На что направлено внимание в образовании?

Вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников обсуждались в конце 2017 года Всероссийском совещании в министерстве образования и науки России. Министр Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников: «И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило».

Важным направлением работы в ближайшей перспективе станет и повышение квалификации педагогов. Отдельное внимание – повышению объективности всех процедур оценки образовательных результатов: национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Министр отметила, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования.

ФГОС и учителя

По данным Минобрнауки России на начало учебного года, работать по новому ФГОС готовы 94,5% педагогов. Народный фронт провёл свой опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

Более 600 учителей из 63 регионов России ответили на вопросы.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

· 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта, благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании; 25% детально изучили ФГОС самостоятельно; 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили КПК или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения; 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта; 6% знают о стандарте в пересказе; 2% совершенно не знакомы с ним.

Как оцениваете курсы повышения квалификации?

· 23% назвали их крайне полезными; 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают; 16% сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся (экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и т.д.), но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:

· 20% учителей ответили положительно; 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приёмами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта; 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС; 37% считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвёртый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования: по их мнению, всё, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать это по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. Этому нужно учить на примере лучших практик», – итожит данные опроса зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

                                                                           


  Новости


 

Астрономия встанет в расписание
Это случится с 1 сентября 2017 года. Новые учебники по новому-старому предмету разработаны и поступят в продажу до начала нового учебного года. Сейчас в издательстве «Просвещение» есть два учебника, один из которых «классический», более привычный для старшего поколения, и новый, созданный по иным подходам. Автор второго варианта - профессор, доктор наук, астроном, влюблённый в свою профессию Виктор Чаругин -делает акцент не на науку о звёздах, а на астрономические исследования, которые доказывают, как влияют звёзды на нашу жизнь. Он стремится показать детям, что это интересно.

«Просвещение» довольно
Издательство за 1,5 года смогло реализовать более 600 тысяч лицензий на электронные учебники по всей территории РФ. «В этом сегменте постоянно происходит рост», - сказал представитель издательства. - Самыми активными регионами стали Московская, Ленинградская, Омская и Иркутская области, а также Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ и Башкирия». Для всех учебников их федерального перечня была разработана электронная форма. Теперь они могут быть закачаны на личные или школьные  планшеты.

Заявка на миллион
Объявлен новый конкурс «Рыбаков Фонда» на главной площадке Московского международного салона образования. Конкурс «Территория образовательных проектов» – одна из составляющих масштабной программы «Равенство возможностей», нацеленной на то, чтобы выявить и поддержать школьные, учительские и ученические инициативы и проекты в масштабах всей страны.

Изобретатель из 41-го лицея
19 апреля в Москве состоится финал Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов, где все победители региональных этапов (это старшеклассники) представят свои работы федеральному экспертному совету. В этом году в адрес оргкомитета поступило около 400 заявок. География участников охватывает все федеральные округа России. В Приволжском федеральном округе лучшей работой, по мнению Экспертного совета, стала работа Михаила Шевнина

Конкурс школьной прессы
Дни школьной прессы пройдут в Москве 12-15 апреля в рамках Московского международного салона образования. На них будет представлен и ижевский журнал «Лицей № 45. Журнал про тебя и твой лицей». Он зарегистрирован в реестре школьных СМИ России.

Ходим – записываем
В минкульте страны появилась новая идея – «культурный дневник школьника». В них дети смогут фиксировать  те культурные события, которые они посетили. Владимир Мединский поддержал эту идею. Он попросил профильный департамент образования министерства культуры «в двухнедельный срок подготовить соответствующие предложения».

«Папины письма» из прошлого века
Эта передвижная выставка Международного общества «Мемориал» будет открыта в Ижевске с 27 марта по 15 мая. Она была создана в 2014 году, её экспонаты – письма арестованных в 1930-1940-е годы по политическим мотивам родителей из тюрем и лагерей ГУЛАГа. Люди разных специальностей – журналисты, врачи, педагоги, учёные, рабочие, инженеры – даже из лагеря в своих письмах продолжают воспитывать детей.

Берегитесь соцсетей
Детский омбудсмен Анна Кузнецова предложила запретить регистрацию в социальных сетях детям до 14 лет.
«Родителям, как говорится, никто не запрещает запрещать. И здесь, если этот запрос на самом деле от родительского сообщества будет актуален, давайте рассматривать все варианты», – цитирует Кузнецову РИА Новости. В то же время она отметила, что полностью оградить детей от интернета нельзя: он выполняет и полезные функции, например, помогает в образовательном процессе.

Технические тренировки перед ЕГЭ
В этом году Удмуртия получит из федерального бюджета 11 млн. руб. для дальнейшего оснащения ППЭ оборудованием, позволяющим сократить трудозатраты на проведение ЕГЭ и возможность несанкционированного доступа к экзаменационным материалам.
А пока Рособрнадзор проверил технологическую готовность пунктов ЕГЭ-2017.
Участие в пробном тестировании технологий, применяемых для печати и обработки экзаменационных материалов ЕГЭ, приняли более 1,1 тысячи ППЭ из всех субъектов России, в том числе более 200 ППЭ досрочного периода и 900 ППЭ, которые впервые будут использовать новые технологические решения в 2017 году.

Победа за методические разработки
На Международном образовательном портале МААМ подведены итоги традиционного конкурса «Лучший педагог года». Его участником может стать любой педагог, зарегистрированный на портале и регулярно публикующий свои авторские методические разработки. Победители определяются по результатам независимого пользовательского голосования на основе рейтинга, подтверждающего ценность опубликованных номинантами материалов для применения в широкой педагогической практике. Шанс признания имеют и педагоги из глубинки.


Новости 31 - 40 из 380
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все

КПК
февраль 2018

24.02 (сб) - 25.02  (вс) КПК для дефектологов, логопедов, медицинских работников и педагогов коррекционных учреждений: " Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых"  г. Ижевск,  шк. 97

27.01 (сб) - 30.01(вт) КПП по направлению «Дефектология», г. Ижевск, шк. 88 

31.01 (ср) - 03.02 (сб) XII Региональный интеллектуально-творческий марафон «Радуга».

КПК
январь 2017 

8 (пн) - 9 (вт) КПК для учителей: «Организация проектной деятельности обучающихся» (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Сигаево

13 (сб) КПК для учителей: «Структура, содержание, результативность современного урока; творчество педагогов в освоении активных форм обучения» (п. № 3плана) (ДПОП « Современные образовательные технологии в начальном общем и основном общем образовании как средство реализации требований к результатам освоения ООП НОО и ООО), с. Зура, Игринский р-н


Новое на сайте

"Мастер-класс" представляет 
театральные уроки в школе