ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН "ПУТЬ К СТАНЦИИ Я"

19 АПРЕЛЯ - 22 АПРЕЛЯ 2018 г. 

1 день марафона

пять.jpg


2 день марафона

3 день марафона

4 день марафона






«Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»

liudi-s-ogranichennymi-vozm.pngМетодической новизной прошедшего курса является форма организации практических занятий – арт-терапевтическая мастерская. Использование подобной формы работы обусловлено необходимостью дать возможность слушателям почувствовать на себе эффект арт-терапевтического воздействия и сформировать собственное отношение к данному направлению профессиональной деятельности.


Лекции читает: Блинова Юлия Лорэнсовна, преподаватель, доцент кафедры культуроведения ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», кандидат психологических наук, арт-терапевт, г. Казань

Информация о прошедших курсах здесь

«Современный подход к предупреждению и исправлению нарушений письма»

im57670_b.jpgЧОУ "Дом учителя" приглашает логопедов, дефектологов, научных работников, педагогов и специалистов коррекционных организаций, дошкольных образовательных организаций, и учреждений дополнительного образования, специалистов общеобразовательных школ на курсы повышения квалификации по теме: «Современный подход к предупреждению и исправлению нарушений письма»

Лектор: Горбунова Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, автор учебников и программ обучения детей с ОВЗ, г. Москва.

Сроки обучения: 23 марта 2018 г. с 10.00 до 16.30; 24 и 25 марта с 9.00 -16.00

Положение курса

Фотографии и информация о прошедшем семинаре 


ЧОУ "Дом учителя" совместно с научно-методическим центром г. Самары приглашает к участию в IV Региональном интеллектуально-творческом марафоне

  «Путь к станции «Я»

39.jpgОсновная цель марафона: максимальное раскрытие интеллектуальных способностей и личностных качеств каждого ученика индивидуально и в совместной деятельности; выявление у учащихся образовательных учреждений творческих способностей и развитие интереса к проектной деятельности; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.

Основные положения марафона здесь



"Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых"            

20180225_151245.jpg 24 и 25 февраля были проведены курсы повышения квалификации, на которых были представлены различные приемы логопедического массажа, а также изложена методика его проведения при разных неврологических синдромах. Слушателей курса ознакомили с дифференцированными диагностическими критериями назначения логопедического массажа.  




ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

Мечта министра
Около 12-14 человек должно учиться в школьных классах. Такое мнение выразила глава Минобрнауки Ольга Васильева в рамках «правительственного часа» в Госдуме, когда депутаты подняли вопрос о численности учеников в школьном классе. Но пока в целом по России закрыть проблему со второй и третьей учебными сменами не удалось.

Как решать проблему суицидов
Специалисты Центра имени Сербского завершили работу над первым в истории страны «Национальным руководством по суицидологии». Оно скоро выйдет из печати и предназначено для учителей, врачей, полицейских и чиновников.

Школьники-призеры JuniorSkills 2017
Подведены итоги III Национального чемпионата JuniorSkills, которой прошел в рамках V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в г. Краснодаре. Команда школьников из Удмуртии заняла III место.
JuniorSkills - программа профессиональной подготовки и профориентации школьников, которую поддерживают минобрнауки, минпром и Агентство стратегических инициатив.
К движению JuniorSkills в этом году присоединились 56 регионов России, в том числе и Удмуртская Республика.

Заявлено о дефиците дефектологов
Тему подняла министр образования и науки Ольга Васильева: по её словам, количество коррекционных педагогов, работающих в школах, интернатах и детских садах, вчетверо (!) меньше необходимого. По нормам, на каждого специалиста должно приходиться 15-20 детей, сейчас же – более 60 детей. Дефектологических факультетов в вузах тоже осталось крайне мало, а потребность в дефектологах только растёт: в России более 480 тысяч школьников нуждается в их помощи. Министр образования обратила внимание на эту проблему – возможно, она начнёт решаться.

Роботы улучшат мир
IV Региональная робототехническая олимпиада в течение 3 дней проходила в Республиканском центре детского и молодёжного инновационного творчества «Технотроника». За время проведения олимпиады с 2014 года количество команд-участниц увеличилось в 5 раз. Региональный этап олимпиады организован представителем Всероссийской робототехнической олимпиады в Удмуртии – АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования».
Тема олимпиады этого года – каждый робот может способствовать достижению цели превращения нашего мира в лучшее место. Команды – 2 школьника и тренер – состязались в «Основной категории», «Творческой категории», категории «Сервисные и промышленные интеллектуальные робототехнические системы».

Нужное, но малодоступное допобразование
Более 11 тыс. детей из 36 тыс., охваченных мониторингом ОНФ в 85 регионах, не имеют возможности получать дополнительное образование. По мнению родителей, опрошенных в рамках проекта ОНФ «Равные возможности – детям», основные причины – уменьшение количества доступных бесплатных кружков и нехватка у семьи денежных средств.
Мониторинг проводили в марте – апреле Фондом, опросив 22,5 тыс. родителей, около 10% из которых воспитывают трёх и более детей. Его результаты показали, что 34% детей не получают дополнительное образование, причём только 5% из них – по собственному желанию, из-за отсутствия свободного времени и наличия других увлечений.

Астрономия встанет в расписание
Это случится с 1 сентября 2017 года. Новые учебники по новому-старому предмету разработаны и поступят в продажу до начала нового учебного года. Сейчас в издательстве «Просвещение» есть два учебника, один из которых «классический», более привычный для старшего поколения, и новый, созданный по иным подходам. Автор второго варианта - профессор, доктор наук, астроном, влюблённый в свою профессию Виктор Чаругин -делает акцент не на науку о звёздах, а на астрономические исследования, которые доказывают, как влияют звёзды на нашу жизнь. Он стремится показать детям, что это интересно.

«Просвещение» довольно
Издательство за 1,5 года смогло реализовать более 600 тысяч лицензий на электронные учебники по всей территории РФ. «В этом сегменте постоянно происходит рост», - сказал представитель издательства. - Самыми активными регионами стали Московская, Ленинградская, Омская и Иркутская области, а также Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ и Башкирия». Для всех учебников их федерального перечня была разработана электронная форма. Теперь они могут быть закачаны на личные или школьные  планшеты.

Заявка на миллион
Объявлен новый конкурс «Рыбаков Фонда» на главной площадке Московского международного салона образования. Конкурс «Территория образовательных проектов» – одна из составляющих масштабной программы «Равенство возможностей», нацеленной на то, чтобы выявить и поддержать школьные, учительские и ученические инициативы и проекты в масштабах всей страны.

Изобретатель из 41-го лицея
19 апреля в Москве состоится финал Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов, где все победители региональных этапов (это старшеклассники) представят свои работы федеральному экспертному совету. В этом году в адрес оргкомитета поступило около 400 заявок. География участников охватывает все федеральные округа России. В Приволжском федеральном округе лучшей работой, по мнению Экспертного совета, стала работа Михаила Шевнина


Новости 31 - 40 из 386
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все

КПК

Апрель 2018

19.04.18 (чт)  по 22.04.18 ( вск)  - I V Региональный интеллектуально-творческий марафон «Путь к станции «Я», ООО «ДОЛ «Дружба»

21.04.18  ( сб) по 22.04.18 (вск) - КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 97, время проведения: 1 день 12.30-18.00,  2 день 9.00-18.00

23.04.18 (пнд) - КПП по направлению «Менеджмент в образовании», стажировка, г. Ижевск, шк. 19


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе