцип утверждает замечательную приспособленность мироздания для существования человека. Технократическое мышление педагога - взгляд на человека как на обучаемый, программируемый компонент образовательных технологий, а не как на духовно-деятельностную личность, для которой характерны не только самодеятельность, но и свобода по отношению к образовательному пространству, - исчерпало свои возможности

Чем важна конференция в Уве
О республиканском семинаре в Уве читайте в разделе "Карта образования".

О школе с ужасом
Молодой московской учительнице Инне Завалишиной хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе. На свои деньги она издала книгу «Ненавижу школу». Жанр можно определить как «записки из учительской».


Новости 341 - 350 из 378
Начало | Пред. | 33 34 35 36 37 | След. | Конец Все

КПК
январь 2018

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н

 21 (вс) - 22 (пн) КПК для учителей: «Проектный подход к конструированию эффективного учебного занятия» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), г. Ижевск, шк. 97

27 (сб) - 30 (вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88

31 (ср) - 3 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе