На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

Большая победа маленького "Рюкзачка"
Ижевский детский журнал «Рюкзачок с сюрпризом» уже хорошо знают в детских садах и начальных школах города.  Всем его читателям будет приятно узнать хорошую новость  - «Рюкзачок» стал лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее освещение темы межэтнического взаимодействия народов России и их этнокультурного развития «СМИротворец».

Всероссийская конференция: ФГОС и "Школа 2100"
В эти осенние каникулы, педагоги, работающие по образовательной системе "Школа 2100" приглашены на XIV Всероссийскую конференцию по проблемам развития это Образовательной системы.

Добрососедство впитывается с детства
22 октября в поселке Игра прошла выездная коллегия министерства национальной политики УР. Тема встречи – «Роль городских и сельских поселений Удмуртии в реализации государственной национальной политики Удмуртской республики».

Первоклассники при мечети
В новом учебном году территория ижевской средней общеобразовательной школы № 97 расширилась: от этого учебного учреждения открылась начальная школа при мечети.
В первом классе учатся 18 детей мусульман.

Эксперты для аттестации выбраны
12 октября 2010 года вышел приказ министра образования и науки Удмуртской Республики А.Л. Кузнецова за № 420 «О составе экспертных групп Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и государственных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений первую квалификационную категорию».
Нам приятно отметить, что в состав экспертных групп вошли специалисты и методисты НОУ «Дом учителя».

Образование в регионах
В последней декаде сентября руководители образования 20 районов Удмуртии прошли обучение в Казанском (Приволжском) федеральном университете по программе управления образованием в регионах.  
Своими впечатлениями мы попросили поделиться начальника Управления образования МО «Балезинский район» Александра Васильевича Чиркова.

КПК для заведующих и методистов методкабинетов, специалистов РОНО, завучей школ
Тема: «Система методической работы с педагогическими кадрами в условиях формирования современной модели образования»
Сроки обучения: 2010-2011 учебный год (2-я сессия)
Форма обучения: с отрывом от работы

КПК для для учителей истории среднего и старшего звена школ
КПК проводит НОУ «Дом учителя» совместно со специалистами МОО «Школа 2100» (Москва). Тема: «Реализация компетентностного подхода в образовании на примере предмета «История»

КПК для практических психолого, социальных педагогов
КПК проводит НОУ «Дом учителя» совместно со специалистами УдГУ и преподавателями вузов Москвы.Подробно о программе курсов смотрите в разделе "Мир профи".

КПК для работников ДОУ
Курсы повышения квалификации проводят: Министерство образования и науки УР, НОУ «Дом учителя» г. Ижевск, автор технологии В.В.Воскобович (г.Санкт-Петербург).
Тема:  «Развивающие технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Новости 361 - 370 из 378
Начало | Пред. | 34 35 36 37 38 | След. | Конец Все

КПК
январь 2018

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н

 21 (вс) - 22 (пн) КПК для учителей: «Проектный подход к конструированию эффективного учебного занятия» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), г. Ижевск, шк. 97

27 (сб) - 30 (вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88

31 (ср) - 3 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе